В погоне за тенью. 4 глава

Баширова Шаира
    Ульянка хотела привстать, но застонав от боли, уронила голову на подушку.
    - Лежите, не вставайте. Я тут присяду, доктор позволил мне поговорить с Вами. Капитан Павлов, мне нужно задать Вам несколько вопросов, - сказал капитан, приготовив ручку и бумагу, положив её на папку.
    - Задавайте, - ответила Ульянка.
    - Расскажите, что произошло вчера вечером недалеко от вокзала? - спросил капитан, приготовившись писать.
    - Я сама во всём виновата, выскочила на дорогу, не увидела машину. Не привыкшая я к суете, вот и растерялась, - ответила Ульянка.
    - Вам заявление придётся написать, ведь на Вас был наезд, а это наказуемо, понимаете? - сказал капитан.
    - Не придётся. Я ничего писать не буду. Говорю Вам, я сама виновата. Жива осталась и слава Богу. Всё, больше мне нечего добавить. Мне плохо, больно, - застонав, произнесла Ульянка.
    Капитан поднялся и с сожалением посмотрел на девушку.
    - Жаль. Жаль, что Вы не понимаете, что кто-то за это должен был бы ответить. До свидания, поправляйтесь. Да... если вдруг передумаете, позвоните по этому телефону и спросите капитана Павлова, - записывая номер рабочего телефона на клочке бумаги и протягивая Ульянке, сказал капитан.
    Ульянка ничего не ответила, а когда капитан вышел, смяла бумажку и бросила на пол.
    - Глупая ты. Пожалела значит его. А зря. Отец того парня неплохо зарабатывает, могла бы и поиметь с них, - сказала Таня.
    - Не понимаю о чём ты, - отворачиваясь к стене, ответила Ульянка.
    Капитан, выйдя из палаты, увидел Константина Николаевича и Глеба, которые шли к Ульянке.
    - Ну что, получил заявление от девушки на моего сына? - спросил Константин Николаевич, усмехнувшись.
    - Здравствуйте. Нет, девушка отказалась писать заявление, повезло вам, - хмурясь, ответил капитан.
    - В смысле, отказалась? Что это значит? - не совсем понимая, что сыну и правда повезло, спросил Константин Николаевич.
    - Сказала, что сама была виновата, на дорогу выскочила и машину Вашего сына не заметила. Может и так, только из деревни, впервые в городе, растерялась девочка, - ответил капитан, собираясь уйти.
    Константин Николаевич с недоумением посмотрел на сына. Капитан обернулся и вновь подошёл к ним.
    - Товарищ Морошко... девушке помощь нужна, думаю, никого у неё в городе нет. Жаль девчонку, пропадёт ведь. При ней паспорт был и билет в Новороссийск с маленькой станции, рядом с деревней Антоновка. Если что, её зовут Ульяна Ильинична Кондратьева, тысяча девятьсот семидесятого года рождения. Месяц, как ей шестнадцать исполнилось, девочка совсем, - не глядя в глаза Константину Николаевичу, говорил Павлов.
    - Она что, деньги просит? - усмехнувшись, спросил Константин Николаевич.
    - До свидания, товарищ Морошко. И не стоит плохо думать о людях, - с сожалением, наконец взглянув на мужчину, сказал капитан и быстро ушёл по коридору.
    Проводив его взглядом, Константин Николаевич и Глеб подошли к палате и тихо постучались.
    Ульянка лежала в палате одна,  Таня ушла на пост, готовить капельницы больным, при этом оставив для неё на тумбочке тарелку с кашей. Недоумевая, девушка посмотрела на дверь, ведь она никого не ждала, а медсестра, заходя в палату, не стучалась. Вошли Константин Николаевич и Глеб. Увидев незнакомых людей, Ульянка с испугом прижала край простыни ко рту, схватив его зубками, она смотрела на вошедших.
    - Как ты? Может тебе что-то нужно? - спросил Константин Николаевич.
    Ульянка, ничего не понимая, замотала головой.
    - Спасибо тебе, что не стала писать заявление на моего сына, - присев на стул, сказал мужчина.
    Ульянка молчала, лишь испуганно посматривая на него и на его сына.
    - Ладно, ты поправляйся, я ещё зайду, - вставая со стула, сказал Константин Николаевич.
    Они вышли из палаты и прошли по коридору.
    - Подожди меня здесь, я с врачом поговорю, - сказал Константин Николаевич и ушёл искать кабинет доктора.
    Глеб подошёл к палате и тихо приоткрыл дверь. Ульянка тем временем с трудом, превозмогая боль, медленно приподнялась и присев на кровати, ела кашу. Девушка была голодна, но ела с неохотой. Глеб смотрел на неё, нет, не с сожалением, он смотрел на неё с каким-то умилением. Длинные, вьющиеся волосы, падали на плечи и грудь, большие, карие глаза были в слезах.
    - А она очень красивая, - подумал парень, прикрывая дверь.
    - Разрешите? - спросил Константин Николаевич, приоткрыв дверь кабинета врача.
    - Да, заходите, - ответил доктор, дописывая что-то в журнале и быстро закрывая его.
    - Здравствуйте, доктор. Я пришёл спросить, каково состояние Ульяны Кондратьевой, у неё выкидыш был, вчера к вам поступила, - сказал Константин Николаевич.
    - Присаживайтесь. С девушкой всё не так плохо. Но меня беспокоит не телесное состояние девушки, а больше, душевное, так сказать. Она очень напугана, не знаю, что с ней произошло, она так юна, но кажется, ей досталось в жизни. Это всё, что я могу Вам сказать, - сказал доктор.
    - Понятно... да, я заметил страх в её глазах, думал, это из-за того, что её сбила машина. Ладно, спасибо Вам. А когда выписываете её? - поднимаясь, спросил Константин Николаевич.
    - Думаю, через пару дней. Вот её паспорт и вещи. Не думаю, что за ней кто-то придёт, - сказал доктор.
    - Вы позволите? - спросил Константин Николаевич, посмотрев на паспорт и сумку Ульяны.
    - Простите, это принадлежит девушке, только ей я могу отдать это, - ответил доктор.
    - Что ж, значит я приду за ней послезавтра. До свидания, - сказал Константин Николаевич и покинул кабинет.
    Он подошёл к сыну.
    - Папа? Что сказал доктор? Ты ведь ей поможешь? - спросил Глеб.
    - Поехали, мне на работу пора, - ответил мужчина, многозначительно посмотрев на сына.
    На второй день Ульянка уже самостоятельно сидела на кровати, а к вечеру встала и прошлась до туалета и обратно. Таня сменилась, вместо неё пришла другая девушка. Но она больше молчала, исполняя свою работу, ни о чём не спрашивала, делала укол, давала таблетки, мерила температуру и выходила из палаты. Переводить Ульянку в общую палату не стали, доктор сказал, что завтра  её можно и выписать. В палате стояла ещё одна койка, но она была пуста.    
    Вечером, часов в восемь, в палату постучались. Ульянка никого не ждала и со страхом посмотрела на дверь. Это была не медсестра, та просто заходила при необходимости. Но в палату вошёл Глеб, его Ульянка совсем не думала увидеть.
    - Здравствуй. К тебе можно? Как ты? - спросил он, подходя к столу, за которым сидела Ульянка и с удивлением смотрела на парня.
    - Здравствуйте. Что-то случилось? Вы уже во второй раз приходите... - произнесла Ульянка, не зная, бояться ей его или нет.
    - Я проведать тебя пришёл, вот... тут яблоки, это... я не знал, что можно взять... как ты? - не смея сесть без приглашения, произнёс Глеб.
    - Мне ничего не нужно. Спасибо, но не нужно приходить, - ответила Ульянка, ёрзая на стуле, ей казалось, что тело её налито свинцом, настолько оно было тяжёлым.
    - Да... конечно, прости. Спасибо тебе, капитан сказал, ты не стала писать на меня... я в тот вечер не заметил тебя, темнело... а в это время дорога хорошо не проглядывается, да и скорость невысокая была, - растерянно говорил Глеб.
    - Понимаю... хотя я никогда не видела столько машин, сама виновата, неосторожно шла по дороге, - наконец решив подняться со стула, сказала Ульянка.
    - Ты ведь из деревни приехала, да? А здесь, в нашем городе, у тебя есть родственники, друзья или знакомые? К кому ты приехала? - спросил Глеб, подходя ближе к девушке.
    Ульянка испуганно попятилась назад.
    - Что Вам от меня нужно? Я ничего не сделала, оставьте меня в покое, - воскликнула она.
    - Ты чего? Прости, я не хотел тебя напугать. Пришёл сказать тебе... мой папа, в общем, он сказал, что хочет тебе помочь. Он запросил данные о тебе, ты ещё школу не закончила, так ведь? Нет у тебя никого, ни здесь, ни в твоей деревне. Так вот, отец говорит, что ты могла бы жить у моей бабушки, ну... у матери отца, она живёт одна, понимаешь? Отец говорит, ты могла бы помогать ей по дому, в школу ходить, отец всё устроит, - сделав шаг назад, чтобы ещё больше не напугать Ульянку, сказал Глеб.
     Ульянка, ничего не понимая, смотрела на парня и молчала.
   - Ладно, я пойду. Отдыхай, я с отцом завтра приду, тебя вроде, выписывают, - сказал Глеб, но так и не услышав ответ, вышел из палаты.
    Константин Николаевич и правда, дал запрос в деревню Антоновка и ему доложили обо всём, что случилось с Ульянкой. Он был шокирован и понимал, что вина девушки лишь в том, что она так жестоко расправилась со своим насильником.
    - Хотя, с такими идиотами, только так и надо поступать, - озадаченно произнёс Константин Николаевич, прочитав данные на Ульянку.
    Может после этого, он и принял решение помочь девушке. Ведь получалось, она спасла, быть может, его сына от тюрьмы. И понимал, что идти ей некуда, чем и поделился с сыном.
    - Я решил помочь этой девушке, будет жить у моей матери. Дом большой, а мама моя, твоя бабушка, жить с нами не хочет, с твоей мамой не ладит. А что... старушке по дому помогать будет, да и вдвоём им веселее будет, - сказал Константин Николаевич.
    - Здорово! Спасибо, пап, ты правильно решил, - обрадовался Глеб, даже не подумав, что так просто решил за Ульянку, что именно ей делать.
    И утром, они поехали в больницу за Ульянкой. Медсестра занесла ей её сумку.
    - Паспорт твой я положила в сумку, а это выписка. Там, внизу, доктор написал, какие лекарства тебе нужно принимать хотя бы месяц, чтобы осложнений не было. Ведь выкидыш произошёл от сильного удара, - говорила девушка, показывая Ульянке выписку.
    - Я поняла, спасибо. Только куда мне идти теперь... хорошо, что ребёнка не будет. Бог миловал, - сказала Ульянка.
    - Ладно, мне идти пора, удачи тебе, - сказала медсестра и вышла из палаты.
    Следом за ней вошли Константин Николаевич и Глеб.
    - Ну что, ты готова, я смотрю. Поехали? - с порога сказал Константин Николаевич.
    - Куда? Я ничего не сделала. Прошу Вас, я не хотела... Он... - заплакав, с глазами, полными страха, произнесла Ульянка.
    - Ничего не бойся девочка, теперь тебя никто не обидит, это я тебе говорю. А слово своё я держу, уж поверь. Сейчас к матери моей поедем, ей я уже сказал о тебе и она тебя ждёт. Поживёшь некоторое время с ней, а там видно будет. Скоро учебный год, знаю, ты с отличием закончила девятый класс. Начнёшь учиться, со школой я договорюсь. Глеб, возьми сумку и поехали. Мне ещё на работу ехать, - сказал Константин Николаевич, кивнув сыну. 
    Тот улыбнулся Ульянке, чтобы расположить девушку к себе, она, смирившись, пошла следом за ними, позволив парню взять её сумку. Выйдя во двор из здания больницы, они сели в машину, которую за эти два дня успели починить и следов вмятины на ней не осталось. Ехали минут тридцать, дом матери Константина Николаевича, где он вырос, находился за центром города, но не на его окраине, дом был добротный, с хорошим садом. Подъехав к дому, Глеб остановил машину возле деревянных ворот и выйдя из машины, подошёл к калитке и позвонил. Константин Николаевич, сидевший впереди, обернулся.
    - Ну что, мы приехали, выходи из машины, нас мама ждёт, - сказал мужчина.
    Казалось, он никогда не улыбался, говоря лаконично и его слова звучали, как требование или приказ. Работая на высокой должности, он привык отдавать приказы, видимо, привык и в быту со всеми так разговаривать. Те, кто его знали, относились к этому спокойно. Ульянка, испуганно озираясь, не решалась выйти из машины.
    Калитка открылась и вышла пожилая женщина. Если не знать, что ей за семьдесят, можно было дать ей не больше пятидесяти пяти лет. Выглядела она моложаво, сын очень был похож на свою мать. Женщина была высокого роста, среднего телосложения, со следами былой красоты на лице. Седые волосы, не знавшие краски, были аккуратно собраны на затылке в причёску, тёмное, строгого покроя платье, облегало её ещё красивую фигуру. Правда, в отличии  от сына, женщина была приветлива и улыбчива.
    - Приехали? А я вас уже заждалась. Значит, это та девушка, о которой ты говорил, Константин? - спросила женщина, обнимая внука и подходя к Ульянке.
    - Привет, ба, - сказал Глеб.
    - Ну что за выражение? Ба, а ведь можно ласково, бабуля, - ласково теребя густые волосы внука, сказала женщина.
    Глеб, махнув головой, зашёл во двор. Ему было неловко перед Ульянкой.
    А Ульянку удивило, что мама своего сына так официально называет, а ведь можно было просто Костя или Костик, как бывало у неё в деревне.
    - Здравствуйте, - смущаясь и теряясь, произнесла Ульянка.
    - Здравствуй, дорогуша. Она же ещё совсем ребёнок, сколько, ты говорил, ей лет? - посмотрев на сына, спросила женщина.
    - Шестнадцать недавно исполнилось. Мама, давай в дом пройдём, - входя во двор, сказал Константин Николаевич.
    - Меня зовут Анастасия Павловна, но можно не так официально, хотя я привыкла так. Я всю жизнь работала учительницей, потом директором школы. Сейчас на заслуженном отдыхе, на пенсии, значит, - по дороге к дому говорила словоохотливая женщина.
    Ульянка молчала, ей было страшно, девушка не знала, что ей ждать от незнакомых ей людей. Кажется, Анастасия Павловна почувствовала это, она взяла Ульянку под руку.
    - Надеюсь, мы с тобой подружимся, верно? - улыбнувшись, сказала она.
Константин Николаевич не стал говорить матери о том, что произошло с Ульянкой в её деревне и то, что Глеб стал причиной потери её ребёнка, он просто сказал, что девушка только приехала из деревни, в городе у неё никого нет и он решил ей помочь. А Анастасия Павловна дала согласие. Жила она одна, правда, не скучала, но делать по дому даже простые вещи, становилось все труднее, возраст сказывался.