Счастье за горами

Северина Валуа
Женщина стояла возле окна и наблюдала как садится летнее солнце где-то за горизонт, пропуская солнечные лучи сквозь крону деревьев. Яркий желтый свет сквозь сочный зеленый на голубом небе. Красивый жизнерадостный пейзаж. И счастье ждет тех, кто сейчас за этими окнами, за пределами этого здания. Окна, в которые смотрела девушка - были больничными. Алина была приговорена к пожизненному заточению в онкологическом диспансере. Теперь отсюда можно выйти только вперед ногами. Окна, окна, грязные окна, со старыми жалюзи, сколько же вы видели слез, горя и смертей. Сколько вы слышали признаний и боли.
Алина опустилась на колени перед кушеткой, словно для мольбы прижала руки к груди. И потекли слезы. Вот ее последнее пристанище, ее смертный одр. И вот подушка, которая будет ей всем. Больная обхватила подушку и уткнулась в нее лицом. А потом раздался гром, нет, не за окном на улице, а в ее душе, в сердце, и слезы уже полились ручьем, и рыдания больше не имело смысла сдерживать. И жаловаться было не кому, и помощи ждать не от кого. Родители? - умерли, подруги? - она их потеряла, когда переехала в большой город, коллеги по работе? - они давились от зависти от ее красивой жизни. Брат? вот, брат мог бы приехать, но у него столько дел, недавно родился второй ребенок, да еще занимается своим бизнесом. Вряд ли он теперь скоро освободится. Может, конечно, навестит. Когда-нибудь. Но когда-нибудь мы все умрем. А у нее теперь время - это что-то неуловимое, как песок или вода, которые не удержишь в руках, и каждый день может стать последним. Не имело смысла засекать сколько она плакала, пока слезы не закончились. Потом позвали на вечерние процедуры. В этом отделении онкобольные еще ходят сами, а в другом...Алина вздохнула.
Пока в палате она одна, но наверно это ненадолго. Всего палаты рассчитаны на 2 человек. Обходы, исследования, диагностика, врачи - назначения, лечение и процедуры. В свободное время она вспоминала о жизни...той, что была за пределами этих стен.
В 20 лет, когда Алина закончила училище, мама по знакомству пристроила ее по месту своей работы. Девушка поступила на заочное обучение в институт и продолжала работать. Работать ей очень нравилось. Она сидела в бухгалтерии в отделе по начислению заработной платы довольно крупного предприятия. Как бухгалтер знала кому и как надо было улыбаться, кто сколько получает, кто на ком женат и у кого есть дети, а также у кого какая задолженность, кредиты, ипотека и прочие отчисления. Все это было на руку на корпоративных встречах и праздниках. Именно поэтому, девушка знакомилась и уделяла внимание только тем, кто мог помочь ей в продвижении карьерного роста или хотя бы обеспечить. На тот период Алину совсем не пугал статус любовницы. Даже наоборот, ей было удобно пользоваться моментом. Цветы на рабочем столе и дома не переводились, коробок конфет и шоколадок было на киоск, до дорогих подарков дело пока не доходило, но кое-какими украшениями и презентами девушка могла похвастаться перед подругами. Да, подруги....В то время, подруги у нее были. Настоящие. Которые вытащат ее пьяной из бара и проводят до дома, или отправят на такси за свой счет, которые будут звонить утром и спрашивать - как она добралась и как себя чувствует, которым можно было рассказать о проблеме, с которыми можно было разделить горе. Жаль, что тогда Алина это не ценила. Они зарабатывали меньше ее, поэтому на них девушка смотрела с некоторым сочувствием, снисхождением и жалостью. И если быть честной перед собой, - то она их просто использовала. В целом, Алина могла не прийти в назначенное время на встречу с ними, забыть поздравить, потеряться по дороге и уехать в гости к кому-то поинтереснее. И вот сейчас, через 20 лет женщина поняла, как была не права, как же она глупо и предательски поступала с ними. Может стоит им позвонить? Сделать какой-нибудь прощальный подарок на память. Хотя бы просто попросить прощения. Только нужно ли оно им? Где они сейчас? У каждой дети, кто-то замужем не первый раз. Наталья удачно вышла замуж и переехала в Питер, всем обеспеченна, как хотела, Арина - главный экономист на небольшом предприятии. Таня, с двумя высшими образованиями, родила троих, а потом вдруг решила пройти курсы фотографа и теперь работает детским фото- и видеооператором. Совсем им не до меня, решила Алина. Совсем. Подошла к окрашенной стене, прислонилась к ней лицом, а потом с силой ударила кулаками в стену. Но легче не стало, стена ни как не отреагировала, а обреченная сползла по ней вниз, на коленки и вновь разревелась....
Ночь, светлая летняя ночь не приносит тьму. В палате светло, слышно пение птиц, где-то случайный смех прохожих доносится до палаты с улицы. И снова боль, одиночество и тоска напоминают о себе. Что стало с ее локонами? Когда-то она сменила свой естественный каштановый цвет на блонд, и уже меняла лишь только оттенок. Блондинки рулят миром, в этом Алина убедилась на практике. Полупрозрачные и обтягивающие блузки или платья. Обтягивающие ее тело, имеющее формы песочных часов. Белые локоны, забраны сзади, а спереди обрамляли ее лицо, напоминающее портрет Натальи Гончаровой, (где она в белом платье и с пером в прическе). Невероятно длинные ресницы, пухлые губки, круглые и большие голубые глаза, придавали взгляду невероятную наивность, светлая кожа, и в комплексе, все вместе, ее лицо напоминало выражение какой-нибудь редкой коллекционной фарфоровой куклы. Она никогда не краснела и не смущалась, могла и даже с легкостью задавала некорректные вопросы. Если с ней знакомились, то после вопроса "Как тебя зовут?", девушка задавала следующие два: "кем работаешь и сколько получаешь?". Невероятно, но мужчины почти всегда ей отвечали, ошибочно доверяя ее наивному взгляду прозрачно-голубых и бездонных глаз. Если ответ ее устраивал, губы расплывались в улыбке, и она становилась самой любезностью, если нет - то прозрачная гладь ее голубых глаз покрывалась льдом и завладеть ее вниманием уже было просто невозможно. По тому, насколько мило Алина улыбалась, любезничала или кокетничала, подруги определяли статус ее собеседника. Если добавилось обращение: солнце, зайка или дорогой, то вполне возможно ее новый знакомый из большого города.
 "Счастье где-то в большом городе", - говорила она всем, и сама стремилась к своей мечте. Окончив заочное отделение на бухгалтера с отличием, она не долго проработала на своей работе. Завела себе покровителей во время учебы, перевелась сначала в филиал в другом городе, подальше и побольше, а потом уже добралась до Москвы.
Вот оно счастье, Москва!!! Работа!!! Квартира в пределах МКАДа, которую первое время она снимала. Затем она ее выкупит, сделает в ней ремонт и будет проводить время как ей хочется. Но этого оказалось недостаточно. Счастье было теперь за границей, там куда не ездят ее обычные подруги, где закрытые отели, где красивая и роскошная жизнь!!! Всему надо учиться, и в первую очередь избавиться от провинциальных привычек. Первые три года она потратила на то, чтобы стать москвичкой. Избавилась от кудрей и наростила волосы, перестала краситься ярко, как кукла и научилась ярко, но стильно. Привела свою фигуру в порядок, и теперь контраст талии стал еще более заметен на фоне обхвата бедер и груди, почти осиная талия. Безупречный маникюр и педикюр. Одновременно она набирала обороты в знакомствах, используя интернет ресурсы. Стартанула Алина со знакомства с Глебом. Он работал старшим менеджером в агентстве недвижимости. В целом, хороший был мужчина, только получал мало - для Москвы, для шикарной жизни. Девушка решила - что он подойдет ей как друг. Концерты, спектакли, бары, рестораны, прогулки по Москве, по музеям. Да, с ним было интересно проводить время, он устраивал ее в постели. Разведен, взрослые дети, но... Но красивая жизнь - была где-то за ним, а не с ним. Алина тренировалась на нем как на груше для битья. Как себя вести с мужчинами, как разговаривать, о чем, как быть им интересной во всех отношениях. Он превратил ее из провинциалки в москвичку. Алина ездила с ним и смотрела квартиры и особняки, которые были выставлены на продажу. Представляла как однажды у нее будет такая недвижимость и как бы она ее обустроила. Алина выучила с ним цены почти на всю недвижимость Московской области. Теперь только стоило заикнуться собеседнику о том, в каком он районе живет, какая у него квартира, девушка уже знала какой у него может быть доход. Лучше всего она запомнила места, где квартиры самые элитные. И если при упоминании адреса в ее голове ничего не всплывало, значит, и человеку ничего не светило. Таким образом Алина фильтровала знакомства на сайте. Все это время Глеб только все больше влюблялся в Алину. Но пропасть росла в геометрической прогрессии, как оползень, разрушая их отношения. Пока однажды девушка не поставила его перед фактом - "Ты либо друг, либо мы расстаемся. У меня есть личная жизнь, которая тебя не касается".
Тем временем в ее жизни появился Михаил, он то и открыл ей путь в мир. Обновил весь ее гардероб, научил пользоваться столовыми приборами и разбираться в антиквариате. В его огромном загородном доме этого было предостаточно. Ну и жизнь у него была большей частью позади, спереди только - брюшко. Но все это перечеркивало его статус, состояние, щедрость и можно сказать, что любовь. Он боготворил Алину и старался чтобы она никогда и ни в чем не нуждалась. Машина с водителем была в ее распоряжении, в любое время суток. Горничная и повар прибегали по ее звонку и сервировали стол к любому задуманному событию. Вопрос о том куда поехать на выходные или в праздники вообще никогда не обсуждался. Билеты всегда уже были заказаны, страны не повторялись, отели - один лучше другого. Что и говорить, вопрос о том какого цвета купить обувь, сумочку или перчатки просто не вставал, любого цвета, любого оттенка. Теперь над фигурой Алины работали лучшие косметологи, массажисты и пластические хирурги.
НО, но..но...Михаил предупредил - Ни каких детей! Свои у меня уже есть, не стоит портиться такому красивому и божественному телу, иначе придется заказывать у скульптора новую Афродиту. И в тот же день, когда любовница сообщила ему о беременности - попала в платную клинику, где ей сделали аборт. Алина даже опомниться не успела. Михаил сказал, что ее кладут на диагностику, на узи, что все будет хорошо. И добавил, ты же умная девочка, все понимаешь, что нужно сделать. Алина подписала все бумаги, разрешающие проводить исследования и любого вида медицинские вмешательства, исходя из положения дел. Когда все прошло - хотелось порыдать и уткнуться в родное плечо. Из клиники ее встретил Глеб. Весь вечер и всю ночь он сидел возле нее, держал за руку, обнимал и гладил, молча сочувствуя. Хотя ему хотелось сказать, что он бы никогда не позволил девушке нечто подобное. Алину он готов был любить не зависимо от того, с ребенком она или нет, и его это ребенок или чужой. Но....Алине было не до него.
С того времени коллеги по работе стали смотреть на нее с завистью и тихо ненавидеть. В ее инстаграме появилась куча фотографий с картинками и пейзажами красивой жизни, а времени чтобы потрать на просмотр обычных фотографий ее подруг не было.
Как-то незаметно, тихо и быстро умерла от рака мама. Когда Алина впервые  узнала о болезни, обещала, что будет навещать ее чаще - и быстро об этом забыла. Точнее ей было некогда. Михаил ее буквально никуда не выпускал, а красивая жизнь забрала в плен своей чарующей неповторимости и легкости. Точно так же, она не заметила, как спился с горя папа, и умер от инсульта. На похоронах все с презрением смотрели на Алину - она ж москвичка, куда ей до смертных то из деревни. Брат, по-дружески обнял и сказал, что он ее любит такой, какая она есть. И сказал, что если с ней что-то случиться - то всегда готов прийти на помощь. Она попросила у него прощения, всю ночь просидела с ним в обнимку на кухне, вспоминая детские годы и выспрашивая про последние дни мамы и папы. Из Москвы, в знак признательности и благодарности, она выслала большой пакет одежды и игрушек для его первого ребенка.
А сейчас, в больнице, всем было все равно, сколько у тебя одежды, какой она торговой марки, из какой коллекции и все прочее. Вот они в обычных халатах и сорочках, пошитых по одному фасону из простой хлопковой ткани. Тут главное - сколько у тебя еще есть времени жить. И даже не это, - а люди, есть ли у тебя любимые и близкие, которые не бросили тебя в эту минуту, которые с тобой, поддерживают, навещают, любят и заботятся.
Неудержимая тоска накатывала Алину в часы приема. Вот сейчас, у нее есть куча времени, чтобы проставить лайки на новых фотографиях подруг, заценить, поздравить с очередным днем объятий, мороженного, с днем мамы, отца и прочих праздников, которыми так переполнена обычная жизнь. Но друзьям уже все равно, что она теперь может найти на них время, оставить комментарий под статьей, очередной фотографией или новостью. А ее никто не навещает. Да, собственно, она никому не говорила. Разве что брату и Глебу. Брат, сможет через неделю, Глеб...сказал, как смогу. Вообще ни о чем. Зачем теперь она ему будет нужна? Глупо на что-то надеяться и ждать.
Снова нахлынули воспоминания. Смерть застала ее внезапно. Точнее не смерть, а известие об убийстве Михаила. За ней приехал его личный телохранитель. Отвез на допрос, опознание и все, что с этим связано. Ей повезло, что трупа самого она не видела, лишь фотографии, на которые было неприятно смотреть. Его убили в собственном доме, обокрали, угнали его новый мерседес, которым он так гордился. Так же как она с отвращением смотрела на старое и некрасиво тело Михаила, следователь смотрел на нее, и скорее всего осуждал, хотелось куда-нибудь сжаться, уменьшиться в размерах и раствориться. Но надо было отвечать, а вопросы были далеко не из приятных. Наконец допрос закончился. Скорее всего с нее снимут подозрения, сказали ей. А ведь любовник хотел оформить на Алину свой ресторанный бизнес, купить машину, квартиру - хорошо, что не успел. Переводов средств на ее карту с его счетов не было, каких-либо дорогих покупок она не совершала. Через некоторое время с Алины сняли подозрение, и она постаралась об этом забыть как можно скорее. После Михаила другого такого щедрого любовника она уже не встретила.
Со смертью Михаила, казалось, жизнь пошла в обратном направлении. Коллеги сочувственно и злорадно кивали на работе, любовники больше хвастались своей недвижимостью, банковскими счетами и дорогими собственными покупками, нежели баловали ее. Конечно, они приглашали любовницу в дорогие рестораны, брали с собой на морскую прогулку на яхте, отвозили на загородные дачи, водили в театр, на концерты, при этом не скрывая, что Алина для них не первая и не последняя. Дорогих и шикарных подарков не было, так, мелочи и сувениры (по ее меркам) к праздникам. Постепенно, она стала переходить из одних рук в другие. И счастье уже было не за границей, а где-нибудь в семье, где тебя ждут муж и дети.
Но, у Алины не было детей, не было мужа и вряд ли все это могло бы быть. Еще после аборта, врачи что-то сказали, что возможность забеременеть у нее близка к нулю, что-то им не понравилось в анализах, и похоже они догадывались о том, что ждет ее впереди.
Вот и вся жизнь, пробежала перед ее глазами в стенах палаты. Вроде бы такая яркая, красивая и роскошная, 13 лет относительного счастья... И много и мало, и долго, и быстро. Осенью ей будет 40. Но вот доживет ли она до своего дня рождения? Женщина стояла и смотрела в окно. Умереть бы сейчас, пока не превратилась в живого зомби, чтобы не слышать как тебя жалеют другие, как проклинают санитарки, ухаживая за прикованному к кровати телом ....чтобы ни кого ни о  чем не просить...чтобы не страдать и больше не жалеть о жизни, которая была ни о чем...и скорее всего бессмысленна.
Ее мысли перебила медсестра, которая заглянула в палату и сообщила, что к ней пришли и она может спуститься. Внизу ее ждал Глеб. Она не знала, как ей вести себя при встрече. Но Глеб опередил, он быстрыми шагами приблизился к ней, крепко обнял и сказал: «Я все знаю, я тебя очень сильно люблю. И теперь никуда не отпущу». Он не обманывал. Как только он узнал о болезни Алины, и в каком диспансере она находится - начал оформлять документы о переводе ее к себе домой. На отложенные деньги, которые он копил на загородный дом, приобрел необходимую кровать, провел дома ремонт, максимально позаботившись об удобстве и комфорте для Алины. Договорился о переводе Алины на домашнее лечение, взял все обязанности и расходы на лечение на себя.
Теперь у Алины не на долго, но появилась маленькая семья. Приехал брат со своими детьми. Глеб приготовил для всех подарки, которые Алина торжественно вручила. Приехали подруги, которые подняли настроение своими рассказами о настоящем и воспоминаниями из прошлого. И вот как-то жить захотелось. И счастье оказалось почти было рядом. Она отпраздновала свой день рождения. Снова собрались подруги и приехал брат. Все было отлично. Правда всю ночь она проревела, осознавая, что что-то главное она все-таки пропустила в жизни.
А после дня рождения смерть стала подбираться к ней все быстрее. И вот она уже не могла самостоятельно передвигаться. Голос перешел на шепот. Сил хватало на моргание и иногда чтобы улыбнуться. С ней теперь находилась все время медсестра-сиделка. Глеб каждый день торопился домой, попросил предоставить срочно отпуск за свой счет. В тот день он передал свои дела и бежал сообщить Алине лично, что отпуск подписали.
Она увидела его возле кровати на стуле. И поняла, что это последний раз, когда она его видит. Слезы просто текли из ее глаз. А внутри, про себя она собирала силы чтобы сказать свои самые последние слова. Надо сказать коротко, но так, чтобы он понял. все понял. И простил. Она протянула к нему руку, а потом притянула ее к своим губам. Поцеловала. И тихо сказала:
- Счастье, оно в сердце любимого человека, оно внутри нас. Спасибо тебе за все, МОЕ СЧАСТЬЕ.
А следующие слова забрала с губ смерть, тихо подкравшись к горлу, и некоторое время прятавшаяся в легких.
В дверях стояла сиделка, она услышала, как в комнате Алины упал стул. Прибежала и застала Алину, хватающую рубашку Глеба со стула, увидела, как Алина прижимает ее к губам, как улыбается в последний раз и целует ее из последних сил. Медсестра боялась напугать больную и замерла, вслушиваясь в последние слова ее подопечной.
Слышно было как Глеб открывает дверь, быстро скидывает ботинки, бросает пальто на пол, бежит в комнату к Алине и понимает, что опоздал.