Мой Новый год в Газпроме

Петрова Лада
Поскольку я прежде часто работала на Ёлках,то и 1 января у нас был рабочим днём.Мы уезжали на специально присланном за нами автобусе в газпромовский пансионат на Истре - там делали для детей праздничный спектакль и Ёлку с Дедом Морозом.

Приходилось вставать очень рано,так как уезжали мы из Москвы уже в восемь часов утра.Наши актёры-дети,и они приходили к назначенному времени свежими и радостными, что не сказать о взрослых.Радостными-то они
все были, но в новогоднюю ночь спать видимо некоторым не пришлось совсем-и поэтому на протяжении всего пути в автобусе царило безмолвие-все взрослые забывались сном.

Автобус вёз нас вдоль красивых заснеженных лесов,и я любовалась из его окна картинами настоящей зимней сказки.

Отыграв и отморозив,мы ходили гулять в лес.

А потом наше начальство шло гулять к руководству пансионата-у них к тому же у обоих по совпадению в Новый год были ещё дни рождения,-а меня одну оставляли следить за детьми.

В нашем распоряжении был огромный зал с роялем и подсобные помещения.Детям-восторг!Столько пространства,столько беготни и игр,и я им совсем не мешала,только изредка контролируя личный состав.

В эпоху перестройки в самые трудные годы нас ещё водили в чайный домик-избушку,расположенную на территории пансионата.Времена были сложными даже для работников Газпрома,которым принадлежал этот пансионат.И там к чаю можно было купить только одно-два печенья из пачки"Юбилейное"-это считалось деликатесом.

В честь Нового года буфетчица нам продала целую пачку такого печенья ,и я привезла её домой.Все были рады-ведь,если помните, в перестройку в магазинах продавался маленький ассортимент сладостей,и я однажды видела на полках одной известной московской кондитерской вместо конфет стояли пластмассовые барашки на колёсиках.

Вернёмся к залу.Детям была полная свобода,а мне тоже.Я очень любила играть на рояле в больших пустых залах.И в ожидании окончания гуляний моего начальства,я часами музицировала в одиночестве и в этом была радость .

Кроме начальства,меня и детей с нами в пансионат ездили ещё и друзья.Они немного нам помогали с реквизитом и подготовкой к представлению,но целью их приезда было пройтись по газпромовским кафешкам и барам,и неудивительно,что они заявлялись в зал уже изрядно навеселе.

Друзья приносили запазухой(чтобы дети не видели!)какой-то эксклюзивный ликёр и предлагали мне тост за Новый год: "Ладаюльна...!".

Мне было неудобно и ответственно,мол,тут дети,но друзья,прикрываясь кулисами и пиджаками давали мне попить из заветной бутылочки.

А потом сами начинали играть с детьми в салочки-двадцатилетние детины бегали с гиканьем по рядам и креслам огромного зала пансионата Газпрома,вызывая у детей громадный восторг и безудержное веселье.Дети победными воплями бегали за ними-и всё превращалось в весёлую кутерьму.

Возвращалось начальство,одаривая меня гонораром за Ёлку,сумму которого я тогда получала в виде месячной зарплаты.Спасибо тебе,родной Газпром!