Тени предков в ночи

Жуливерм
В долине ночи,
В сумерках очи.
Где грани расплывчаты,
В бескрайности черты.
Расстилается долина
Степная гладь.
Видимого обзора картина,
В нем вечная благодать.
За степным простором,
За видимым дозором.
В просторе очагов,
Степных полян и лугов.
В сумеречной ночи,
Я там соблаговолил.
Где-то долине степной,
Миг свой удачи уловил.
Решив разжечь свой костер,
Что горит во весь опор.
В прохладе ночной,
Создаёт тепло уют как шатер.

Сидя у того костра,
Чуток задремал,
От нежности тепла.
Вдруг от неожиданности,
Себя на мысли поймал.
Что вижу, перед собой,
Мелькают чьи-то тени передо мной,
В сумеречной ночной тиши.
Преобразилось в семя,
В образы черты вековой.
По времени давние истории,
И видно время таковой.
Повернуло нечаянно вспять.
Ибо вижу, явно в дали шатер,
Дабы пылает меж нами костер.
И быстро я глаза свои протер,
О том не ведая, сидя у костра.
Чии же образы мне видны?
Ибо вижу их, неотчетливо,
Предков издали тех веков.
И за давностью лет,
В сумерки ночи расплывчаты они.
В вечности глади,
Степной  ночи благодати.
Передо мной мелькают,
Тени образы черты.
В дали жизни вековой,
Кружат надо мной,
И у моего костра.
Вижу все, становится отчетливей,
Лица сидячих рядом людей.
В противоположности костра.
Растворяюсь, словно там  и нет меня.
Колыхающим теплом огня;
Ибо заполняет волной меня,
Все глубь и глубь, меж тем уводя,
Вот уже растворились,
Грани черты вековой.
О чем-то галдят и смеются,
В раздумьях о чем-то спорят.
Мои предки в обыденности дня.
А в дали видно пасутся стадо лошадей,
Дабы слышатся фырчащий звон,
И там, в дали, у юрт мелькают,
Тени женщин и детей.
Весна в разгаре,
Прохладны ночи.
Ибо греются у костра,
Предки видимо мои.
И дабы принимают,
Трапезу кочевники.
Снимает усталость,
Обыденного бытия они.

Все просто прекрасно,
В сумерках ночи,
В далеком прошлом,
В краю степном.
В обыденности быта,
И земная благодать.
В простоте удобств видать,
Кочевую жизнь познать.
И передков своих узнать.
В сумерках ночи,
И степная гладь,
То такая благодать.
Сидя у костра,
Все отчетливей вижу,
Их лица предков.
Противоположности сидячие,
У моего костра предков,
Вдали вековой,
Что кружат надо мной.


05. 04.