Отторжение кровей. часть 2-3

Владимир Пастер
ОТТОРЖЕНИЕ КРОВЕЙ. Часть 2-3

                2.
 - Папка!.. Папочка, с приездом! – как лань, Иринка бросилась на шею отца, когда тот вышел из машины. Она целовала его щёки, губы, лоб как будто пыталась усладить своими поцелуями каждую морщинку, извилину его лица.
     Сзади стояла Надежда Николаевна в ожидании своей очереди.
     - Ириша, хватит!.. Ты задушишь отца!.. Дай возможность и мне обняться с ним.
     Когда пыл девушки несколько спал, она обняла мужа и прижалась к его статной, крепкой фигуре. Надежда Николаевна любила его, гордилась тем, что он отличался от других мужчин подтянутостью и аккуратностью. Ей всегда было комфортно с этим человеком физически крепким, стройным, мужественным и сильным. Она, как и все женщины, была чувствительна к восторженным и завистливым взглядам других женщин при виде их вместе. Она прилагала усилия, чтобы быть под стать своему мужу, чтобы никакими оплошностями не унизить его, не замарать его честь и самолюбие. Его длительные командировки томили её, она скучала и считала минуты до возвращения любимого человека. На заигрывания других мужчин отвечала строгостью и отбивала охоту ловеласам попытать счастья в чужом огороде. Федюкин знал это, верил, что его семейный тыл был крепок и надежен.
     - Милые мои девчата! Как я соскучился по вас, и вот, наконец-то, мы вместе! – шептал полковник жене и дочери свои признания, отвечая им поцелуем на поцелуй, лаской на ласку.
     Между тем, водитель, ефрейтор Жмырко, занес чемодан своего патрона в дом и стоял рядом в ожидании дальнейших распоряжений. Когда накал страстей приутих, Федюкин обратился к нему:
     - Петруша, пойдем в дом, пообедаешь с нами.
     - Товарищ полковник, пока вы были в штабе, я забежал в столовую и пообедал.
     - Ну, смотри!.. Голодным быть запрещаю!
     - Понял, товарищ полковник! – ответил ефрейтор.
     - Можешь погулять по городу, а в половине пятого быть здесь, поедем в часть!
     - Есть! – ответил водитель и, козырнув, забрался в кабину автомобиля.
     Ему не хотелось бесцельно бродить по городу, который был уже хорошо знаком.  Удобно расположившись в кабине, Петр достал сборник задач по математике, тетрадь и начал записывать условие задачи, которая была одной из рекомендованных, поступающим в ВУЗы. Пробежав глазами условие задачи, он почувствовал, что не может сосредоточиться и вникнуть в её содержание.
     - Вот дела!.. Не могу сообразить, что хотят эти мудрецы от меня!? – бранил себя водитель. А перед глазами проплывали картинки встречи командира с женой и дочерью и встреча матери с сыном.
     Закрыв глаза, он представил себе, что через полтора года будет дембель, он вернется домой и, вот так же, встретится со своими родными - мамой, папой, братом и сестричкой. Ему представился образ любимой девушки Жени.
     - Как она там?.. Ждет ли меня?.. Верна ли своему обещанию: дождаться и выйти за меня замуж? – последний вопрос он задал себе с какой-то  робостью, суеверием и трепетом в душе.
     Юноша боготворил девушку, видел в ней надежного, верного друга и не хотел даже в мыслях недоверием обидеть её, унизить своими сомнениями. Получая от неё письма, он убеждался, что всё хорошо, что всё надежно. Ответы на них также были искренними – это были признания в любви, клятвы в верности, рассуждения о будущем.
     - Боже мой!.. Как я соскучился?.. Как я люблю мою Женечку!.. – думал Петр, в мыслях обнимая девушку, неустанно целуя каждую частичку её лица. – Где теперь она, в эту минуту, в эту секунду?.. Какая она славная, стройная, красивая, нежная! Как я хотел бы также нежно, не стесняясь и не прячась, обнять её, почувствовать аромат её волос, её тела, шепнуть в её ушко слова любви, заглянуть в глаза, утонуть в их голубизне. Милая!.. Милая моя!.. Нежная моя!.. Любимая моя!.. – кричала его душа, посылая в пространство волны, насыщенные теплом, искренностью и любовью. 

                3.

     - Мамочка, тебе придется немного подождать. Я быстро!.. Мне надо сдать отчет о полете, поговорить с механиком, привести себя в порядок, переодеться и быть в твоем распоряжении, аж!.. двое суток. Ты не скучай!.. Посиди  в беседке, посмотри на нашу армейскую суету. 
     Лейтенант Черкашин ещё раз обнял и поцеловал свою маму, выбежал из проходной, вскочил в УАЗик и умчался на стоянку самолетов.
     - Ну что, Галина Матвеевна, встретились со своим ненаглядным сыночком? – спросил капитан Савельев.
     - Встретилась!.. Встретилась, Голубчик!..
     - И что вы можете сказать о нём?
     - Ой, и не знаю, что сказать! Димочка возмужал!.. Какой-то стал не такой – мой сыночек!.. А эта летная одёжка на нём?!.. Я бы его не узнала, если бы где-нибудь случайно встретила!
     - Да, армия быстро куёт из пацанов настоящих мужчин! Что да, то да!.. А, между прочим, должен Вам сказать, что ваш Дима очень  талантливый и перспективный летчик!..
     - Ой! Как я рада, что мой Димочка на хорошем счету у вас!  Скажите, Добрый Человек, я могу подождать Димочку в скверике? – пролепетала женщина.
     - Конечно!.. Конечно!.. Пойдемте! Я провожу Вас туда. Свои вещички оставьте здесь, они будут в полной сохранности.
     Капитан помог женщине ступить на землю, преодолев три ступеньки проходной и оказаться в скверике, сверкающим  чистотой и ухоженностью, цветочными газонами, зелеными кустарниками и фруктовыми деревьями. Среди этой красоты нашла приют сказочная беседка, обнесенная виноградными лозами, укрывающими её от жгучих лучей солнца.
     Беседка была пуста. Галина Матвеевна нашла удобное место на скамейке и, поблагодарив капитана за оказанную услугу, принялась копошиться в своей сумочке. Слезы радости катились по её щекам. Она шептала благодарность  Всевышнему  за те счастливые минуты, которые ей пришлось испытать при встрече с сыном, от внимания к ней командира, офицеров и солдатиков, с которыми ей пришлось пообщаться в эти минуты.
     - Боже! Не сказка ли это?!..  Не сон ли?!.. – думала женщина, опьяненная вниманием к ней.
     В её памяти проносились картинки предыдущей жизни, мгновения счастливые и печальные. Счастливые, когда она познакомилась и полюбила папу Димы, Черкашина Ивана Васильевича. Счастливые, когда родился Димочка, и радостные, когда  сыночек начал ползать, когда появились первые зубки, когда он совершил первые самостоятельные шажки, когда произнес первые слова «МАМА», «ПАПА», когда они вместе купали сыночка в ванночке, а тот, от радости и удовольствия, восторженно брызгался, визжал и громко смеялся. И печальные, когда она получила похоронку о гибели Ивана Васильевича и окунулась в неимоверные трудности, постигшие жителей Великой страны в военные и послевоенные годы.
     А в то же время лётная часть жила своей жизнью: взлетали и совершали посадку военные самолеты, заполняя эфир неимоверным грохотом, в часть въезжали и выезжали грузовые и легковые автомобили, доносились  со строевой площадки строевые команды: «Ровняйсь!», «Смирно!», «Шагом марш!  и другие.
     Солнце перевалило за полдень, его обжигающие лучи безжалостным потоком лились  на поверхность Крымской земли, насыщая растительный и животный мир жизненной энергией. Ласковый ветерок  доносил неописуемый аромат моря, насыщая воздушное пространство кислородом, влагой и нектаром  южных растений.
     Галину Матвеевну начало клонить в сон. Она откинулась на спинку скамейки и, прикрыла глаза. Она не спала, её душа и сердце отдыхали от тех переживаний и дум, которые пришлось испытать во время полета и путешествия к месту службы её ненаглядного Димочки. «Как возмужал мой сынок!.. Какие благородные у него черты лица!.. Какой он подтянутый и стройный, физически крепкий и очень красивый!» - думала женщина. Её мозг, материнское сердце и все женское существо были в плену тех ощущений, которые она испытала несколько минут назад. Она была счастлива, гордилась,  испытывала чувства удовлетворения от своего, женского божественного предназначения на планете ЗЕМЛЯ!   Она была счастлива от того, что  достойно выполнила свою женскую роль, определенную Богом - родила ребенка, вскормила, уберегла его от невзгод и опасностей, дурного влияния, вселила в него всё хорошее, святое, что было присуще его предкам. Она мысленно посылала в небесную даль, в даль, где покоится душа её любимого Ванечки, благодарность, что он был, что вместе они смогли родить Димочку, что мальчик вырос и стал настоящим мужчиной, посылала слова радости за успехи  сыночка и сожаление, что в эти минуты его нет рядом с нею.
     Как каждую мать, её не обошли мысли о том, какая подруга будет, или уже есть у её Димочки? Чувства ревности накатывались на душу бедной женщины, матери, что когда-то Димочка будет принадлежать другой женщине, и что сыновья любовь к ней сникнет, потеряет силу. Она отгоняла от себя грустные мысли, надеялась и просила у Бога, чтобы послал он ему достойную подругу, любящую и любимую, а ей любимую, уважаемую невестку, чтобы Димочка никогда не разочаровал  и не разлюбил свою маму. Она была уверена, что дружба и большая любовь между сыном и будущей его женой не разочаруют её, а, наоборот, укрепят в ней веру в добро, справедливость, в божественные законы человеческой природы. Она в своих фантазиях представляла эту женщину, начинала считать её своим вторым ребенком, дочерью – любимой и уважаемой.  В её сознании всё время крепло чувство любопытства: «С какой девушкой дружит её Димочка?.. Какие у них планы на будущее?.. Намерены ли они пожениться и сыграть свадьбу?..  Но как спросить об этом у Димочки она не знала и стеснялась спросить об этом сыночка.
    Много всяких дум и жизненных картинок пронеслось перед глазами Галины Матвеевны, но вывел её из этого состояния скрип тормозов автомобиля почти у самой беседки. Она открыла глаза. Перед её взором оказался автомобиль УАЗ, из которого выскочил лейтенант Черкашин в повседневной военной форме с букетом полевых ромашек в руках. Он бегом подбежал к беседке.
     - Мамочка, вот и я!.. Это тебе, - протянул в руки матери он букет цветов. - В твоем распоряжении я буду аж-ж-ж!.. двое суток!..  Ты не устала, дожидаясь меня?..
     - Нет!.. Нет!.. Дорогая моя кровиночка! – шептала Галина Матвеевна, находясь в объятиях сына, отвечая поцелуем на поцелуй, глотая слезы радости, которые безудержно катились из её глаз. – В беседке мне было хорошо, я дремала и много думала. Перед глазами проплыла вся моя жизнь. Как я рада встречи с тобой! Спасибо твоим командирам за их внимание, помощь, вежливость и заботу!
     - Так, мамуль, пойдем к машине и поедим домой, - освобождаясь от объятий и поцелуев, сказал лейтенант, подводя свою маму к машине и усаживая её в кабину. – Я сейчас сбегаю на проходную и возьму твои вещи.
     - Коля, - обратился лейтенант к водителю, - познакомься с моей мамой, и пока я бегаю на проходную, не обижай её.
     - Товарищ лейтенант, подождите, сбегаю я и принесу вещи вашей мамы, - выскакивая из кабины, прокричал водитель.
     - Товарищ ефрейтор, вы что-то не поняли-и-и?! – с нескрываемой улыбкой, ответил лейтенант Черкашин и быстро зашагал  к проходной.
     - Вот так всегда, ваш сын отказывается от помощи. Не терпит, когда механик или младший по званию предлагают ему помощь! – усаживаясь на водительское кресло, с какой-то обидой, обращаясь к пожилой женщине, произнес эту фразу ефрейтор.
     - Да!.. Да!.. Мой Димочка такой! С детских лет: - Всё сам!.. Всё сам!.. А, ты сынок, не обижайся на него! Что поделать раз он такой, - успокаивала водителя пожилая женщина.
     - Да я не обижаюсь!.. Мне как-то неловко перед ним и перед Вами! Вообще он классный офицер, настоящий товарищ, отличный летчик!.. С ним можно смело идти в бой, он не подведет!
     - Ой, сынок! Да, храни вас БОГ!.. Какой бой?! Какая война?! Будь она проклята! Чтобы её никогда не было! Сколько горя  принесла война людям!.. Сколько горюшка испытали мы от этих проклятых фашистов! Вот и Димочка мой рос без папы! А каким человеком был Иван Васильевич – Димочкин папа?!.. Каким человеком?!.. Как бы он сейчас порадовался успехам сыночка, гордился бы им! Царство тебе небесное, Ванечка! – воскликнула Галина Матвеевна и смахнула слезу со щеки.