Глава 7 Преодоление

Розалия Цех
***

Только ежедневная работа над собой поможет выдержать удар судьбы и продлить себе здоровую и счастливую жизнь.
В. Дикуль


Часть первая

Марина упаковала в дорожную сумку самое необходимое. Остальные вещи останутся у сестры.

Подумав, она положила единственное вечернее платье, которое у нее было. Когда попадаешь в такой дом, то надо быть готовым ко всему. Накануне, вечером, сестра выразила свое сомнение по поводу новой работы.

- Не очень мне нравится твоя работа. Если что не понравится, то сразу турнут и все дела.

В больнице или поликлинике ты хоть как-то защищена...

- Сестренка, если бы я была слабым специалистом, то тогда другое дело. Но я в себе уверена.

- Так и я о чём! На такой работе слишком много зависит от человеческого фактора. Эти богатые люди... от них можно всего ожидать, - закончила свою тираду сестра.

"Она сказала почти моими словами. Может быть, и правда я зря ввязалась в это сомнительное дело?"

Теперь раздумывать было уже некогда. Через тридцать минут за ней подъедет машина. И Марина отправится в загородный особняк в качестве физиотерапевта для частного пациента. "Кстати, риск у нас обоюдный. Вдруг я никудышный специалист и угроблю больного. Они, конечно, смогут меня засудить, но здоровье вернуть сложно. Что за ерунда лезет в голову! У меня - новая жизнь, и этим все сказано. Долой страхи и сомнения!"

Марина так углубилась в свои мысли, что не заметила, как они подъехали к дому. Вокруг изумрудным плащом раскинулась зелень деревьев и кустов. На клумбах отцветали тюльпаны всех сортов и оттенков. Воздух хотелось пить. Он был наполнен тонким медовым запахом.

"Как мне могли прийти в голову такие мрачные мысли? Все будет хорошо!" - подумала Марина и улыбнулась - просто так - весеннему дню, его красоте и тому новому, что уже входит в её жизнь.

На террасе произошло какое-то движение. Дверь отворилась и на коляске выехал Александр. Его лицо просияло при видя Марины. Он помахал ей рукой, а потом нетерпеливо начал ездить впред-назад, пока она преодолевала подъездную дорожку и поднималась по лестнице.

- Добро пожаловать в наше родовое гнездо! Мне не терпится отдать свое немощное тело в ваши руки.

Марину немного покоробило от шутки, но она понимала, что Александр не привык быть беспомощным, и его это выводит из себя. " Пусть уж лучше шутит, чем как в прошлый раз", - подумала Марина.

- Придется потерпеть полчасика.

- Ах да! Вам надо отдохнуть с дороги, выпить чашечку чая...- начал ёрничать Александр.

- Вовсе нет. В дороге я прекрасно отдохнула. Но мне надо переодеться, изучить историю болезни и настроиться на сеанс.

- Простите, - буркнул мужчина, хотя в глазах  мелькнуло удивление и что-то отдаленно похожее на уважение.

Он пропустил Марину вперед и поехал следом. Потом поравнялся и показал дорогу в её комнату.

- Если что-то не устроит или будет необходимо - обращайтесь к нашей домоправительнице, - произнес Александр и кивнул в сторону немолодой женщины в строгом синем платье.

- Наталья Степановна, позовёте меня, когда Марина будет готова к сеансу.

Александр уехал в каком-то независимом стиле, как бы доказывая всем, что сейчас он инвалид, но это ничего не значит.

- Он с детства такой. Вы уж не обращайте внимания и не обижайтесь, - приятным голосом сказала домоправительница. И было понятно, что она с нежностью относится к Александру.

- Я на пациентов никогда не обижаюсь. Кстати, мы эту его ершистость направим в нужное русло и это нам поможет в работе. Именно такие и восстанавливаются быстрее.

- Дай Бог, - тихо произнесла Наталья Степановна и ушла по своим делам, оставив Марину осваиваться в новой комнате.

У окна стоял письменный стол с ноутбуком. Кровать пряталась за красивой китайской ширмой, расписанной чудесными пейзажами. Был встроенный шкаф, кресло с маленьким столиком, за которым было удобно читать, вязать или раскладывать пасьянс. В комнате была еще одна дверь. За ней - ванная с туалетом.

Марина села в кресло, чтобы прочесть историю болезни нового пациента. Она достала из коробки набор для ароматических курений, зажгла палочки. Комната наполнилась ароматом свежих горных трав. Потом Марина расстелила коврик для йоги и села в позу лотоса. Закрыв глаза, она стала медитировать. Это помогало ей сконцентрировать энергию и настроиться на определенного больного. Даже в больнице, где была очередь из ожидавших, она тратила десять минут на подобные манипуляции.


Часть вторая

Александр на удивление оказался исполнительным и послушным пациентом. Он прилежно исполнял все команды и указания Марины. Без шуток и сарказма. Все проходило в деловой и энергичной, если можно так сказать, атмосфере. Они проработали два часа с небольшим перерывом. Потом добавится еще час, когда можно будет использовать бассейн. В доме был прекрасный бассейн, куда Марина и отправилась после работы с Александром. Теперь был её черед расслабиться и насладиться отдыхом. Пациента она оставила дремавшим, после непривычной нагрузки. Теперь наслаждалась плеском воды, собственными движениями и приятной обстановкой. Крытый бассейн был пристроен к дому. У него была прозрачная крыша, сквозь которую Марина видела небо и кроны деревьев. Изразцы на стенах напоминали восточные купальни, которые обычно показывают в фильмах о восточном гареме. Но здесь Марина была совершенно свободна и ничего не боялась.

Едва переодевшись, она услышала стук в дверь. На пороге стояла девушка в форменном голубом платье.

- Вас приглашают на чай. Он накрыт в столовой. Если хотите, я вас провожу.

- Не беспокойтесь. Я найду, - довольно опрометчиво ответила Марина.

 Пройдясь немного по дому, заглянув в несколько комнат и не обнаружив столовой, Марина уже готова была сдаться и позвонить на мобильник Александру, но тут увидела его самого. Он подъезжал к комнате, до которой она еще не дошла.

- Вы не заблудились?

- Есть немного, - с улыбкой ответила Марина.

Зайдя вместе в столовую, Марина и Александр удостоились всеобщего внимания. За столом сидел Владимир, а больше Марина никого не знала. Уже сидя за столом, на отведенном  ей месте, она смогла всех рассмотреть. Разумеется, украдкой.

Когда Владимир представил её, интерес к ней сразу же угас. Все только кивнули или произнесли что-то нечленораздельное и вернулись к своим занятиям: к еде и разговорам. Марина почувствовала себя невидимкой. Ей это понравилось. Так даже интереснее. Её всегда интересовала психология личности.

Во главе стола сидела крупная женщина со следами былой красоты, как говорили раньше. Несмотря на деньги, она ничего не делала со своим лицом и достойно принимала свой возраст. Примерно шестьдесят с хвостиком. Она была элегантно одета в свободного покроя платье сиреневого цвета. и от  этого её голубые глаза казались почти синими. Волосы были светлые и в них почти не видна была седина. Взгляд был немного уставшим - от кого или от чего? Размышлять о ней было интересно. Но Марина перевела взгляд на женщину, сидевшую справа от Владимира. Вероятно, это его жена. Женщина красивая, но ничем не примечательная. Все ненатуральное. Но сделано в меру. Хотя нарощенные волосы и ногти все же вызывают отторжение у Марины. У каждого свой вкус и мера красоты.

С Александром сидела девушка, которую тоже можно сразу причислить к "золотой молодежи". Вела она себя очень нервно. Постоянно поправляла волосы или крутила кольцо на пальце.Невеста Александра? Делала догадки Марина. Глава семьи посматривала только на сыновей. Один раз Марина уловила на себе заинтересованный взгляд, который тотчас был замаскирован прикрытыми веками.

"Похоже, что скучать не придется", - весело подумала Марина. В ней проснулся былой азарт, который был изгнан пять лет назад мужем.

На столе было много еды, вкусной, почти здоровой. "Надо подойти к повару насчет особого меню для Александра, - наметила себе Марина. - Лучше сделать это через Наталью Степановну."

Под конец чаепития в столовую ввалился парень лет семнадцати. При его появлении все почти вздрогнули. Владимир горестно сдвинул брови. Женщина опустила глаза в чашку. Бабушка на внука даже не взглянула. Александр что-то произнес, но скорее про себя, чем вслух. Девушка немного сжалась. Парень плюхнулся на первый попавшийся стул и радостно рассмеялся.

- Почему все такие мрачные? Надо быть позитивнее, господа.

- Эрик! - строго сказал Владимир.

- ОК. Удаляюсь, чтобы не шокировать приличное общество, - произнес юноша и развинченной походкой пошел к лестнице, которая вела на второй этаж, где располагались спальни.

" А вот это уже серьезно, - с грустью подумала Марина. - Наркотики..."