Административный наезд

Николай Векшин
В октябре 2019 года в моём клубе «Резонанс» должен был выступать руководитель «Левого фронта» Сергей Удальцов.
Мои друзья, узнав об этом, стали меня отговаривать. Они боялись, что городское единороссовское начальство за это по головке не погладит. Я посмеивался, считая, что они зря гонят волну. Ведь ранее в клубе выступали такие оппозиционные политики как социалист Н. Платошкин, либерал И. Чубайс, технократ В. Семенов,и др. И никаких проблем не было.
Но друзья оказались правы. За неделю до приезда Удальцова, когда я начал расклеивать по городу афишу, мне позвонили из городской Администрации, попросили зайти и познакомиться с нашим новым мэром. Я сразу сообразил, что «знакомство» - всего лишь предлог.
Пришел к назначенному времени. Замглавы познакомила меня с мэром. Им оказался высокий, серьёзный мужчина средних лет, работавший ранее в полиции и налоговой. Его недавно прислали из Серпуховской администрации и поставили главой нашего наукограда
Мэр и зам зачем-то стали расспрашивать о моих научных исследованиях. Потом зашла речь о клубе. И, в конце концов, как я и ожидал, они задали главный вопрос: «Кто и зачем пригласил Удальцова?» Я ответил, что поступило предложение от его местного представителя. «А Вы в курсе, что он был осуждён и сидел в тюрьме?», - спросил мэр. Я ответил: «Да. Его посадили на 5 лет за резкие, но справедливые слова. А ведь у него жена и двое детей…». Мэр тут же чётко перечислил статьи, по которым Удальцов был осуждён (хорошо подготовился!), и испытывающе посмотрел мне в глаза. «Ну и что? Он ведь уже отбыл срок», - спокойно возразил я. «Мы не хотим, чтобы он устраивал в нашем городе провокации и митинги». – «Никаких провокаций и митингов не предполагается. Будет просто политическая дискуссия о программе левых сил». – «А Вы не боитесь, что Вами может заняться прокуратура?» - «Не вижу оснований». – «Ну, Вы подумайте, как следует. Может быть, сможете пересмотреть свою точку зрения. До свидания. Мы завтра Вам позвоним».   
И позвонили, причём, не один раз. Зам мэра звонила мне ежедневно. А за день до приезда Удальцова раздался другой звонок: «Это из уголовного розыска, следователь. Вы должны ко мне сейчас прийти». – «Я в данное время на работе, могу только после 17-00». – «Тогда я приеду к Вам».
В лабораторию вошел молодой полицейский в гражданской форме, предъявил удостоверение и стал снимать показания. Вопросы были самые разные, начиная от того, чем я по жизни занимаюсь, и кончая тем, есть ли у меня транспортное средство. Разумеется, больше всего вопросов было про клуб и про Удальцова. При этом полицейский дважды подчеркнул: «Мы – полиция – вне политики. Мы только хотим обеспечить порядок».
Потом он попросил подписать протокол - полторы страницы убористого текста. Я подписал. Он удалился.
В субботу в клуб приехал Удальцов. В течение часа он рассказывал о ситуации в стране и о программе Левого фронта. На меня он произвёл хорошее впечатление: энергичный, реалистичный, аналитически мыслящий, смелый, готовый к борьбе за идеалы социализма.
Публика стала задавать вопросы. Он отвечал кратко, чётко, аргументировано. Оказывается, его дед был доктором исторических наук, а прадед – дворянином, вступившим в партию большевиков еще до революции.
Среди присутствующих была какая-то незнакомая светловолосая дама, которая в течение полутора часов регулярно выходила из клуба и возвращалась. По-видимому, звонила в полицию, докладывала обстановку…
           Когда Удальцов уехал, мой приятель Валера сказал: «Я рад, что всё обошлось. Но в лице мэра ты нажил себе врага». – «А я с ним не ссорился. Просто не поддался на административный нажим». – «Надо с мэром помириться. А то он может клуб прикрыть». – «Не вижу оснований» - «Он найдёт основания, если захочет» - «Да зачем это ему?» - «Чтоб тебе было не повадно. Чтобы знал, кто в городе хозяин. И чтобы предотвратить возможность повторных появлений Удальцова» - «Ну, может, ты и прав…» - «Нужно написать мэру примирительное письмо» - «Ещё чего!» - «Тогда это сделаю я», - твёрдо заявил Валера.
Назавтра он по электронной почте прислал мне проект письма, адресованного мэру, и посоветовал, чтобы я отослал его ему лично от себя. Прочитав письмо, я восхитился Валеркиным дипломатическим искусством и понял, что мой приятель прав. Я подправил текст в нескольких местах и отправил в городскую Администрацию:
«Уважаемый… ! Благодарю Вас за внимание, оказанное мне и моему клубу. Я так же, как и Вы, дорожу репутацией города, а также клуба. Клуб создавался мной, как культурный центр (в форме квартирника) для обеспечения досуга и культурного просвещения жителей. Я всегда даю возможность выступать на территории клуба интересным  людям - ученым, артистам, бардам, поэтам, музыкантам, политикам, а также - пробовать свои силы начинающим артистам. Все мероприятия проводятся на безвозмездной основе (иногда артисты получают пожертвования от слушателей). В клубе открыта картинная галерея и выставлены работы как пущинских художников, так и художников России. За 5 лет существования клуба проведено более 300 встреч и концертов, причём, ни разу не произошло ни одного инцидента. При подготовке к встрече с Сергеем Удальцовым мною было сделано всё возможное для обеспечения порядка в рамках Закона. Встреча прошла спокойно, без эксцессов, в виде лекции и ответов на вопросы, и длилась 1 час 30 минут. Приглашаю Вас на наши мероприятия, которые проходят каждую субботу в 17-00. Я буду рад видеть Вас среди друзей клуба. И буду признателен за поддержку. С уважением, Н.В.»
Ответа я не получил. Но клуб всё-таки не закрыли.