Миниатюры 2019

Зинаида Новикова
ВОТ И НЕ ВЕРЬ ПОСЛЕ ЭТОГО ГОРОСКОПАМ!
Прочла я в интернет-гороскопе: «Утром обстоятельства могут складываться не так, как вы ожидали, поэтому вам придется отказаться от своих планов».
«Интересно, что именно помешает?» – усмехнулась я.
Прежде чем приступить к выполнению накануне запланированного, я все же еще раз заглянула в свой список мероприятий  этого года. А там – число это, а месяц-то указан следующий! При просмотре списка накануне вечером я проявила простую невнимательность.

ВСЕГО ОДНО СЛОВО
Утро после сильного ночного снегопада. Тротуар не расчищен, я иду по протоптанной кем-то узкой тропинке. Услышав за своей спиной чьи-то торопливые шаги, отступаю в сторону. От обогнавшего меня молодого человека доносится «Спасибо!». Всего одно слово – а как много все-таки оно значит!

НЕ БОЙСЯ СПРАШИВАТЬ СПЕШАЩИХ
Я никак не могла отыскать нужный мне дом, а вокруг меня на улице не оказалось ни одного прохожего. Наконец появился молодой человек. Он шел быстрым шагом, но я все же решила к нему обратиться: недолго ведь ответить «не знаю» или махнуть рукой в нужную сторону, если знает.
Неожиданно для меня молодой человек остановился:
– Сейчас посмотрим. – И он принялся искать ответ на заданный ему вопрос в своем смартфоне, а потом подробно объяснил мне, как пройти к нужному дому.

ТАКАЯ У НАС МОЛОДЕЖЬ
Прошла мимо медленно идущей, опираясь на палочку, женщины, я вдруг подумала: «Так ведь ей, наверное, помощь требуется!» И я повернулась и направилась к ней. Однако меня опередил молодой человек. Вскоре я возвращалась той же дорогой. Женщина шла, опираясь на руку юноши. У подъезда дома они распрощались. Я выразила женщине свое удивление
по поводу того, как много времени уделил ей молодой человек. А она:
– Мне сегодня еще один помог дорогу перейти.

В МАГАЗИНЕ. ПРИЯТНЫЕ ХЛОПОТЫ
Лицо стоящей перед прилавком женщины светилось особенным светом. Волнуясь, она расспрашивала продавщицу о том, какие вещи ей непременно следует купить. Казалось, она выбирала подарки для новорожденного ребенка, – столько души вкладывала в выбор необходимых вещей. Женщине хотелось непременно купить все самое-самое лучшее. Что и говорить: приятные хлопоты! А выбирала она самые красивые миски и матрасик, самые удобные расческу и когтеточку, самые  лучшие шампунь, корм и лакомства для подобранной на улице бездомной кошки.

БДИТЕЛЬНОСТЬ
Двое подвыпивших молодых мужчин подхватили сидевшего у магазина облезлого бездомного кота и куда-то понесли. Заподозрив неладное, проходившая мимо женщина преградила им путь:
– Куда вы его?
– Покормим, полечим: вон у него глаза слезятся – надо закапать, – ответил один из мужчин, бережно прижимая к себе кота.
Заметив в руке другого мужчины пакет с копченой рыбой, женщина усомнилась в намерениях этих людей:
– Нельзя копченой кормить.
– Так это мы себе, – ответил мужчина, – а ему – вот. – И достал из кармана пакетик кошачьего корма.