Свет мой, зеркальце...

Андрей Жеребнев
Настольное зеркальце было точно из сказки – на ножке, в позолоченной русской вязи сзади и по ободку.  Понятное дело, китайского производства: триста рублей – цена.

И купила его Алла, и, привезя однажды на дачу, поставила на пылившееся пианино. Возможно, даже и спрашивала позолоченное по редким своим визитам: «Свет мой, зеркальце, скажи!..».

 С чисто китайской мудростью, зеркало благоразумно помалкивало.

Алла, надо сказать, бойко оказывала юридические услуги, и мне, по давней дружбе, дала такую консультацию:

- Значит, чтобы тебе прописаться на новой квартире, нужна выписка с прошлого места жительства, свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей, справка об их прописке, справка о прописке жены, бабушки и дедушки…

Еще много документов, челобитных  и верительных грамот надиктовала Алла – месяц, верно, все собирать. Тогда как на следующей неделе я решил дело в четверть часа, просто отдав паспорт молоденькой паспортистке – и ездить даже никуда не пришлось.

Хваткой, в общем, умелицей дела своего была Алла, но, это к слову, просто…

Раньше ли чуть, позже ли, но появился на даче котенок – Витя в какой-то подворотне, по доброте душевной, заморыша подобрал и на дачу привез . Он все лето, до самой поздней осени, жил на даче, оттуда убывая каждый спозаранок на работу.

- Я каждый раз, когда в половине второго ночи встаю, проклинаю тот час, когда на свет появился!

Витя развозил с базы молоко по магазинам и торговым точкам.

Так что, с кисломолочными продуктами у кошечки сразу был полный ажур.

- Рахит какой-то! – неприязненно кивала мне Алла на свернувшийся клубочек с туго набитым животиком.

Напраслину Алла несла. Довольно скоро котейка ловко стала излавливать лапкой комаров и резво носиться по лестнице и обоим этажам.

И я вот, грешным делом, думаю теперь :  то, что случилось после - то ли кошка из вредности к Алле сделала – все-таки, животины все наши слова слышат и понимают прекрасно благодаря интонации и чутью звериному. А  может быть, и наоборот – из любви к хозяйке? Но, так, или иначе…

- Встаю как-то среди ночи,- рассказывал мне Витя, - вниз спустился, включаю свет: зеркало разбитое на полу лежит – кошечка постаралась!.. Я на место поставил, думаю – вырежу новое,  вставлю, приклею…

По-мастеровому!

- Ага, куда там! На работу уже проснулся, спускаюсь – и подставка, напополам  расколотая, на полу валяется.

Довела, называется, дело до конца, сердобольная:  чего хозяйке по увядающей красоте даром печалиться!

Так и не стало у Вити с Аллой зеркальца в позолоте расписной.

А кошечка скоро выросла  большой, и на зеркала больше не зарится – правда, тех теперь уж  не покупают, на пианино не водружают.

Эх, домашние наши животины! Волей ли – неволей, что-то порой  раскокав, а что-то однажды и растерзав, но сколько жизни вы дарите нам своим существом!