Вот эта часть Хозяина

Ольга Валентиновна
Посреди комнаты, за столом, сидели трое мужчин, возраст которых невозможно было определить.

- Завтра матери дома не будет, - объявил всем находящимся в комнате самый мелкий из всех.

- Ну, тогда к тебе, Серый, - сказал ему сгорбленный сосед, спина его держалась как-то обособленно, словно панцирь черепахи. – Далеко подалась? Опять к сестре в Киев уехала?

- Неотложка вчера увезла, - ответил Мелкий, разрывая сложенную салфетку на кусочки.

- На долго, наверное. Повеселимся классно! – хихикнули все дружно.

С появлением хозяина они неожиданно смолкли. Он вырос на пороге комнаты с чайными ложками в руках. Положил на стол. Ложек было всего три.

- Не понял, - сказал тот, который ближе всех сидел у стены. – Вы, батюшка, чаю не хотите, что ли?

- Пейте без меня, - отвечал батюшка. – Я рядом посижу. Нужно ещё в одном месте рубашки посмотреть. Может, найду какую-нибудь, из своих последних из новой коллекции. Для вас. Отдать вам надо. Хочу поделиться последним.

С этими словами он вышел, направляясь в смежную комнату, в которой стояли шкафы и комоды с вещами, предназначенными для малообеспеченной категории его круга. На одном из шкафов висела записка, облепленная мухами, гласившая как лозунг: «Для людей».

- Я желаю им всем, чтобы они выглядели потрясно всегда и всюду, - произнёс вслух хозяин дома и, не подозревая о моём присутствии, тепло улыбнулся сам себе.

Я притворилась, словно меня не было тут и в помине, пошумела для порядка у порога  и крикнула в глубину дома:

- Соседи пришли! Встречать меня кто-нибудь думает?

- Ах вы ж, божечки мои! Какие люди! Заходи, родная! - родственник не мог сдержать своей добродушной улыбки.

Начал обниматься, целоваться, радоваться так, словно в первые меня увидел. Усадил на диване рядом с собой в сладком предвкушении задать мне миллион вопросов. И задал.

Сумерки за окном постепенно сгущались. Поужинав, тарелки убирали молча. На середине стола всё ещё лежали перемешанные кусочки рваной салфетки.

- Слышь, Мишаня! Мусор прихвати, - голос сгорбленного отдавался эхом в пустых стенах комнаты. – Что-то меня в сон клонит после еды, пойду, лягу.

- Я там вам свежего сена принёс, раскидал малёхо. Возьми на табурете простыни. Стол я сам вытру.

Трое отправились спать в ближайший сарай, стоящий в углу огорода.

- Спокойной ночи, батюшка!