(В начале XXI века.)
Отчего так болезненно и настороженно нынешние власти относятся к национальным движениям русских, тогда как благосклонно взирают на образование национально-культурных объединений других народов? Потребность в обособлении себя в массе других, не может происходить безосознания собственной исключительности, собственной самодостаточности.
"Человек входит в человечество через национальную индивидуальность. Национальный человек - больше, а не меньше чем просто человек, в нем есть родовые черты человека вообще и еще есть черты индивидуально-национальные" - говорил Н.Бердяев.
Вне национального сознания - нет человека, или оно должно быть замещено чем-либо например: чувством принадлежности не к великой нации, а к великому государству.
Отчего же русским не позволительно испытывать национальную исключительность, определять строй и уклад жизни, а другим можно? Дело в том, что русские, в строгом смысле не являются нацией - это совокупность людей несущих особую историческую миссию, её можно назвать миссией "склеивания" многонационального общества в некое наднациональное единство. Истоки этого "мессианства" уходят в дохристианские времена, отмеченные в летописи словами: "Приходите и владейте нами, земля наша богата и обильна, а порядка нет."
Варяги пришли и создали аристократию русского общества, заложили её культуру в которой и коренится чувство глобальной исторической ответственности, на котором православие привила совестливости и не стяжательство. Вот это - "не стяжательство" и было той самой "разрыв-травой", которая разрывала сердца русских капиталистов и породило уникальное в истории человеческой цивилизации явление - массовое меценатство.
Национальное обособление - есть "отвердевание" национального сознания и "свертывание" её интересов на самоё себя. То что "отвердело" не может "склеивать" другие "отвердевшие" национальные культуры. Обособившая в себе и осознавшая себя национальная культура, в силу своего обособления, отталкивает другие культуры, чтобы сохранить свою целостность и самобытность.
Не осознанно, этого боятся остальные национальные меньшинства в России - не будет "клея" и тогда им придется встретиться с экспансией других культур, что называется в живую.
Попытаться подчинить межнациональные отношения, рациональными рассуждениями, тем более законам, значит возложить на разум задачу божественного рода. "Природа национальности непреодолима ни какими рациональными рассуждениями, поскольку корни её в расположены в духовной области где властвуют эмоции", (Н.Бердяев.)
В конце этого года, все громче и громче с властных амвонов звучат призывы к борьбе с национальным экстремизмом, но борьба, любая борьба, возможно только тогда, когда существует противник. Чем выше и всеохватнее масштабы борьбы, тем грознее и мощнее противник. И на самом деле, если нет объекта борьбы, то с кем бороться?
Как тут не вспомнить предостережение: "Не буди лихо, пока спит тихо!"
Бороться с двумя третями населения России - значит не только создать искусственно когорту мучеников за "русское дело", но и увеличить число радикально настроенных людей, большей частью молодых и тем самым заложить в будущем, еще большие противоречия, грозящие катастрофой.
Если уж говорить начистоту, то весь сыр-бор разгорается вокруг еврейского вопроса, вопроса кому реально принадлежит власть в России?
Как бы ни хотелось уйти от него, замолчать, или подменить фальшивой идеей о русском фашизме, антисемитизме - он все равно будет всплывать в сознании и не только у русских. Помимо памяти разума, есть память сердца, память исторического пути народа и как в любой генетической памяти, или наследственности, есть гены исторической болезни, у русских это неприятие иудаизма, у евреев - сионизм.
Конечно, экономический кризис, грандиозные масштабы государственного воровства, коррупции только подогревают этот вопрос, придают ему остроту и агрессивность, но будь все благополучно, он не исчезнет окончательно - он в генах!
Сионизм и антииудаизм – это исторический крест евреев и русских, и он вечен! И на самом деле, евреи ни когда не откажутся от своей мечты, о государственности, о царстве Давидовом, а православные ни когда им не простят распятие Иисуса.
"Культура никогда не была и никогда не будет отвлеченно-человеческой, она всегда конкретно-человеческая, то есть национальная, индивидуально-народная и лишь в таком своем качестве восходящая до общечеловечности!" (Н.Бердяеев.)
И совершенно неважно, что кавказские народы, носят особые кепки, а среднеазиатские тюбетейки, а русским приспичило носить на рукавах древний славянский крест – внешнее, только подчеркивает внутреннюю потребность выделиться из среды народов, подчеркнуть свою принадлежность к нему, свою родовую память.
Тенденция к отвердению русского этноса на фоне им пережитых катаклизмов – очевидна. И вряд ли это можно сдержать платинами законов, даже самых драконовских!
Видимо история человечества подходит к той стадии, когда многонациональные государства должны распасться на свои составляющие, а затем в "жерновах" национальной борьбы перемолоться в "муку" из которой история "испечет" новые хлеба будущего Мирового государства, в которые национальное самосознание замениться государственным. Это и будет "новый Вавилон", стоящий у фундамента своей башни и, говорящий на одном общим для всех языке, но это уже другая тема, выходящая за рамки русского вопроса.