Русский вопрос

Михаил Анохин
                (В начале XXI  века.)
Отчего так болезненно и настороженно нынешние власти относятся к национальным движениям русских,  тогда  как благосклонно  взирают  на образование национально-культурных объединений других народов?  Потребность в  обособлении себя в массе других,  не может происходить безосознания собственной исключительности, собственной самодостаточности. 

"Человек  входит в человечество через национальную индивидуальность.  Национальный человек  - больше,  а не меньше чем просто человек, в нем есть родовые черты человека вообще и еще есть черты  индивидуально-национальные" - говорил Н.Бердяев.

Вне национального сознания - нет человека, или оно должно быть замещено  чем-либо  например:  чувством принадлежности не к великой нации, а к великому государству.

Отчего же русским не позволительно испытывать национальную исключительность, определять строй и уклад жизни,  а другим можно? Дело в том, что русские, в строгом смысле не являются нацией - это совокупность людей  несущих особую историческую миссию, её можно назвать миссией "склеивания" многонационального общества  в  некое наднациональное  единство.  Истоки  этого "мессианства" уходят в дохристианские времена,  отмеченные в летописи словами:  "Приходите и владейте нами, земля наша богата и обильна,  а порядка нет."
 
Варяги  пришли  и  создали аристократию русского общества,  заложили её культуру в которой и коренится чувство глобальной исторической ответственности, на котором православие привила совестливости и не стяжательство.  Вот это - "не стяжательство" и  было  той  самой "разрыв-травой",  которая разрывала сердца русских капиталистов и породило уникальное в истории человеческой цивилизации явление - массовое меценатство.

Национальное обособление - есть "отвердевание" национального сознания и "свертывание" её интересов на  самоё  себя.  То  что "отвердело" не может "склеивать" другие "отвердевшие" национальные культуры. Обособившая в себе и осознавшая себя национальная культура,  в силу своего обособления,  отталкивает другие культуры, чтобы сохранить свою целостность и самобытность.

Не осознанно, этого боятся  остальные национальные меньшинства  в России - не будет "клея" и тогда им придется встретиться с экспансией других культур,  что называется в живую. 

Попытаться подчинить межнациональные отношения, рациональными рассуждениями, тем более законам, значит возложить на разум задачу божественного рода.  "Природа национальности непреодолима ни какими рациональными рассуждениями,  поскольку корни её в расположены  в  духовной  области  где  властвуют   эмоции", (Н.Бердяев.)

В конце этого года,  все громче и громче с  властных амвонов  звучат призывы к борьбе с национальным экстремизмом, но борьба, любая борьба, возможно только тогда, когда  существует  противник.  Чем  выше  и всеохватнее масштабы борьбы,  тем грознее и мощнее противник. И на самом деле, если нет объекта борьбы, то с кем бороться?

Как тут не вспомнить предостережение:  "Не  буди  лихо, пока спит тихо!"
Бороться с двумя третями населения России  -  значит не  только  создать  искусственно  когорту мучеников за "русское дело", но и увеличить число радикально настроенных людей,   большей частью молодых и тем самым заложить в будущем,  еще большие  противоречия,  грозящие катастрофой. 

Если  уж  говорить  начистоту,  то весь сыр-бор разгорается вокруг еврейского вопроса,  вопроса кому реально принадлежит власть в России?

Как бы ни хотелось уйти от него,  замолчать, или подменить фальшивой идеей о русском фашизме, антисемитизме - он все равно будет всплывать в сознании и не только у русских.  Помимо памяти разума, есть память сердца, память исторического пути народа и как в любой генетической памяти,  или наследственности, есть гены исторической болезни, у русских это неприятие иудаизма, у евреев - сионизм.

Конечно,  экономический кризис, грандиозные масштабы государственного воровства,  коррупции  только подогревают  этот вопрос,  придают ему остроту и агрессивность,  но будь все  благополучно,  он  не  исчезнет окончательно - он в генах!
 
Сионизм и антииудаизм – это исторический крест евреев и русских,  и он вечен!  И на самом деле, евреи ни когда не откажутся от своей мечты, о государственности,  о царстве Давидовом, а православные ни когда им не простят распятие Иисуса.

"Культура никогда не была и никогда не будет  отвлеченно-человеческой,  она всегда конкретно-человеческая, то есть национальная,  индивидуально-народная и лишь  в таком  своем  качестве восходящая до  общечеловечности!" (Н.Бердяеев.)

И совершенно неважно,  что кавказские народы,  носят особые кепки, а среднеазиатские тюбетейки, а русским приспичило носить на рукавах древний славянский крест – внешнее, только подчеркивает внутреннюю потребность выделиться из среды народов,  подчеркнуть  свою принадлежность к нему, свою родовую память.

Тенденция к отвердению русского этноса на фоне им пережитых катаклизмов – очевидна. И вряд ли это можно сдержать платинами законов, даже самых драконовских!

Видимо история человечества подходит к  той  стадии, когда многонациональные  государства  должны распасться на свои составляющие, а затем в "жерновах" национальной борьбы  перемолоться в "муку" из которой история "испечет" новые хлеба будущего Мирового государства, в которые  национальное самосознание замениться государственным.  Это и будет "новый Вавилон", стоящий у фундамента своей башни и, говорящий на одном общим для всех языке, но это уже другая тема,  выходящая  за  рамки  русского вопроса.