Письма с того света или памяти В. Захарова

Валдис Хефт
Ну отчего так грустно иногда,
Когда летят по небу вольно птицы?
Как повернули линию года,
Что резкою чертой легли границы,
И стала вдруг безлюдною река…
А мост Луизы?… Он соединять
Людей и судьбы в мире предназначен,
Нет, никогда я не смогу понять,
Что план разграничения удачен,
Не дай-то бог, что это на века….
И тянется за Неман грустный взгляд,
Где часто у друзей своих бывали,
Где домики знакомые стоят,
Там вместе и едали, и пивали,
Где тёплая соседская рука?
Bus sveikas,* друг! Когда услышу я,
Degtine na sveikata** принимая,
И дальние мне не нужны края:
Duona, druska*** часто вспоминаю,
И вкус добротного литовского пивка…
Но верится, что годы пролетят,
И Неман унесёт в залив ненастье,
И дети всё поймут и нас простят,
И будет понимание и счастье,
И мирные над нами облака….
Раньше люди общались с помощью голубей, через соседей, через почту, потом SMS, Skype, etc.
Но лучше бы, конечно – непосредственно!..
Тогда бы мы лучше понимали друг друга, не юродствуя и не скрывая своих чувств…
                *   *   *
Мы с ним познакомились заочно - на почве интереса к творчеству: он – от природы, я  – от одиночества…
Люди всегда непроизвольно тянутся друг к другу – больше по интересам, а не по статусу..  они непроизвольно чувствуют родственную душу (О.Генри)..
В моей биографии не было такого случая, чтобы я так искренне и сразу проникся доверием к другому человеку, не претендуя на взаимность!..
Обычно, в школе, институте, на картошке в колхозе, в пивной -  ты находишь друзей случайно и постепенно начинаешь понимать их привычки, проблемы…
А здесь он проявил себя совсем открыто, как В.Маяковский, - но более интеллигентно: как будто ты пришел к нему устраиваться на работу!..
А семья?  Семья жила по своим правилам: нет отца – нет порядка!..
Подозреваю, что все его проблемы начались именно в семье!..
Но не хочу о проблемах! Хочу лишь кое-что воспроизвести из нашей 2-летней переписки с настоящим ДРУГОМ, который оставил неизгладимый след в моей жизни!
Таких друзей у меня уже не будет!..
Здесь воспроизведены лишь некоторые фрагменты нашей переписки – исключительно для памяти и в благодарность за его дружбу со мной!
Прости меня Валерий!..
Но я не могу не поделиться с теми, кто ищет настоящую дружбу – только в воспитательных целях!..
С его творчеством на портале proza.ru можно ознакомиться по ссылке: ..azaharov.ru.
Это - фрагменты из личной переписки, а не творческое сочинение..
Я ХОЧУ, ЧТОБЫ и ДРУГИЕ ЗНАЛИ ПРО НАШУ БЕСКОРЫСТНУЮ ДРУЖБУ!
СВЕТЛАЯ ТЕБЕ ПАМЯТЬ, МОЙ НЕЗАБВЕННЫЙ ДРУГ!..
            *     *     *
Валерий Захаров 39 26 января 2018 года в 02:23
Приветствую, Валдис! Спасибо за Ваши отзывы. По порядку:
Живу в Калининградской области, в бывшем Тильзите, на границе с Литвой.
Наверное, среднестатистический житель РФ. Жизнь без особых отклонений, есть семья,
В общем, всё в пределах нормы.
О своей жизни у меня написано например, рассказ "На реке" и повесть "Золотодобытчики" . Фактически от первого лица.
А у Вас как дела?   С полуночным приветом
В.З.
Валерий Захаров 39 27 января 2018 года в 18:28
Добрый вечер, Валдис.
Ну, конечно, уж не такой я необычный человек, чтобы с родителей начинать. Жил в Челябинске, по состоянию здоровья членов семьи вынужден был перебраться в Прибалтику. Ну, образование обычное, техникум, институт. Профессия - строитель. Занимался в литературном объединении "Росток" г. Советск. Неоднократно предлагали стать членом союза писателей, номинироваться на писатель года, но зачем?
Семья тоже стандартная, жена, сын. Живем так же, как и большинство жителей нашего региона, даже не знаю, что сказать ещё.. Пенсионер. Не заслуженный, просто пенсионер. Вот в тех сочинениях, что назвал, там многое можно понять о жизни....
А ты, Валдис, чем занимаешься? Или увлекаешься.....
До эпистолярной встречи!
В.З.
Валерий Захаров 39 28 января 2018 года в 00:22
Привет Валдис. Ну, уж если так интересно, то о родителях: покинул отчий дом практически в 18 лет, и жил самостоятельно всю жизнь. Ни на чью помощь не рассчитывал. Отношения были сложные. Практически связь не поддерживали. Была бабушка в деревне, и я её любил. Есть тоже рассказ об этом, не помню сейчас, позже напишу, если интересует. Родственники должны передать жизненный опыт, поддержать, и ты конечно тоже должен. Однако в течении жизни сам набивал шишки, учился у самого себя, работал со слесаря до начальника управления. Было очень тяжело и сложно. Ну, СП- ну что? Думаю, это гордыня. Отчитываться, то, сё, не знаю. Думаю, не надо. В Москве вроде интересов нет. Родословная меня не интересует, поскольку от всего рода не осталось для меня ржавого гвоздя, даже дом и квартира отошли к посторонним людям.
В молодости занимался тяжёлой атлетикой, борьбой, вроде неплохо. Здесь увлекался водномоторным спортом, хотел заняться парусным, но не получилось, все описано в рассказе "На реке". Городок этот очень маленький, в основном правят силовики. Перечислять нет смысла. Ну вот, вкратце вроде бы ответил.
обещал книги, где публиковался, никак до архивов не доберусь, но постараюсь.
До встречи на страницах Проза.Ру
Валерий Захаров 39 29 января 2018 года в 19:15
Валдис! Был рад посланию. Честно говоря, стараюсь ни с кем не общаться. Иногда получаю послания от разных, но нет смысла упоминать. А ты где учился, чем занимался, т.е добывал хлеб насущный?
Валерий Захаров 39 1 февраля 2018 года в 17:47
Приветствую, Валдис! Полностью разделяю твои взгляды, т. е. жить по средствам. Постараюсь ответить на вопросы, как получится.
О моих прародителях никто ничего никогда не говорил, наверно, так же будет и со мной.
Про Родину - не знаю, как сказать... не могу сформулировать. Был отчий дом, порог, родной садик, сейчас это чужое...
Жена - пенсионерка.
Сын - учился, 3 диплома, в т.ч. красные. работает где-то, зарабатывает, я и не интересуюсь его делами..
Лето в основном на даче. Рядом, легко добраться вдоль чудной речки, участок большой, но требует и много работы. Хотя я не сторонник земельных работ, а так, в охотку. Мне нужен отдых и места для него, под это и устраиваемся. Если погода хорошая, выезжаем к морю.
Политикой не интересуюсь, поскольку влиять на неё не могу, отношение безразличное ко всем.
Вот примерно так живём.
Спасибо за письмо.
Всего доброго. Удачи.
Валерий Захаров 39 11 февраля 2018 года в 22:10
Привет, Валдис! Что печалишься? Всё что было - в прошлом. Нужно жить настоящим. Избито, согласен, но как иначе? Взрослые дети, прожитая жизнь, потери, что ж, стандартный сценарий... С внуками проблема. Есть славная девчушка, но не можем видеть по причинам препятствия её матери. Везде свои сложности, которые мы успешно воздвигаем. За такие предложения - большое спасибо. Вообще рад твоему посланию.
В.З.
Валерий Захаров 39 12 февраля 2018 года в 05:53  Привет, Валдис! Я не оговорился, если сами люди сознательно что-то делают, то они "воздвигают". А преодолевать всё- не знаю, я только этим (как и все) занимался всю жизнь.... Все непросто... Там еще мама её, очень энергичная женщина, двух мужей на тот свет отправила, ... Даже и говорить не стоит, поэтому я ни у кого ничего не спрашиваю. Спросишь - копнёшь болячку, а человеку больно... Надо будет - сам расскажет...
Ладно, время еще пяти утра нет, пойду досыпать. Попозже встретимся!
Валерий Захаров 39 11 марта 2018 года в 14:18
Дорогой Валдис, спасибо, что не забываешь. Очень оригинальный рецепт.... Кто автор стиха?
В семье проблем особых нет. Всё давно уже перетёрлось. Ещё раз спасибо! Удачи!
В.З.
Валерий Захаров 39 11 марта 2018 года в 21:24
Валдис, спасибо, дорогой! Нужно хорошенько всё обдумать, я сейчас не так лёгок на подъем, как раньше....
Я понял тебя. Сейчас не могу сказать точно, мы сами с женой что-то хотим, как оно сложится...
Валерий Захаров 39 14 апреля 2018 года в 18:33
Валдис, понимаешь, у нас с женой есть внучка, ей 10 лет. Но мы не видим её, так же как и наш сын, её отец, поскольку женщины бывают очень жестоки, а правосудие беззубо. Получилось так, что сына выгнала жена, хотя он трезвенник, покладистый, добрый человек, препод. высшей категории, и этой девочке льют в уши разную гадость, так, что она завидев нас, перебегает на другую сторону улицы. Были суды, которые обязали мать позволять отцу встречи с дочерью, но это же Россия... Никто не собирается выполнять решения судов,  зато алименты берутся неплохие, и за этим суд следит строго.
Вообще я не хотел поднимать эту тему, она не совсем удобна, но пришлось вот немного рассказать...
Вот такие дела.
Спасибо тебе за неравнодушие, и всех тебе благ!
Твой друг
В.З.
Валерий Захаров 39 15 апреля 2018 года в 07:06
Валдис, дорогой! Спасибо за ответ, но мы это уже пережили, так что тема я думаю, исчерпана. Посмотрим, что будет дальше. Лично я все решения принимал сам, и сам осуществлял с 18лет, без помощи поддержки, так что списывать и жаловаться некому. Сейчас дети очень не самостоятельны, трутся возле родителей до седых волос... Ну это русская традиция. Вишнёвый сад, Отцы и дети, Васса Железнова....Никто ничего не делал, жрали друг друга поедом, не строили, сады не садили, так и жили.... Все первопроходцы - западники, а у нас - только военная разведка. Нет желания взвалить на себя жизнь и решать самим, нет дерзновения в хорошем смысле слова, лишь бы на горбу чужом угнездится....
Такие дела.
Валерий Захаров 39 15 апреля 2018 года в 21:03
Валдис, дело в том, что я, как сейчас говорят, не заморачиваюсь над неразрешимыми вопросами, стараюсь от них уходить, всё равно мы ничего не решаем. Про исследователей - тех, кто плавал, путешествовал, например, Лингвинстон, Кук, и т.д. Насчет наших -не наших -ничего доподлинно не известно, хотя например Зворыкин - наш он или не наш? Сикорский - чей? Но дело не в этом. Мне это уже совершенно безразлично. Я свою жизнь прожил, доказывал, боролся, вносил свою лепту. А что говорят - кроме лжи, ничего не слышал, все документы в архивах должны быть открыты, но они никогда не откроются.
Насчёт молодёжи - пусть живут, как знают. Эта песня вековая - вот в наше время.... Но они не могут жить самостоятельно, всё с оглядкой, с помощью.... Мне это не понятно. Завёл семью - разбирайся с ней! И вообще, больше 10 лет учатся - и что в итоге? Какова цель обучения? В моём понимании - стать самостоятельным человеком. Кого выпускают? Моральных и физических уродов, которые ни ключом, ни молотком, ни топором, ни головой работать не обучены. Про девушек вообще молчу...
Понимаю тебя, твое одиночество, но как говорилось в одном произведении - жизнь - это потери...К сожалению....
Но в помощи я, к счастью, не нуждаюсь, спасибо тебе. Сам привык всегда выгребать. Вот вкратце, если что не так, извини, я очень хорошо к тебе отношусь. Всегда рад ответить.
Будь здоров, Валдис, не грусти!
Твой друг Валерий.
Валерий Захаров 39 17 апреля 2018 года в 17:48
Валдис, прочитал с улыбкой твое здравое и приятное письмо, за что тебя благодарю. Думаю, ты во многом прав. И Виктор Степанович был прав, по - своему. Ну значит будем настраиваться на позитив. Дети тоже, пусть подумают, что их на помочах всю жизнь водить не будут, родители стареют, дряхлеют, и, может, сами нуждаются в помощи, хотя думаю, должны тоже надеяться на себя. Будем наблюдать за развитием общества, с шашками наголо мы свое отскакали. Буду рад твоему письму. Ещё раз благодарю.
В.З.
Валерий Захаров 39 1 мая 2018 года в 06:42
Приветствую, Валдис! К сожалению, никаких традиций нет, поскольку для традиций нужны определённые условия и социальная стабильность. Здесь же как флюгер на ветру, куда ветер подует... Тем более, передавать традиции не от кого, были поколения мои, были жены, не досталось ни моральных, ни материальных следов... Чем люди занимались?....
Валерий Захаров 39 27 мая 2018 года в 20:23
Дорогой Валдис, приветствую! Я думаю, как сказал один уважаемый человек, жизнь не может быть плохой или хорошей, это - просто жизнь. Тогда, я помню, пообещал, написать в каких сборниках я публиковался, вот они в ящике лежат, нужно тогда все данные переписывать, чтобы всё было точно. Насчёт публиковаться - ну да, нужно платить, но дело в том, что допустим, опубликуюсь, и возьму на себя труд распространения, а закончится он тем, что я просто раздам все томики, а то, что досталось даром, и ценится. То есть окажется в конце концов в мусоре. Малую Родину навещать - я там бывал по многу раз.... Вкладывал во всё силы, труд, и.т.д. В итоге я оказался в стороне. Всё получили люди, не имевшие к этому отношения. Насчёт детей, отдыхающих за границей - это могут позволить себе только воровские семьи, и чиновничьи, что одно и тоже. Рядовая же семья озабочена тем, как собрать ребёнка в школу, чтобы над ним не смеялись. В ответе за детей? До какого возраста? В России такие "деточки" доживают до седин, под опекой родителей, и сидя на их шее. Насчет женитьбы - ну кто бы мне например, указывал, делай так и вот так! Да это просто смешно. Отслужил армию, пришёл в шинели и сапогах, а дальше - думай сам.
С невесткой строить отношения всё равно что с леопардом пытаться завести дружбу. Насчёт деревни - я уже как бы высказал свою позицию, это позор страны, ограблена, разорена, распята и проклята на веки вечные. Но все ходят - улыбаются. И знаю, почему гноят народ - чтобы не вставал с колен, вот Россия - это да, а народ - пусть живёт с протянутой рукой, ... Более половины населения не имеет вкладов, т.е. фактически похоронить не на что, и всё : Кто кроме Него? Смотрю, уже у мусорных ящиков бомжи газету читают, и воспевают Его.... Ну как назвать этих людей?
Что касается семейных отношений, мужчина в большинстве служит объектом шуток и подколов, и вынужден терпеть это, или "брать шинель, и идти домой" А идти некуда, да и с такой зарплатой только народ смешить.
Вот такие дела, дорогой Валдис, вот что хочешь, то и делай, но я давно не решаю мировых проблем, мне бы со своими разобраться...
Тебе удачи и здоровья.
В.З.
Валерий Захаров 39 27 мая 2018 года в 22:59
Валдис, дорогой! Всеми печалями не напечалишься, всем горестями не поможешь. Как я могу писать свою родословную, если я с 18 лет живу самостоятельно, и кроме нареканий в свой адрес ничего не слышал! Мне не достался ни материальный капитал, в который я сам вкладывал свой труд, ни духовный, ни жизненный опыт, набивал себе шишки сам, сам и лечил их, с моим первым внуком (а были и бабушки, и дедушки) никто не посидел, не рассказал сказку, не накормил... То есть были поколения, и у меня, и у жены, и ни гвоздя ржавого не осталось ни от кого, хотя было что, а я был старшим, и ответ держал за остальных... Даже больше говорить об этом не желаю, и вспоминать гадкие подробности...
Если твои дети отдыхают, работая сами, значит, это уже не дети, а состоявшиеся люди. Предъявлять требования к детям - дело бесполезное, у них свои понятия о жизни. Жаловаться бандиту на бандитов - это просто смешно...
Радеть за этот народ - только нервы портить, все всем довольны! Ни слова дурного про власть не слышал, в отличие от советских времен. Насчёт сборника сочинений будет валятся где-нибудь в непотребном месте,  а я этого не хочу.
У меня тома документов накопились, за которые власть должна отвечать, ну и что? Запускают "дурочку" за наши деньги, и смеются!
Короче, такие дела. Можно сказать, безвыигрышные, еще спасибо скажешь, что в Туркмении не родился... или в подобной стране...
Всех родственников от себя отрезал, они мне нужны так же, как и я им. И больших потерь не чувствую. Мне чужие люди (ну хоть не помогали), ни и ставили палки в колёса и не смеялись надо мной. Я в эти кровные узы никогда не верил, и оказался прав. То есть, у каждого своя звезда, а как что происходит - это не в нашей власти. Нами правят проходимцы и дураки, которым аплодирует все народ. Значит, всё прекрасно! В итоге все получают по заслугам!
Валерий Захаров 39 28 июля 2018 года в 19:37
Валдис, несказанно рад твоему появлению. Что можно сказать? Немного отдохнул на море, и занимался в основном работами на даче. Поскольку стоит необычно жаркая погода, начинал работать в 7 утра, до до 10 утра, больше было нельзя, жара. Урожай обещает быть щедрым, яблони ломятся от яблок, поставил очень много стоек, все равно ветви ломает. Извиняться тебе передо мной не за что, все нормально. Что касается родственников, никакого прогресса нет, но, видимо, так и надо. Невестка понимает лишь то, что должны ей, хорошие алименты, подарки, и одновременно обливает грязью всех перед ребенком, который не показывается на глаза. Я привык в жизни к жестокости, и мне это знакомо. Слово такое милосердие, жалость - это только встречается в литературе, наш народ по своему существу очень злобен и агрессивен, особенно любим взяв оружие, наводить порядок в других странах. Раньше это называлось интервенцией, а теперь - интернационализмом. Я рад, что ты побывал в местах, куда стремился. Я же остаюсь здесь, ехать пока никуда не собираюсь. Спасибо тебе о том, что не забываешь, интересуешься моими делами, рассказываешь о своих.
Засим откланиваюсь с наилучшими пожеланиями
В.З.
Валерий Захаров 39 29 июля 2018 года в 15:36
Приветствую, дорогой Валдис! Получил через почту твое сообщение, за что спасибо. Да, фото можно переправить по почте. Сейчас стоит невозможная жара, 35 град. уже более месяца, прибалтийцы не привыкли к таким температурам. Я конечно же согласен с тобой, что народ разный, однако есть большинство, одобряющее происходящее. Бог с ними. Что касается Солженицына, как-то эта тема прошла мимо меня, я конечно читал все лагерные рассказы,и прочее, но не знаю... Вот почему-то так.... Одно могу сказать, что его приезд и братание с нашим ВВП (великим вождём планеты) мне не понравилось, и народ отнёсся к нему холодно. Зачем он приезжал? Он не должен был это делать, по моему разумению, тем более разговаривать с этими персонами, которых он обличал.
Валерий Захаров 39 14 августа 2018 года в 04:57
Приветствую, Валдис! Очень интересное письмо. Думаю оно просто описывает нормальную жизнь, такой, какая она и должна быть. К сожалению, я очень далёк от этого, хотя бы взять тот факт, что я живу в обнесенной колючей проволокой территорией, и для того, чтобы съездить себе на родину, я должен брать некое разрешение (вернее мне его должны давать). О соблюдении Конституционных законах о свободе передвижения нет и речи. проверяют паспорта почти у подъезда. Это ужасно. Читаю сейчас к сожалению, намного меньше, чем ранее. Жизнь словно замерла, вмерзла в лёд, все ходят хмурые, злые, цены в магазинах растут непрерывно, как грибы после дождя, силовиков в их волчьих мундирах становится всё больше, эта Росгвардия мотается по городу, просто не зная, чем заняться, пьют пиво, едят мороженное, без головных уборов, для чего они предназначены, никто не знает.... А кроме них тут и пограничники, и опричники, и таможенники, и спецслужбы, и МВД стаями ходит, и вообще кто-то, непонятно в каких мундирах... Такое впечатление, что все сошли с ума. У нас на законном основании было водномоторное общество на Немане, и вот эти защитнички устроили так, что от эллингов и остальных строений ничего не осталось, кроме развалин, а лодки пришлось сдать на металлолом. А это было мое любимое место отдыха и других людей. Один человек даже повесился от горя. Много кончают жизнь самоубийством. Вообщем, беспросветность полная, и надежды на нормальную жизнь нет, поэтому это письмо воспринимается очень странно, как с другой планеты. Везде лозунги о том, что Калининградская область - это Россия, словно пытаются убедить на с в этом безуспешно. Когда был на Родине, там об этой области ничего не знают, да и знать не хотят. Что же касается письма, очень, очень сложно воспринимается, и не верится, что люди могут жить в нормальных, приемлемых условиях. Но должен сказать, что большинство населения у нас поддерживает существующий курс, одобряет и сетует, что слишком мягкие порядки....
Вот так, дорогой Валдис. Я позже вышлю адрес своей публикации "На реке", там вкратце всё описано...
Валерий Захаров 39 14 августа 2018 года в 05:04
http://www.proza.ru/2017/08/22/1302
Вот это произведение про этот городишко. Ко всему прочему скажу, что у нас были друзья в Литве, замечательные люди, сейчас мост через границу, рядом с которым я живу, пуст, ни они к нам, ни мы к ним, как горько и обидно, когда какие-то негодяи безнаказанно вершат судьбами людей.... Наверное, люди достойны этого, к сожалению...
Валерий Захаров 39 6 октября 2018 года в 19:49
Дорогой Валдис, спасибо тебе за то, что ты принимаешь участие в моей жизни, а так же за предложенную помощь. Ну что я могу сказать? Жизнь идет так, как она идет, думаю искать виновных не имеет смысла. Всех всё устраивает, что мы-то старики можем сделать? Вот смотри, разговариваю с чиновницей в белом доме, она мне подсовывает свою инструкцию, я ей говорю, эта инструкция противоречит гражданскому кодексу. Вы откройте его и почитайте. Ответ: Не собираюсь я читать ВАШИ законы, у меня инструкция. Говорю, это и ваши законы между прочим, тоже, которым вы обязаны следовать! Ответ: не собираюсь с вами дальше вести дискуссию! Вот так! Ну, и что ты тут сделаешь? Нет уж, видно плетью обуха не перешибёшь, эта страна удивительная... Вообщем насчет издания стихов я думал, но так ничего и не придумал. Вот иногда публикуюсь на Прозе, и этим удовольствуюсь. Ну, представь, издам я какой - нибудь томик, и сам же буду ходить навязывать его людям.... Ты же знаешь, какими мизерными тиражами расходятся стихи.... Я до сих пор не выслал тебе список книг, где я в том числе опубликован, потому что надо было лезть в архивы, но всё таки попробую... Ну и лежат они себе, раздаю потихоньку, ну, знают меня как широко известного в узких кругах... Но брать на себя труд все это распространять мне не по силам, да уже и нет особого желания....
Так что Валдис, заканчиваю свое послание с пожеланием тебе прежде здоровья, и понимания со стороны твоих друзей и близких.
Твой друг
Валерий.
Валерий Захаров 39 7 октября 2018 года в 00:00
Да, Валдис, во многом ты прав.... но к сожалению, у жизни слишком много граней, как узоров в калейдоскопе... Белый дом - это городская администрация, где сидит большая куча бездельников и кумовьев.. Они вообще не нужны, но служат неким первичным щитом власти от народа, мороча ему голову разной дрянью вместо того, чтобы решать вопросы...Да и вопросы возникают только потому, что они там сидят, и мутят воду, не дают людям работать, как в нашем городе, так и по всей великой и могучей...
Подумаю над твоими вопросами, что касается внуков, то есть одна, но бывшая жена решила что мы не должны видеть внучку, а сын - дочку, хотя выиграны все суды.... Нет Валдис, жизнь проиграна изначально на этой "благодатной" земле, одни самоубийства, детей, зрелого возраста, и стариков. Так что радоваться особо нечему, хотя вещают, что мы живем в счастливом королевстве (думаю, кривых зеркал). Ладно, не буду тебе портить настроение перед сном, хотя у вас уже поздно...
Спокойной тебе ночи, жили и жить будем...
Валерий Захаров 39 10 ноября 2018 года в 17:51
Валдис, дорогой, приветствую! Конечно посмотрю, как скажешь, однако что бы я там не узрел, ты должен относится ко всему спокойно, согласно твоего статуса и возраста. Посмотрю, и напишу тебе в личку. Чтобы выносить на достаточно большую аудиторию своё мнение, надо быть готовым ко всему, и просто наблюдать за реакцией... Дома вроде все в норме, сам я чувствую себя по возрасту, не лучше, но и не хуже... Как сам?
В.З.
Валерий Захаров 39 10 ноября 2018 года в 17:58
Вот, Валдис, посмотрел я творчество этих девушек, а в чем проблема? Некорректное что-то написали? Или что? Обычные молодые девчата, полусостоявшиеся, естественно, что можно требовать от молодых женщин?
Пока ничего необычного и выделяющегося не нашел.
Валерий Захаров 39 10 ноября 2018 года в 23:40
Я тебя Валдис прекрасно понимаю. Насчет девчат - их фото ничего не говорит, можно что угодно поместить,
а их сочинения подходят для такого определения. Что касается их обид - не знаю, что ты им пишешь, только знаю, что с женщинами нельзя вести конкретных разговоров, нужно вести уклончивые беседы, соглашаться с ними и хвалить. Есть конечно серьезные дамы, но это уже "за рамках обыденного" близкие люди - родни было много, и сейчас есть, осталась только семья. Насчет возраста - это на самом деле столько? Если да, то я буду просто горд с тобой переписываться, если нет - ну что ж, значит ты считаешь нужным так написать. Насколько хватит - я и сам очень не молод, поэтому не терзаю себя этим вопросом.
А что дамы обижаются - это их нормальное состояние...
С приветом
Валерий.
Валерий Захаров 39 11 ноября 2018 года в 05:48
О женщинах: это дело добровольное, любой контакт с ними приводит к негативу. Было бы прекрасно, чтобы физиология вообще не толкала бы на связь с ними. Хочешь веди с ними беседы, хочешь -не веди, дело добровольное. Возраст - я старше тебя, мне 69, скоро 70. Хобби у меня - поправить здоровье, более ничего. Живу здесь не по своей воле, так надо было семье. Природа не нравится, погода - просто губит, люди - каждый третий сексот. Предприятия разрушены, новые не создаются, вокруг добропорядочная нищета. Дни рождения считаю отмечать, извини, глупым. Ну, родился, и что? Какая заслуга? Разве по этому поводу нужно собирать народ, выпивать и закусывать? Так мы кроме этого ничем больше не занимаемся. Вожусь на садовом участке, вроде пристойно, но считаю это хамским занятием. Любил спорт, занимался тяж. атлетикой и борьбой, водным спортом, было два эллинга, две мотолодки, сейчас прикрыли пограничники, все разрушили, и запретили. Кругом колючая проволока, на родину съездить - только по разрешению Литвы. Если хочешь, там у меня есть рассказ наз. "На реке" там наша жизнь вкратце описана. Ну вот примерно так. О стихах - пишу, как получается, сейчас уже вроде и нет особого желания.
Интернет - заменитель нормальной жизни, вещь неплохая, в качестве информационного приложения.
Всего доброго, и спасибо что заглядываешь. И ты мне не надоел. Пиши.
В.З.
Валерий Захаров 39 15 ноября 2018 года в 23:23
Валдис, все хорошо. Просто я не хочу светится на кремлёвском сайте, не хочу иметь с ними ничего общего. То есть не размещай мои стихи на этом сайте, и всё. А так вроде нормально. есть проблемы, ну у кого их нет?
Всего доброго, пиши, спасибо еще раз.
Валерий Захаров 39 16 ноября 2018 года в 10:06
Валдис, целиком и полностью согласен с тобой и разделяю твои взгляды, но что же делать? Ну так сложилось, бывает у других и хуже намного... Страдания и Россия - два неразделимых понятия... Надо принимать все как есть. Наверняка власть есть производное от народа, а не наоборот. А народ этот... Нормальные стараются не иметь с нами дела, если не идет разговор о грабеже, и чураются, так же, как мы цыган... Любое дело, любую вещь испоганят, к чему бы не прикоснулись, касается ли вопрос ручки для лопаты, или космической ракеты...
Плачут и стенают о сильной руке, которая схватила бы их за горло, окунула в грязь, и держала бы там...
Нравятся разные страны, там где нет наших, а отдай им любую из этих игрушечных стран, ту же Швейцарию, в кратчайшее время превратят в отхожее место... Изгадили все: купаться запрещено, рыбу ловить запрещено, проходить - запрещено (как в нашем городишке) Сибирь изгадили, на Севере был -изгажены гигантские территории мусором, бочками, нефтяными разливами, терриконами без рекультивации, дома - бывшие зековские бараки, т. е. куда не сунешься - кругом каюк. Ну вот так, такие мы, будем учить жить других бомбами и ракетами, кто не понимает, а у себя - провались все пропадом!
Вот пока так. Насчет своего творчества - я, как говорят сейчас, не заморачиваюсь. Пускай все идет, как идет.
С дружеским приветом
В.З.
Валерий Захаров 39 17 ноября 2018 года в 19:10
Дорогой Валдис! С возрастом смотришь на все праздники как-то отрешенно, ну это же просто сказки, удовлетворение народа "Хлеба и зрелищ!" А Д.Р - я не понимаю, в чём торжество? Вот читал, у мусульман ДР. не справляют... Да, отдушина есть, и приходится принимать определение Омара Хайяма
Люби не то, что хочется любить,
А то что можешь, то, чем обладаешь..
Внучку не видим.
В отношении времени для ответа тебе - ну что ты, всегда найду для тебя время!
В отношении мук творчества - это когда приходится писать вещь, связанную с датами, техническим описанием, историческими событиями, географическим описанием, и проч. Стихи просто рождаются сами, правда иногда приходится находить одно слово очень долго...
Спасибо за письмо!
Твой друг В.З.
Валерий Захаров 39 19 ноября 2018 года в 11:23
Дорогой Валдис, спасибо за такое сообщение, к счастью ничего такого не требуется. Насчет издания - даже не знаю, это большой труд, затраты, а что в итоге? Куда я буду девать эти книги? Ты знаешь, сколько тратится на рекламу подобного рода, чтобы продукция пользовалась популярностью.... насчет родственников вопрос решен окончательно и бесповоротно. Просто отрубил концы с всеми, и не понимаю этих родственных связей... и были конечно, более основательные причины, думаю писать не имеет смысла. Насчет твоего друга - что ж может и зря не встретились, но думаю, эти разговоры и споры более подходят к юному возрасту...
Насчет прибавки к пенсии ничего не могу сказать. Я сам обманут нагло правящей группировкой, переписка толщиной в кирпич, все доказал, толку- никакого.
Так что насчет публикации - нужна мотивация, желание, возможности, которых, к сожалению, я не вижу.
С дружеским приветом и благодарностью за все
Твой друг В.З.
Валерий Захаров 39 23 декабря 2018 года в 02:25
Спасибо, Валдис, что не забываешь. Ну слушай, какой успех у женщин? Время то уже не то... Насчет того, что никому не нужен - да здесь никогда никто не был нужен, ни молодой, ни старый, ни умный, никакой.
Нефть хлыщет - и слава Богу! Народу все до лампы, и я, откровенно говоря, думаю, что ему еще хорошее правительство досталось, правда потом еще зажмут так, что запоют матушку репку... Ну семейные дела как сказать, вроде нормально, обычные дела, как у двух стариков на пенсии. Ты же знаешь, что мужчина не может постоянно обитать возле женщины, и наоборот. Приходится смирятся.... Вообще считаю, что семья изжила себя как социальная единица. Мужчины подняли руки вверх, а женщины стали, как машины без рулевого управления... насчет бизнеса - была фирма, строительная но потом всех удавили, остались только те, на кого указали спецслужбы, им и делать ничего не надо, денег дают по потребности. Насчет сочинять тургеневским девушкам - если бы я решил написать все, что считаю нужным, думаю меня бы быстро прикрыли. А так... баловство. Я привык работать, давать конкретный результат, а здесь он никому не нужен. НАпример, решили сделать набережную, очень дорогую, пока было тепло, все ходили руки в брюки, ударили холода - засыпают бетон в холодную опалубку, ни термосов, ни электропрогрева, просто деньги на ветер. Но я не удивляюсь. Удивился бы, если все правильно бы делали... Сколько ввалили в АЭС, бросили, и хорошо, я уже устал от радиационных катастроф бегать. Так что в этой стране планы есть только у одного человека, ВВП, великого вождя папуасов. А мы - просто никто. И народ поддерживает.
Спасибо за приглашение, пока нет в планах трогаться, здоровье не очень... А жена - ну что, живем, уже писал что каждый должен заниматься своим делом, а так....
Вообщем ответил, как мог....
Спасибо еще раз, пиши, всегда рад твоим посланиям.
Валерий Захаров 39 23 декабря 2018 года в 15:55
Валдис, прочитал твой обстоятельный ответ, мне нужно время, чтобы ответь не менее обстоятельно. И спасибо за ответ.
Валерий Захаров 39 23 декабря 2018 года в 18:14
Так получается, ты Валдис, в школе преподаешь? Насчет тусовки и обид мне на тебя нет причин обижаться, но тут так я редко делаю замечания, но в корректной форме, одна женщина написала об устройстве крестьянской избы, не имея об этом понятия, я её поправил, вроде расстались друзьями... В отношении того, находится с женщиной 24 часа в сутки, либо остаться одному - две крайности, но первая видимо предпочтительней. Вступить в отношения в этом возрасте - дело сложное, и хлопотливое, два состоявшихся характера, со своими привычками, принимая во внимание твои взгляды - да, это сложно, хотя женщин более чем достаточно. Что касается таких ляп, по строительству, даже и говорить не хочется, откровенные воры и дураки в одном флаконе.... Об остальных персонах высших эшелонов так это просто правящая группировка, именующая себя правительством... Им все нипочем. Просто интересно, сколько это будет продолжаться.... Насчет друзей- да, "иных уж нет, а те - далече...." Телевизор не смотрю, и не интересуюсь их погаными новостями...
Вот примерно так.
Твой друг
Валерий.
Валерий Захаров 39 23 декабря 2018 года в 20:04
Валдис, все понял. Насчет внучки: Женщины - это сложно, особенно в период взросления. Еще не то будет.
Про работу даже и говорить не хочу. Насчет О. Хайяма: у него на все случаи жизни, "Люби не то, что хочется любить, а то что можешь, то, чем обладаешь". Ну это так, к слову. Сейчас банкам запретили курсы валют вывешивать, чтоб люди не видели результаты "трудов в поте лица" правящей группировки, может сразу всем глаза повыкалывать, чтобы не видели, что вокруг твориться? И ценники убрать с витрин...
В браке 45 лет, сын, преподаватель, ну так живем... Бороться?... С кем и за кого? Я понял, народ-то "за!"
Стоит ли за него бороться? Я всю жизнь отстаивал основные понятия, но если эти люди носят обноски из побежденных стран, что можно о них сказать? Рабы- они и в Африке рабы!
Пиши.
Твой друг
В.З.
Валерий Захаров 39 28 декабря 2018 года в 20:54
Валдис, поздравляю тебе с наступающим Новым годом, и пусть наступающий не принесет тебе разочарования!
Твой друг
Валерий.
Валерий Захаров 39 15 января 2019 года в 04:32
Привет, Валдис! Вынужден тебя разочаровать, у меня нет телефона, я до сих пор не обзавелся мобильником, и не собираюсь. Когда надо, обращаюсь к сыну, но звонить мне некуда, а с женой и сыном я и так вижусь каждый день. Мне странно видеть когда все кто ходят, и все кто ездят!!! не переставая говорят по этому телефону. Не вижу в нем никакой необходимости, с родственниками я связь полностью прервал, и не хочу возобновлять, с так называемыми друзьями (из которых каждый второй стукач) стараюсь не общаться, сам живу в центре города в шаговой доступности от всех организаций, но и туда не хожу. Делать там нечего. Ни я им не нужен, ни они мне. Пенсию я и так получу, а на большее и рассчитывать не приходится. И следовательно, говорить не о чем. В магазин, которых тут десятки, чуть не в каждом доме, я и без телефона добираюсь. Вот такие дела. Если Бог даст дожить до лета, буду ходить на дачу. Вот и все. За приглашение спасибо, но, к сожалению, здоровье уже не позволяет совершать дальние рейсы. Так что пока вот на таких позициях.
Спасибо тебе, что не забываешь, пишешь. А все друзья, знакомые, как только кого вижу - перехожу на другую сторону улицы, и стараюсь ходить закоулками.
Что ж, пойду спать. Погода стоит очень нехорошая, люди валятся как снопы, особенно мужчины.
Пока все.
Твой друг
В.З.
Валерий Захаров 39 2 февраля 2019 года в 05:56
Валдис, дорогой, я хочу тебе сказать, что я очень нездоров, и иные вопросы в связи с этим кажутся уже не такими важными, это можно так почувствовать, как например, ты свою боль оставшегося одиноким человека, а это болезни, которые просто сжирают меня, при острых болевых ощущениях. Я не хотел тебе писать, но ты меня как бы упрекаешь в равнодушии, и нежелании поддерживать эту неблагодарную тему. Вот я тебе и открылся.
У каждого человека за спиной есть свой крест, но не каждый его афиширует. И прошу тебя, не поднимай эту тему на страницах нашей открытой переписки....
С глубоким уважением и надеждой на понимание
твой друг
Валерий.
Валерий Захаров 39 2 февраля 2019 года в 17:22
Валдис, ты понял все правильно. Но думаю, и пытаюсь справится сам, так куча дел... Я уже вытаскивал себя не так давно, нужно было чуть медициной помочь, но оборудования пока нет нужного. Спасибо тебе за заботу и готовность оказать помощь, но нужно и самому работать... Да, жена и сын помогают, и врачи неплохо относятся в пределах своих возможностей....
Валерий Захаров 39 2 февраля 2019 года в 18:36
Валдис, я же не ребенок, но нельзя же так.... Спасибо за заботу. мне нужно сейчас отдохнуть..... Поправлюсь немного, и поговорим. И эпикризы эти... ну почему я должен тебя обременять, высылать их, зачем? Помягче надо как-то...Какая конкретная информация, ну что ты в самом деле, что мы, на производственном совещании что-ли... Вот я тебе сказал, а ты эту тему хочешь раскручивать, надо как-то помягче.... не надо этого... Очень я не хотел говорить о болезни, и вот результат... У меня есть кому поухаживать, не беспокойся пожалуйста....
Валерий Захаров 39 2 февраля 2019 года в 19:13
Ну слушай, Валдис, ничего я не забыл. Просто нужно немного прийти в себя, ты так волнуешься, а я переживаю уже за тебя.... Лучше подумай, как будешь лето проводить!
Валерий Захаров 39 2 февраля 2019 года в 20:56
Валдис, ну я понимаю, что хочешь помочь мне, но думаю, что это все же мое дело, не имею права обременять кого-либо своими делами, о которых не хочется говорить. Если бы я был здоров, я бы снова попытался выйти на воду... какой-нибудь баркасик, движок, парус..... что может быть лучше!
Валдис Хефт 2 февраля 2019 года в 21:36
Валерий, жаль, что ты меня не понимаешь!..
Пока я жив - всегда готов помочь!..
Единственная просьба - сделай диагностику и пришли мне эпикриз..
А пока налей себе в ванну воды и поставь парус - и пусть его кто-нибудь надует!..
Будь здоров!..
Валерий Захаров 39 2 февраля 2019 года в 22:09
Валдис, дорогой, ну не будь пожалуйста максималистом.... Это просто жизнь. Все диагностики сделаны, исследованы, и идет посильное для нашей медицины лечение. Делаю все возможное, чтобы быть здоровым.
Пиши обязательно!
Твой друг
В.З,
Валерий Захаров 39 4 февраля 2019 года в 00:12
Валдис, ты очень мнителен. Мне кажется, что ты просто не можешь использовать свой потенциал, применить свой опыт и знания, вот тебе и снятся деды. Ты не можешь мне помочь при всем твоем желании, но я тебе благодарен за заботу. Нам не нужны ни
Мичурины, ни Кобаевы, у нас должна быть своя жизнь, которую мы можем устроить только сами. Этим и стоит заняться. Лично мне не сняться никакие родственники, я прожил жизнь сам, безо всякой помощи. Так же и буду доживать. А ты очень грамотный человек, ну займись переводами, техническим творчеством, да мало ли чем! Тебе никто не помогает, зато и никто не мешает,.... Пересмотри свои взгляды на жизнь, не могут быть все виновны.... Взбодрись, встряхнись, ты же еще мололодец....
ДАвай давай, хватит хандрить!
Твой друг
В.З.
Валерий Захаров 39 4 февраля 2019 года в 03:20
Валдис, могу сказать одно: не сплю потому что болезнь не дает. Матерятся дети, или нет, не знаю, всегда матерились. к ресурсам страны отношения не имею, чиновники используют блага на себя потому что им позволяют. Вот и все. Сейчас бы уснуть....
Валерий Захаров 39 9 февраля 2019 года в 04:15
Болезнь - это испытание, и очень жестокое которое проходят не все. Все это и есть жизнь, которую мы себе подготовили. Не сплю, потому что не могу в силу ряда причин. Что такое больницы, я хорошо знаю. Не переживай. Пока мы не в силах что либо изменить.
Всего тебе доброго
В.З.
Валдис Хефт 12 февраля 2019 года в 20:22
Валерий, здравствуй!
Как самочувствие? Можешь хотя бы сообщить мне диагноз?..
Меня больше интересует твое состояние!..
Неужели непонятно?..
Валерий Захаров 39 12 февраля 2019 года в 21:14
Насчет диагноза, Валдис, там все сложно, целая мед. энциклопедия, и ты при всем своем желании просто не в состоянии мне помочь. Я очень ценю твою заботу. Мне надо привести себя в порядок, после этого говорить на эту тему. Поверь, это будет лучше.... Какое-то время я не смогу тебе отвечать, но сразу же напишу тебе.
Валерий Захаров 39 12 февраля 2019 года в 23:50
Даже не знаю, что ответить. Нужны медицинские приборы, которых у нас в России нет, а те что есть стоят и не работают, поскольку эти ребята ездят лечится за границу. Лекарства тоже все левые, ничего не лечат, просто оттягивают деньги.... Это сложный вопрос, там получается так, что болезни - антагонисты, лечение одних осложняет другие... Даже перечислять не хочется.... Я и так уже намаялся достаточно...
Я собственно восстанавливался своими силами, но метеорологические коллапсы свели все на нет....
Валерий Захаров 39 22 февраля 2019 года в 10:52
Привет, Валдис. Лежал в больнице. Особо со здоровьем не наладилось, так что повода для радоваться нет. Посмотрим, что дальше будет. Медецина воообще лечить не настроена, чисто для галочки....
Спасибо что написал
ТВой друг
В.З,
Валерий Захаров 39 26 февраля 2019 года в 15:24
Валдис, кратко сообщаю, что пока самочувствие не очень. Нужно лечить, а не воевать по всему миру, разбрасывая деньги направо и налево.... Но это наша цена, на которую мы согласны.
Валерий Захаров 39 26 февраля 2019 года в 16:34
Нужно медицинское оборудование, или ехать в Израиль. У нас такими пустяками как лечение людей не занимаются.
Валерий Захаров 39 26 февраля 2019 года в 17:45
Валдис, ты же понимаешь, что это все фантастика. Не беспокойся. Пусть идет, как идет, мы бессильны.
Валерий Захаров 39 26 февраля 2019 года в 20:21
ВАлдис, ну как ты можешь помочь поставить мед. оборудование в больницу? Все что ты пишешь, я понимаю, насчет передачи генной информ. Уже все передали, больше ничего передавать и некому. Остается только молится Богу.... А схватываться с этой властью дело бесполезное. Этот шпендик нагрел меня на пенсию по крупному, 14 лет писал, бесполезно, в т. ч. и ему. Как говорил РАйкин - запускают дурочку.....
Валерий Захаров 39 8 марта 2019 года в 02:32
Я ничего не боюсь. И писал обо всем довольно жестко. Но плетью обуха не перешибешь, а этим "людям" на нас наплевать.... Их письмами не проймешь.
Валерий Захаров 39 10 марта 2019 года в 18:58
Валдис, книги надо подготовить. И на соответствующем уровне, корректура, и все остальное, художественное оформление, даже для электронного издания, попробовать как пойдет, а потом уже переходить с следующему этапу, чтобы я не занимался раздачей экземпляров. это этап пройденный, я уже знаком с этим.
Тут спешка не нужна.
Спасибо тебе за внимание!
Все идет своим чередом.
Валерий Захаров 39 16 марта 2019 года в 21:54
Валдис, спасибо за письмо. Стихи Нестеровой посмотрю. Если у родственника рулит жена, думаю, это не худший вариант. В отношении еврейского вопроса, я стараюсь обходить его стороной, больно много их развелось. Тут еще такие дела, человек вроде неплохой, с чисто русской внешностью, а кинешься - еврей. И вроде как неудобно неосторожным словом обидеть, а он - понимаешь, не простак, но не жадный, ну вроде бы как свой, ну что тут сделаешь, тем более среди писак их тут как блох на собаке.... Так что смотри сам, а нападать -то на них дело бесполезное.... А среди других наций думаешь, золотые люди? Негодяи пследние, те же русские тебя продадут за алтын..... Да и родственники тоже хуже евреев, вот и думай..... Жду аппарат, может повезет.... С книгой - занимаюсь этим, не так все быстро.....
Ну примерно так. Погода жутчайшая, ветер, дождь, холод, я в Якутии по 12 часов в лесу работал, и ничего, а здесь для меня очень плохо.... влажно....
Хорошо. Не принимай все близко к сердцу, оно тебе пригодится. Все мировые проблемы не решишь.....
Твой друг
В.З.
Валерий Захаров 39 24 марта 2019 года в 21:15
Привет, Валдис! Спасибо, что не забываешь! К сожалению вся система работает против граждан, и весьма успешно. Аппарат этот нужен для лечения, для которого нет денег, зато есть деньги немереные для других целей. Собирать деньги на Т.В. для властей не позор, они чужды таким понятиям. Ты не сможешь сломать систему, которую поддерживает весь народ. Да, да, поддерживает.... Все сидят тихо, в Багдаде все спокойно... Так что вот такие дела.... Тут не только новые аппараты пришлют, старые отремонтировать не могут.... А зачем? Смысла нет..
Спасибо тебе за рецензии, мне было очень приятно... Как твои дела?
Твой друг
В.З.
          *   *   *
ИСКРЕННИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ВСЕМ БЛИЗКИМ ВАЛЕРИЯ ЗАХАРОВА..