Облачная лестница

Уста Богумира
К. Бальмонт.

                ОБЛАЧНАЯ ЛЕСТНИЦА

                Если хочешь в край войти вечно-золотой,
                Облачную лестницу нужно сплесть мечтой,
                Облачные лестницы нас ведут туда,
                Где во сне бываем мы только иногда.

                А и спать не нужно нам, лишь возьми росу,
                Окропи вечернюю света полосу
                И, скрепивши облачко месячным лучом,
                В путь иди, не думая больше ни о чем.


                ЗАКЛИНАНЬЕ ВОДЫ И ОГНЯ

                Я свет зажгу, я свет зажгу
                На этом берегу.
                Иди тихонько.
                Следи, на камне есть вода,
                Иди со мной, с огнем, туда,
                На белом, камне есть вода.
                Иди тихонько.

                Рука с рукой, рука с рукой.
                Здесь кто-то есть другой
                Иди тихонько.
                Тот кто-то, может, слышит нас.
                Следи, чтоб свет наш не погас.
                Чтобы вода не пролилась.
                Иди тихонько.

                Мы свет несем, мы свет несем.
                Рабы нам - Ночь со Днем.
                Иди тихонько.
                Следи, рука с рукой тверда,
                На белом камне есть вода,
                Свети, идем с огнем туда.
                Иди тихонько.


                ИЗ СТРАНЫ КВЕТЦАЛЬКОАТЛЯ

            Братья мыслей, вновь я с вами, я, проплывший океаны,
            Я, прошедший срывы, скаты голых скал и снежных гор,
            Гордый жаждою увидеть вечно-солнечные страны,
            Я принес для звучных песен новый красочный убор.

            Я спою вам час за часом, слыша вой и свист метели,
            О величии надменном вулканических вершин,
            Я спою вам о колибри, я спою нежней свирели
            О стране, где с гор порфирных смотрит кактус-исполин.

            О стране, где в чаще леса расцветают орхидеи,
            Где полями завладели глянцевитости агав,
            Где проходят ягуары, где шуршат под пальмой змеи,
            Где гремят цикады к солнцу меж гигантских пышных трав.

            О стране, где мир созвездий предстает иным узором,
            Где сияет каждый вечер символ жизни - Южный Крест,
            Где высоко в странном небе опрокинуто пред взором
            Семизвездье скандинавов - Ursa Major {*} льдяных мест.

            Слыша северных метелей стоны, бреды, вскрики, шумы,
            В час радений наших зимних, при мерцании свечей,
            Я вас вброшу в дождь цветочный из владений Монтезумы,
            Из страны Кветцалькоатля, из страны крылатых змей.
            {* Большая Медведица (лат.).}


                ИЗУМРУДНАЯ ПТИЦА

                Kat yacunah ma ya ma va.

                Майские письмена

                В Паленке, меж руин, где майская царица
                Велела изваять бессмертные слова,
                Я грезил в яркий зной, и мне приснилась птица
                Тех дней, но и теперь она была жива.


                Вся изумрудная, с хвостом нарядно-длинным,
                Как грезы - крылышки, ее зовут Кветцаль.
                Она живет как сон, в горах, в лесу пустынном,
                Чуть взглянешь на нее - в душе поет печаль.

                Красива птица та, в ней вешний цвет наряда,
                В ней тонко-нежно все, в ней сказочен весь вид.
                Но как колодец - грусть ее немого взгляда,
                И чуть ей скажешь что - сейчас же улетит.

                Я грезил. Сколько лет, веков, тысячелетий,
                Сказать бы я не мог - и для чего считать?
                Мне мнилось, меж могил, резвясь, играют дети,
                И изумруд Кветцаль не устает блистать.

                Гигантской пеленой переходило море
                Из края в край земли, волной росла трава.
                Вдруг дрогнул изумруд, и на стенном узоре
                Прочел я скрытые в ваянии слова:

                "О ты грядущих дней! Коль ум твой разумеет,
                Ты спросишь: кто мы? - Кто? Спроси зарю, поля.
                Волну, раскаты бурь и шум ветров, что веет,
                Леса! Спроси любовь! Кто мы? А! Мы - Земля!"


                ДО РОЖДЕНЬЯ

                Еще до рожденья, к нам в нежное ухо
                Нисходит с лазурного неба эфир, -
                Оттуда имеем сокровище слуха,
                И с детства до смерти мы слушаем мир.

                Еще до рожденья, от Солнца нисходит
                Утонченный луч в сокровенный зрачок, -
                И ищет наш глаз, и часами находит,
                Небесное в буквах всех временных строк.

                Еще до рожденья, взлелеяны светом
                И мглами и снами различнейших лун, -
                Мы стройно проходим по разным планетам,
                И в звездные ночи здесь разум наш юн.

                Земные, небесны мы в сказочной мере.
                Но помнишь лишь редко тот виденный сон, -
                Еще до рожденья, еще на Венере,
                В тебя я, о, сердце, был звездно влюблен.


                ЗВУК ИЗ ТАИНСТВ

                Цветок есть расцветшее пламя,
                Человек - говорящий огонь,
                Движение мысли есть радость
                всемирных и вечных погонь.
                И взглянем ли мы на созвездья,
                расслышим ли говоры струй,
                Мы знаем, не знать мы не можем,
                что это один поцелуй.
                И струн ли рукой мы коснемся,
                чтоб сделать певучим наш пир,
                Мы песней своей отзовемся
                на песню, чье имя есть Мир.
                И кто бы ты ни был, напрасно -
                цветка ль, человека ль - не тронь -
                Цветок есть расцветшее пламя,
                Человек - говорящий огонь