2. Бабушка и вокзальные наркоманы. Франкфурт-Майн

Галина Фан Бонн-Дригайло
           Ошарашенную, 73-хлетнюю бабушку вывели в проливной дождь на улицу "под белые ручки" двое молодых полицейских. Пассажиры просто онемели от ужаса. Она, бедненькая, даже  не успела взять с собой зонтик. Так и вышла с полукруглым дорожным рогаликом-подушкой на плечах. Слава Богу, хоть крошечная сумочка с паспортом, висящая на длинном ремешке на шее, всегда при ней.  Туристический автобус, явно отклонившийся от графика, рванул с места в сказочную Швейцарию без неё... Она стояла на тротуаре, слёзы, затуманивая стёкла, задерживались под очками. А простая мобилка от удара об асфальт "сдохла". Начала дрожащими руками набирать пинкод: 8427. Ответ: код набран неправильно. После третьей попытки: заблокировано.
         
        Итак, бабушка, оказалась в непредвиденно сложной ситуации:  без телефонной связи и денег в незнакомом городе. Почти за 270 километров от сыновнего дома и на другой части континента за тысячи километров от своего родимого гнезда в России. "Вот тебе и свободная, справедливая, как по телеку говорят, толерантная, Европа, ё кэлэ мэнэ", - выругалась она вслух, конечно же, по-русски. Проходивший мимо мужчина почему-то многозначительно улыбнулся...

        Но на то она и сибирячка; утёрла слёзы и, приказав себе цитатой от киевского мэра-боксёра В.Кличко "Когда сильно тяжело, нужно сжать зубы в кулак",- рассмеялась сама над собой. А в это время полицейские вспомнили, что забыли пожелать женщине счастливого рождества, ведь время двигалось к святому вечеру. Объехав вокруг железнодорожного вокзала, притормозили около неё, вышли из машины, пожали поочерёдно ручку:
— Фройлихэ Вайнахтэн! Всего Вам - доброго!
— Спасибо! Взаимно, вам тоже - счастливого рождества!
— Извините, мы не должны были так грубо с Вами поступать.
— Не извиняйтесь, понимаю... работа у вас такая...
      Как-никак, она этническая немка по происхождению, неплохо умеет изъясняется по-немецки, хотя и на швабском диалекте. Спросила, где она находится и далеко ли жэ-дэ вокзал? Молодые полицейские любезно предложили подвезти. На старинном помпезном здании грязновато-белого цвета с тремя башенками на полукруглой крыше бабуля прочла: DB. Hauptbahnhof. Frankfurt-Mein.*

       Название, кроме того, что Франкфурт-на Майне крупный город в самом центре Германии, ни о чём бабушке не говорило. В школе она училась неплохо, географию любила, а позже, когда учительница немецкого прибаливала, даже проводила уроки иностранного для пятиклашек-шестиклашек. Но не знала она, что это центральный узел Европы, самый загруженный в Германии. Ежедневно почти поллмиллиона пассажиров пользуются проходящими через него и под ним поездами. Не знала и самого главного - издавна об этом вокзале идёт дурная слава: грязный и опасный, наркоманский гадюшник, исчадье ада. Привокзальный квартал - родина для попрошаек, бездомных, наркодиллеров и наркозависимых, зачастую очень агрессивно настроенных. А также "женщин с пониженной социальной ответственностью", - как называет их наш президент.

        Кроме того, Франкфурт-на Майне - город крупнейших банков и древних памятников архитектуры и искусства. Вокзал находится в сердце исторического центра, по соседству со Старым городом и Императорским дворцом. Ежедневно на вокзале вынуждены с асоциальными личностями сталкиваться банкиры, туристы, бизнесмены, спешащие на работу, обыкновенные пассажиры. Вокруг - целая цепочка имбиссов, булочных, пиццерий и фастфудов, а также фешенебельные рестораны и ночные бары, куда по вечерам стекаются богатые. Даже после посещения театра в ночное время заведения открыты и в них полно народа. Вот и всплывает пена общества там, где водятся деньги.

         Но сегодня бабушке повезло: в святой рождественский вечер немцы очень даже добренькие. Еда, одежда, наркотики от соответсвующих организаций здесь бесплатные. Можно переночевать в сухом помещении, этажом ниже, уколоться, предъявив паспорт. Шприцы разовые, различных размеров; арабы предпочитают длинные. Первое, что она увидела, со стороны железнодорожных путей под прозрачной крышей, сидящих полукругом людей на пластиковых стульях в чистых, немодных одеяниях, с тупыми выражениями на лицах. Пастор что-то им рассказывал. Но недолго. Рядом стоял скрипач со своим инструментом. Вскоре полилась музыка, издавая такие душещипательные звуки, что по щекам нашей бабушки градом покатились слезинки.

        Это не осталось незамеченным; двое дежурных секьюрити в ярко-жёлтых сияющих жилетах попытались её утешить. Мол, сын непременно Вас найдёт, невестка сообщит,  где Вас высадили, и тогда по его данным Вам выпишут в кредит билет на поезд до дома.
— А по моему паспорту нельзя?
— У Вас нет вида на жительство в Германии.
— А как я об этом узнаю?
— Объявят по громкоговорителю.
"Как гражданку Никонорову" из кинофильма, - обрадовалась про себя бабуля.

          Но "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается", - говорится в русской пословице. В "комфортабельном" автобусе не было Wi-Fi, то есть невестка, продолжившая путь в Швейцарию без неё, до прибытия в отель тоже оставалась без телефонной связи. Думала, что мать и сын давно созвонились. У бабули от сидения уже болела спина; то и дело прохаживалась по огромному вокзалу, но никто не объявлял: "Гражданка такая-то. Вас ожидают..." Выходила на воздух, где у 24-го пути долго сидела на скамье дама в шляпе с багажом. Думала, что, как и она, потерявшаяся. Оказалось, что ждёт она здесь уже два года своего бойфренда из Африки. О ней даже в газетах писали, но запретить не имеют права. К тому же, у неё есть место в отеле неподалёку.
 
        Как на грех, секьюрити пригласили бабулю в нижний этаж на рождественский ужин. Под "ложечкой" давно подсасывало; съела лишь одно яблоко из своей сумочки, да пила воду из-под крана в туалете. Только сделала шаг вперёд на следующую ступеньку /накрытые столы были на возвышенности/, как справа один из наркоманов с пластырем на лбу и кровоточащей раной под ним, всем корпусом сбивает её с ног. Шмякнулась об пол, покрытый линолеумом, левой ногой чуть пониже бедра и челюстью. Не то, что искры из глаз посыпались, было чувство, что голова и лицевая часть лопнули пополам. От боли непроизвольно закричала в голос. Моментально подскочили двое чёрно-бородатых мужчин и молодая, но беззубая женщина в длинной юбке. Мусульмане подняли её, а беззубая /видать, наркоманка/ предложила сесть на стул. Так бабуля оказалась в вокзальном медпункте, а вскоре - в пассажирском поезде. Обратный билет и задаток /92+99 евро/ турфирма "INSEL", как выражается наша бабуся, БЕССОВЕСТНО ПРИХАРЛАЛА да ещё и занесла её в чёрный список на все поездки по Европе. "Не приведи, Господь, связываться с этими Идолами!" - советует она теперь всем подряд.

На фото: кадры повседневной жизни вокзального квартала Франкфурта-на Майне.

Начало здесь - http://www.proza.ru/2019/12/26/1144
Продолжение здесь - http://www.proza.ru/2020/01/12/1209