Мне кажется, что в прошлой жизни я была собакой

Лидия Анатольевна Попова
 
О верности, дружелюбии, даже «мимишности», и прочих собачьих достоинствах написано великое множество произведений, снято немало фильмов и выложено роликов в сети. И все же мне давно хочется описать несколько трогательных историй своего общения с этими животными. Вот, написала слово "животные" и мне стало стыдно. Но ведь собаки – потомки волков, а никому не придёт в голову сомневаться, что волки -  животные. Нет, все же собаки, как говорил Дерсу Узала, - тоже люди. Только хорошие, добавлю я.
 
ШУБА
Стою на автобусной остановке зимним морозным вечером. Долго стою. Автобуса все нет. Собралась нас, бедолаг, приличная толпа. От безысходности бытия начинаются глупые шутки и нервные смешки, типа «теперь, наверное, только по весне найдут наши окоченевшие тела». Вдруг в плотную человечью толпу протискивается огромный чёрный лохматый пёс – породистый, но запущенный и без ошейника – и, деликатно расталкивая присутствующих, вопросительно заглядывает в глаза каждому. Собачья беда сплотила разрозненных особей homo sapiens в коллектив, или в стаю, как вам будет угодно, и мы, забыв о холоде, начинаем дружно жалеть бездомную собаку. Одна сердобольная девушка достала из хозяйственной сумки ломоть хлеба, предложила псу. Барбос деловито понюхал хлеб и… отошёл в сторону. Тут я, возмущенно, говорю ему: «Видно, не шибко ты, дружок, голоден, коль от хлеба отказываешься». То ли у собаки в домашней жизни была кличка Дружок, то ли польщен он был моим вниманием, но он подошёл ко мне, интенсивно работая мимическими мышцами хвоста, в глаза смотрит, улыбается. Я растерялась, говорю: «Ну был-был у меня бутерброд с колбасой, но я его ещё днём на работе съела. Ты прости обжору, но я не знаю, чем могу помочь тебе, что для тебя хорошее сделать? Могу только согреть тебя, пустив к себе под шубу». И тут произошло что-то неожиданное: пёс подошёл ко мне боком, сильно-сильно прижался, изогнулся дугой и как будто опоясал меня своим телом. Народ замер. Я тоже. Собака грела меня! Он понял в моем пространном монологе ключевое слово: согреть! Так мы стояли довольно долго. Нам было тепло. Затем пёс поднял морду, ещё раз посмотрел мне в глаза и ушёл. Тут как раз причалил автобус. Мы ехали молча и улыбались.
 
Большая лохматая собака давно забыла меня. Да и жива ли? А мне до сих пор тепло.
 
ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
Вот не люблю я 8-е марта. Как-то так складывается по жизни, что именно 8-го марта все получается… да ничего хорошего не получается…
 
И вот он настал – очередной, будь он не ладен, женский день. На работу идти не надо. Хозяйством в праздник заниматься тоже грех. Сыновья разбежались по своим молодежным тусовкам. В компании, куда меня звали, идти не хотелось, а куда хотелось, туда не звали. Прослонялась без дела по дому весь день, повздыхала, посмотрела по ящику какие-то дурацкие шоу. Вот и вечер. Мой эрдель Крист стал намекать, что пора бы уже и на вечернюю прогулку собираться. Вот это правильно! Ошейник, поводок, куртка и – вперед! Начало весны: темно, грязно и холодно. Мой друг сердешный Крист уже сделал все свои важные дела и челночит между домами и дорогой по широкому газону, а я бреду по прямой к метро; там мы развернёмся и таким же манером вернёмся к родным пенатам: я к опостылевшему зомбиящику, а Крист – к любимой миске. По шоссе туда-сюда снуют серые машины, по тротуару, втянув головы в поднятые воротники, - такие же невзрачные люди. У людей обоего пола в руках растрепанные веники цветов. Ну да, у всех, кроме меня, праздник... 
 
Мусоля свои мрачные мысли, подхожу к дому. А где моя собака? Крист! Крист! Стопицот раз Крист! Подбежал. Козликом скачет вокруг меня, виляя обрубочком хвоста. Подпрыгивает, что-то суёт мне в руки. Наклоняюсь, смотрю, даже беру. Что это? Сломанная грязная ветка… мимозы! Это мне? Ну а кому же?  Конечно тебе! Ведь сегодня твой праздник – женский день! Как я мог прийти к тебе без цветов? Целую мокрый собачий нос. Мой нос тоже мокрый.
 
Уснула только когда хлопнула входная дверь – дети вернулись, слава Богу.
 
 - Мам, откуда у нас в доме эта хрень, да еще в хрустальной вазе? 
 - Эти чудесные весенние солнечные цветы мне подарил замечательный мужик! Ведь вчера был мой праздник – 8 марта!
 
 
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Живем в обычной панельной девятиэтажке. Рядом торец к торцу такой же панельный дом, но стоит он на возвышенности. Ну вот такой рельеф местности. Зимой склон от верхнего к нижнему дому ребятня раскатала в ледяную горку. Сто раз, проходя мимо, останавливалась и с завистью смотрела, как детишки с визгами и воплями съезжают с нее. Эх, как бы мне хотелось вот так с ветерком, да на ледянке, или просто на попе, скатиться вниз! Так ведь нормальные люди не поймут! Ещё, чего доброго, психоперевозку вызовут. 
 
А ещё есть у нас собачка Кристик. Эрдель-терьер. Хороший пёс, добродушный, с чувством юмора. Вот, значит, как-то ночью просыпаюсь от его скулежа. Цок, цок, цок – бегает мой собакен от кровати к двери и обратно. Продрала глаза, смотрю на часы – полтретьего. Понимаю, что малому надо по острой нужде. Вот ведь незадача: ночь, зима, через 4 часа вставать, а ему на улицу - вынь да положь. Шепотом уговариваю его справить нужду в ванну. Нет, говорит, не могу я себе этого позволить; что я, кот что ли какой галимый? Что делать? Делать нечего: натягиваю на босу ногу сапоги, сверху – дублёнку и - бегом;  только из лифта выскочили, Крист - сразу в снег. Жду парня у двери подъезда. А Кристик мой сияет от радости, что не опозорился, что так много снега нападало, что во дворе мы одни и, вообще, что жизнь прекрасна! Подбегает ко мне, на передние лапы припадает и отскакивает – играть, играть! Ты совсем обалдел? – кручу пальцем у виска. Играть, играть! – не унимается Крист. Ладно, говорю, до конца дома и обратно; а сама чувствую, как мороз под дубленку забирается, а под дубленкой - только я.
 
В конце дома ледяная горка. И никого. Только я и Крист. И тут меня пробило. Эх, была-не была! Взбираюсь вверх и на попе, в смысле, на дубленке съезжаю. Здорово! А ну, ещё разок! И ещё! Крист бегает за мной вверх-вниз, лает – заливается, а меня смех разбирает, и вот уже хохочу в голос. Представляю, как это выглядит со стороны! Да плевать! Мечты сбываются, а это главное!
 
МИЛЛЕНИУМ
Сколько же мне будет лет, когда наступит двухтысячный год? Миллениум, как окрестят его потом. Посчитала. Ужаснулась. Я же буду старой бестолковой бабкой! Я даже не смогу осознать всю важность и уникальность этого события!
 
Сейчас мне смешно вспоминать о своём детском смятении в тот момент, когда я решила заглянуть в будущее.
 
Новый Год для всех, не побоюсь это утверждать, самый любимый праздник. К его встрече всегда долго готовятся: продумывают стол, компанию, наряд, подарки. Так было и будет всегда. Но, позвольте вас спросить, помните ли вы, чем отличаются встречи Нового Года год, пять, десять лет назад? За редким исключением, непосредственно встреча Нового Года — это неловкое стояние за столом с бокалом холодного шампанского в руке под бой курантов с идиотскими улыбками на физиономиях, опрокидывание его содержимого в рот с мыслью о грядущей ангине, хриплые пожелания почему-то нового счастья и последующее шибание углекислого газа в нос. Да, ещё бравурные концерты по тиви с одними и теми же «звёздами» одновременно по всем каналам, где все всех любят, несмотря ни на что.
 
И вот грядёт новый, двухтысячный! Миллениум! Новый год, новый век, новое тысячелетие! Правда, пытливые скептики робко встревают с замечанием, что новый век и новое тысячелетие наступит только через год, с приходом две тысячи первого года.  Но, зачем портить людям праздник? А кому-то возможность срубить бобла на всеобщем ажиотаже? Миллениум так миллениум! На следующий год, кстати, шумиха с “миллениумом” повторилась, уже вовремя.
 
Так вернёмся к нашим баранам, то есть, к собакам. Так получилось, что мужу «подфартило» в новогоднюю ночь дежурить на работе, а дети намылились в свои молодежные компании. Так как собака наша проживала в ту пору с детьми, сын попросил, раз уж я все равно остаюсь на праздничную ночь одна, приехать к ним присмотреть за Кристом. Я с радостью согласилась.
 
Так вот, доложу я вам, встреча Нового - двухтысячного - Года запомнилась мне навсегда! Это был самый восхитительный сказочный волшебный Новый Год! Нет, никаких особых событий не произошло. Все празднично и ... обычно: красивая нарядная елка, переливающиеся гирлянды, изысканный вкусный стол, разнокалиберная канонада салютов во дворе, Басков с Киркоровым в телевизоре, но - главное - только я и Крист! И целая вселенная! И я со своей собакой - в центре этой вселенной! И - наступающий двухтысячный год! Только подумать: более тридцати поколений до меня и столько же поколений после не встречали и не будут встречать Новый Год с тремя нулями! А я встречала! 
 
Ну разве могло быть такое возможно в компании даже самых дорогих и любимых людей? Конечно, нет! Причем тут моя собака, спросите вы? Не знаю, наверное, ни при чем. Но, будь я совсем одна, я была бы просто одна. А с Кристом...  Мы вместе со старушкой Землей неслись сквозь бесконечную Вселенную, выходя на юбилейную - двухтысячную от Рождества Христова - Солнечную орбиту.  И ощущение собственной избранности, причастности к событию планетарного масштаба, рождалось не в голове, не в сознании, а в животной глубине моего нутра и, несомненно, благодаря присутствию рядом моей собаки.