Буря

Владимир Голдин
БУРЯ
С ног сшибающий ветер, упругие струи снега в лицо и человек, идущий навстречу стихии. Человек так наклонился к ветру, что кажется, его держат не ноги, а эта дикая струя снега и ветра. Выжить и победить. Мысль и дело тела, движение и надежда. Человек и буран. Жизнь и смерть – рядом. И кругом не тьма, а пятьдесят оттеков серого, не телевизионного экрана, а реальная жизнь. И когда-то все это было пережито в горах Северного Урала. Но это было давно.
Сейчас  я слушаю мелодию Бетховена «Буря» и его музыка упругими волнами: «тара-ра, тара-ра, тара-ра» давит мою грудь и я воспринимаю ее слухом и душой, и воспринимая сопротивляюсь, как будто я стою по грудь в воде Индийского океана, где-то в далекой Шри Ланке. И вот она океанская волна вздымается над моей головой, и с грохотом в моих ушах скользит мимо, когда я приседаю от страха под эту лавину, и исчезаю на минуту из жизни в этой морской стихии. Попробуй устоять перед этим грозным монстром – опрокинет, сомнет, выбросит. Но если ты принял эту стихию на слабую человеческую грудь, то боль почувствуешь сразу. И тут выручает разум и малая хитрость, присел, сгруппировался, как при прыжке с места в спортзале и поднял руки вверх, стихия поднимает тебя над водой, но успей схватить глоток воздуха иначе дышать будет нечем. Ты снова в пропасти, снова не дышишь, и снова готовишься к прыжку, чтобы схватить глоток и исчезнуть в пучине.
Жизнь – стихия – борьба. Но разве в реальной жизни, когда человек принял решение сделать что-то большое и серьезное: построить дом, купить машину, написать книгу он не вступает в борьбу со стихией лени, неорганизованности, лишения себя от привычек смотреть сериалы по телевизору, общения с друзьями. Это тоже борьба и тоже со своеобразной бытовой стихией, и ее тоже надо одолеть. И вот ты преодолел бытовую стихию и сразу чувствуешь какую-то свободу и носишь гордость в себе, как будто ты вернулся с горного перевала, или с помощью океанской волны оказался на сыром песчаном пляже взволнованный и гордый – я смог, я победил. И снова Бетховен «Элизе» и снова повторяющиеся такты: «та-та-ра, тата-ра, тата-ра», но как-то мягче, успокаивающе, и в тоже время зовущие к новой буре, к новым путешествиям, и делам. В человеке должна жить стихия.