Где еврею хорошо, глава 31

Василий Сенча
   Предательство Анатолия её подкосило, огорошило. А это действительно было предательство, хотя в то время он так не считал: как большинство ровесников-балбесов тешил своё самолюбие победой на любовном фронте. А Валя – энергичная заводила, всегда ощущавшая себя солнцем во вселенной, замкнулась. Даже не приходила на встречи одноклассников. Вышла замуж за молодого терапевта, который оказался хроническим наркоманом. Ушла от него с дочкой и зареклась больше связываться с никчёмными существами, самонадеянно именуемыми себя мужчинами.
   
   До встречи с Юлей у Анатолия были женщины. Хорошие женщины, с которыми он расстался подобным образом. Каждая – отдельная история. И теперь, вглядываясь в такие разные, и одновременно похожие друг на друга глаза, он вспоминал эти истории, заново переживал их, задыхаясь в злости на себя и сгорая в жгучем пламени стыда. Здесь же явились ему и глаза бездомного пса, которого расстреляли на его глазах.
   
   Анатолий Иванович всё чаще начал подходить к маминой иконе: "Господи, почему ты не уберег меня от дурости и малодушия? Почему вовремя не послал человека, который, как Николай Лишык, набил бы морду и конкретно объяснил, что такое хорошо, а что такое плохо. Почему так поздно послал мне прозрение? Тогда, когда изменить уже ничего нельзя. А если послал, то зачем? Без этого я мог бы жить спокойно в согласии с совестью и умиротворенно умереть. Я ведь не верю в покаяние. Много раз каялся, но меня снова и снова тянет к иконостасу из буравящих душу глаз…».

   Продолжение следует.