Здравствуй, милая моя!

Сергей Адмиралов
История, написанная в новогоднюю ночь.

В новогоднюю ночь, когда я ехал к Оле на дачу встречать праздник, я и подумать не мог, что вспомню страшную историю, случившуюся со мной много лет назад и чуть не стоившую мне жизни. Теперь я понимаю, что лучше бы вообще никуда не выезжал, да и Олю стоило предупредить, чтобы на дачу не отправлялась. Встретились бы в городе на квартире. Так было бы безопаснее для нас двоих. Но рейсовый автобус нес меня по вечерней дороге в неизвестность, в глухую деревню в Тверской области, в дом, где ждала меня любимая девушка. А, может, и еще что-то, чего я не знал и, честно, знать не хотел бы.
Та история, которую я вспомнил, произошла лет восемь назад. Тогда я проезжал с друзьями километрах в семидесяти от места, где находился Олин дом.  Мы возвращались из велопохода по Тверской области, уставшие, но довольные. Конечной точкой маршрута было озеро Бросно, где, согласно легендам, обитало чудовище вроде лох-несского. Никакого монстра там мы, естественно, не увидели, но получили массу впечатлений от поездки.
Нас ехало на велосипедах трое – я, Вова и Коля. Мы были лучшими друзьями в университете, летом, на каникулах, часто собирались вместе и пускались в какие-нибудь дальние путешествия. Ничего не предвещало беды. Парни мы были выносливые, натренированные, могли несколько неделями бродить по лесам, ночевать в палатках, а то и вовсе под открытым небом, у костра.
Так получилось, что я ехал впереди остальных. Дорога спускалось с пригорка, я нажал на педали велосипеда и не стал тормозить. Велик со скоростью стрелы помчался вниз по старому асфальту, ветер свистел в ушах. Дорога была пустая, машин ни спереди, ни сзади не было. Как я узнал потом, здесь, вдали от крупных городов, за весь день могли проехать одна-две грузовых машины или автобус.
Мои друзья немного отстали от меня. Они спокойно ехали и о чем-то беседовали. Я не стал сбавлять скорость, ведь дальше за спуском начинался подъем, и требовалось приложить усилия, чтобы его взять.
И тут я впервые услышал песню.

«Здравствуй, милая моя, я тебя дождался!
Ты пришла, меня нашла, а я растерялся!»

Звучало так, будто играла старая граммофонная пластинка. Я сперва решил, что у кого-то зазвонил мобильник, может, у Вовы или у Коли. Куплет песни, дойдя до конца, повторился вновь, причем в том же исполнении и качестве, будто пластинку заело.

«Здравствуй, милая моя…»

Мелодия доносилась не сзади, а откуда-то сбоку, из-за кустов на обочине, за которыми начинался густой лес. Мне стало немного не по себе. Вокруг на десяток километров не было ни одной деревни. В кустах, конечно, мог находиться ягодник или грибник, но в таком случае на дороге стоял бы автомобиль или велосипед.
Песенка повторилась в третий раз. Я уже преодолел спуск и начал брать подъем. Пришлось нажать на педали. Тут я заметил, что пейзаж вокруг начал меняться. Точнее, все, что меня окружало, вмиг поблекло, исчезли яркие краски. Я еще сильнее принялся крутить педали, чтобы поскорее взобраться на гору. Мелодия заиграла вновь. Но теперь все вокруг стало черно-белым, как в старом фильме. Я почувствовал, что, сколько бы ни напрягался, а практически не продвинулся на своем велике вперед. Передо мной встала будто невидимая стенка. Я напряг силы и, почти задыхаясь, взлетел на горку.
Окружающий мир снова обрел цвета. Песня все еще играла, но уже далеко внизу, где сейчас ехали мои друзья. Я остановился, чтобы окрикнуть их, но понял, что не могу этого сделать. В горле будто пересохло, крик не шел, изо рта вырывался тихий хрип.
Неожиданно сзади раздался резкий звук, похожий на грохот старого заводимого мотора. За ним последовал крик, переходящий в вопль. По голосу я узнал, что кричит Вова. Вскоре к его крику добавился крик Николая. Там, внизу, что-то напало на них. Я обернулся, кинул велосипед и побежал вниз – на помощь друзьям. Но через пару шагов меня остановило что-то невидимое. Все та же стенка, которую я чудом преодолел, въезжая на пригорок.
Так продолжалось секунд пять. Снизу кричали мои друзья, сверху стоял я, не в силах прийти к ним на помощь. Через пять секунд все звуки стихли, а невидимая стена будто растворилась. Я сбежал вниз, но никого там не увидел. Не было ни друзей, ни их великов. Не было даже крови и следов на обочине, хотя что-то напало на них, вероятно, из кустов. Зато здесь, в низине, меня обдало каким-то холодом и могильным смрадом, будто с гнилого болота, хоть был жаркий летний день.
Не в силах совладать с нахлынувшим диким страхом, я взбежал на холм, где оставил велосипед. Вокруг все жило своей обычной размеренной жизнью. Пели птицы, жужжали насекомые, ветер шевелил кроны деревьев. Вот только друзей моих не было!
Я судорожно принялся набирать на мобильнике их номера, но получал ответ «абонент временно недоступен». Затем стал кричать, звать Вову и Колю. Теперь я уже не ощущал сухости в горле и мог накричаться вдоволь. Только все без толку.
Я несколько раз проезжал на велосипеде вперед и назад, один раз вновь спустился в низину, надеясь, что друзья меня разыгрывают. Но Коля и Вова как в воду канули. День клонился к вечеру, и единственное, что мне оставалось – это вызвать полицию.
Не буду рассказывать, как полицейские обследовали местность и дергали меня на допросы. Скажу только, что вначале меня хотели оштрафовать за ложный вызов (ведь никаких следов, указывающих не то, что на пропажу, а вообще не пребывание здесь двух человек на велосипедах, вообще не было), а потом, когда к расследованию подключились Вовины и Колины родители – посадить за двойное убийство. Но трупов тоже найдено не было, а раз нет тела – то нет и дела.
Короче, несколько месяцев меня мурыжили, а потом отпустили на все четыре стороны, припугнув напоследок, чтобы не появлялся больше в этих местах и не портил полиции статистику.
Университет я кое-как закончил, отслужил в армии, пребывание в которой окончательно стерло из моей памяти давнее происшествие.
Один раз, на форуме кладоискателей, я прочитал интересную историю, в чем-то похожую на мою. Автор ее, некто Иван Про, сознательно не называл места, опасаясь, что найдутся дураки, которые полезут в эти места на свою погибель.
История называлась «Как я попал в фильм «Трактористы»». Других пользователей она изрядно насмешила (были и те, кто считал, что у Ивана поехала крыша), а меня заинтересовала.
Вначале Иван Про рассказал, как приехал летом в одну полузаброшенную деревню. Знакомый учитель истории, а по совместительству – «черный копатель», написал ему в соцсетях про ходившую среди учеников байку о поляне глубоко в лесу, на которой иногда слышались странные звуки. Мистика мало интересовала поисковика, но вот незадолго до случившегося дети притащили в школу ящик с советскими листовками и несколько пулеметных лент в отличном состоянии. Историк смекнул, что в лесу может находиться старый армейский склад (в этих местах в годы войны проходил фронт, шли бои с немецко-фашистскими захватчиками).
В одиночку учитель тащиться в лес не решился, поэтому вызвал Ивана. Иван приехал, и они, взяв с собой ученика, принесшего ленту, чтобы показал дорогу, отправились в путь.
Глубоко в лесу, куда даже егеря не заглядывали без особой надобности, действительно была большая поляна. С краю ее, под кривым деревом, виднелся провалившийся холмик, похожий на старую землянку. Когда компания проходила мимо нее, из-под земли раздались звуки песни:

«Здравствуй, милая моя, я тебя дождался!
Ты пришла, меня нашла, а я растерялся!»

Ученик закричал от страха, услышав мелодию в совершенно безлюдном месте, и прижался к историку. А Иван, не веривший тогда ни в какую паранормальщину, бросился к месту, откуда звук исходил, стал ковыряться во мху лопаткой, пока не извлек на поверхность патефон с пластинкой.
Патефон очистили от налипшей земли. Оказалось, что все эти годы он оставался заведенным. Вероятно, огонь вражеской артиллерии накрыл землянку в тот момент, когда солдаты слушали песню из фильма «Трактористы» (именно такое ее название было указано на пластинке). Все, кто находился в землянке, погибли, а патефон так и остался лежать под завалом. Иногда, если кто-то приходил в это безлюдное место, начинал бегать и играть (что любили делать дети), пластинка приходила в движение, но дальше одного куплета старой песни ее не хватало.
Сам по себе этот случай был уникальным и единственным в своем роде, поэтому патефон было решено отнести в школьный музей. Но Иван, конечно, пришел сюда вовсе не за ним. Ему нужны были военные артефакты – наши или немецкие, – которые можно было продать на аукционе. Поэтому парень решили раскопать землянку целиком.
Стоило ему приняться за дело, как вновь раздалась строчка из песни:

«Здравствуй, милая моя…»

Иван хотел прикрикнуть на товарищей, чтобы убрали патефон и не разыгрывали его, но заметил, как все вокруг стало каким-то неестественным. Цвета поблекли, остались только черная и белая краски, как в старом кино. На краю поляны, где раньше стоял лес, он увидел широкое, почти до самого горизонта, поле, на котором колосились злаки. С поля доносилось тарахтение моторов, другие звуки тоже исчезли. Присмотревшись, Иван увидел на поле несколько тракторов с большими задними колесами и без кабин, похожих на «фордзоны». Каждый трактор тащил за собой огромный прицеп, как впоследствии узнал из интернета Иван – прицепной комбайн.
Шла уборка урожая.
Тракторы подъезжали все ближе к краю поля, при их приближении звуки песни все усиливались. Усиливался и гул моторов. Иван писал, что все происходившее было похоже на сеанс в кинотеатре, даже царапины на пленке мелькали по краям обзора. И тут, к своему ужасу, Иван заметил, как со стороны леса к землянке приближалось растекающееся темное пятно. Оно делалось все большей и больше, поглощая все на своем пути.
Иван закричал и кинулся к полю. Под ноги что-то попало, и парень споткнулся. Когда пришел в себя, то увидел, что вокруг уже стемнело. Поляна была самой обыкновенной, а сзади находилась потревоженная землянка.
«Черный копатель» кинулся с проклятого места наутек, и к утру был в деревне. Там было удивительно многолюдно. Из разговоров Иван понял, что местность прочесывают волонтеры. Две недели назад в лесу таинственным образом пропали двое взрослых и ребенок. Одним из пропавших был местный учитель истории.
Ивану повезло, что из деревенских его никто не знал, поэтому он без труда смог прикинуться волонтером и даже помог им прочесывать территорию. Иначе его могли бы обвинить в убийстве или еще чем похуже (ведь исчез ребенок), а уж за «черное копательство» осудили бы наверняка.
В конце рассказа Иван предупреждал не приобретать на аукционах и у торговцев патефон, заводской номер которого он запомнил и указал, а также пластинку с песнями из фильма «Трактористы». Неизвестно, через какие руки они могли пройти. Ведь учителя истории и школьника так и не нашли.
Прошло еще немного времени. Прочитанный в интернете рассказ был мною почти забыт. К тому же я познакомился с Олей, у нас завязались отношения. Этот Новый Год мы решили встретить вдвоем, на ее даче.
Ничего не смутило меня, когда я купил билет на автобус из Твери в глухомань, где находилась Олина дача. Я занял место у окна, прислонился лбом к стеклу и заснул. Ехать со всеми остановками предстояло около двух часов, затем еще идти около километра по гравийной дороге до деревни. Оля написала, что она уже на даче, ждет меня.
Я ни разу не был здесь, но знал, куда идти, - моя девушка подробно мне все описала и нарисовала карту. Ничего в душе не тревожило меня, когда, подъезжая к остановке (пути оставалось минут на десять), я услышал знакомую песню.

«Здравствуй, милая моя, я тебя дождался!
Ты пришла, меня нашла, а я растерялся!»

Я хотел сказать водителю, чтобы выключил радио, но куплет заиграл во второй раз, будто пластинку заело. В ужасе я толкнул соседа сбоку.
- Что это за песня играет?
- С ума сошел, что ли? Где и что играет? – отозвался сосед.
Теперь я все понял. Песню слышал только я один!
А она все играла и играла.
Автобус остановился. Я вышел в ночную темноту. Машинально достал мобильник и отправил Оле смс, что скоро буду. По отсутствию нужного сигнала я понял, что сообщение не доставлено.
Я молча двинулся в сторону деревни по темной проселочной дороге. Деревня становилась ко мне все ближе и ближе. Мелодия в моей голове не умолкала. Я отправил сообщения родным, где я нахожусь, чтобы знали, где меня искать, если вообще удастся что-нибудь найти, после чего выключил телефон. Из сумки достал перочинный нож, срезал палку от куста, заострил ее конец, чтобы было, чем защитить себя от того, с чем предстояло столкнуться. Нож и палка – вот и все мое оружие, другого я, к сожалению, с собой не захватил.
Когда я уже подходил к Олиному дому, то услышал издалека нарастающий гул мотора. Все, как и в тот раз. Окна в доме не горели. Оли там не было. Не хочу даже думать, что эта тварь могла с ней сделать. Мне она готовит такую же судьбу. Что ж, я готов сразиться с тварью лицом к лицу. Я дорого отдам свою жизнь!