Сказкочёт

Татьяна Сарбаева
(сказка)

Жил-был на свете человек, который собирал сказки. Он ездил  по городам и сёлам, он спрашивал у старейших, помнят ли они какую-нибудь сказку, ту давнюю, древнюю, первую… И старики рассказывали ему всё, что смогли оживить в своей памяти. Время шло, оно забирало людей, а с ними и сказки, которые он не успел услышать и записать.
Странный человек!
А люди вокруг собирали разное: кто-то ракушки, кто-то машины, кто-то женщин, кто-то коллекционировал марки и деньги, а кто-то засушенных бабочек и пустые обещания…
Автор пишет тогда, когда ему есть о чём рассказать миру.
Время менялось незаметно для всех…
Изменился и он. Теперь с высоты прожитых лет его жизнь, его поиски казались ему чем-то романтически-ребячливым, больше похожим на игру. Он забыл, забыл для чего он этим занимался. И как он мог забыть?!
И однажды явился к нему некто и сказал: «Подойди к зеркалу! Посмотри на себя внимательно! Кто ты? Что сделал ты со своей жизнью? Чем ты занимался столько лет? Ты мог бы стать известным поэтом! Или актёром театра! Ты мог бы быть талантливым музыкантом…
На что же ты всё это променял? На детскую мечту?! Романтика! Пустые бредни! Разве стоило оно времени, растраченного тобою?!
Да ты и сам. Ведь мог бы стать писателем! Так отчего же ты?...»
И человеку стало грустно, он сел на стул, опустил своё лицо в ладони и беззвучно заплакал.
«Земную жизнь пройдя до половины, я заблудился в сумрачном лесу!» - услышал он другой голос, человек встрепенулся, встал, надел часы. Несколько минут он следил за секундной стрелкой, а потом сказал в пустоту и как будто бы самому себе:
- Отныне я буду ценить своё время превыше всего!
И тогда время шагнуло из его часов и встало с ним рядом.
- Ещё никто не давал мне таких обещаний, - сказало Время, - И если это не пустые слова, то ты будешь за это вознаграждён!
- Что это значит? – не понял он.
- Отныне я буду твоим лучшим другом и главным советчиком! – сказало Время, - И ты увидишь, как скоро твоя жизнь изменится к лучшему!
С тех пор прошло не мало лет, жизнь сказкочёта изменилась, он стал с годами уважаемым человеком и специалистом в книжной области.
Однажды явился к нему лесной гном с длинной белой бородой, которая доставала ему чуть ли не до коленок, да и одет он был странно, в национальный гномий костюм из старинного добротного сукна, его маленькую фетровую шляпу украшали два перепелиных пера, а на ногах он носил остроносые туфли с пряжками в виде четырёхлистного клевера.
Сказкочет к тому времени уже давно повзрослел, перестал читать сказки и верить в волшебство, хотя он иногда и собирал странные случаи из своей практики, но теперь он называл это мистикой – это слово ему нравилось больше, оно было окутано туманом таинственности, и ещё от него бегали мурашки по спине.
Однако, увидев гнома, Сказкочёт немного удивился, он подумал про себя: «Это какой-то актёр-карлик. Странно Хэллоуин уже прошёл, надеюсь, он не собирается просить у меня конфет? К тому же Новый год на носу, может это волонтёр, записавшийся одним из эльфов к Деду Морозу? Не помню, чтобы я писал письмо Деду Морозу! Мда! Давно это было, ещё в детстве… Столько воды утекло с тех пор! Да я уже и не верю в сказки!»
Но тут «помощник Деда Мороза» сказал:
- Я – гном Данциг из подземного королевства. Я пришёл к тебе с просьбой от нашего гномьего короля Филиппа III. Он прослышал о том, что ты владеешь сокровищем и прислал меня, так сказать, меняться! – и тут Данциг вытащил из своего жилетного кармана огромный котелок с золотыми монетами.
Сказкочёт усиленно заморгал: «Что за фокус?! Как он это сделал?! Магия? Наверняка, этот паренек раньше в цирке работал,» - решил он.
- О, я не понимаю, о чём идёт речь, - Сказкочёт развёл руками.
- Ну как же! Сокровище! Сокровище в обмен на монеты! – гном нетерпеливо запрыгал вокруг него.
- Какое сокровище? – прямо спросил Сказкочёт.
- Наш прославленный гномий король Филипп III узнал, что ты собираешь сказки, а он их очень любит! Особенно новые. Его старая кормилица часто читает ему их перед сном. У короля бессонница: так много дел, так много хлопот, что просто голова кругом идёт! Но когда кормилица читает ему сказки, то он успокаивается и засыпает в своей кровати, как младенец в люльке. Королю нужны новые сказки! Он проведал, что у тебя их много. Он прислал меня. Мы готовы заплатить, - и гном потряс перед собой горшочком с монетами.
Сказкочёт грустно усмехнулся, он вспомнил, что когда-то давно он действительно собирал разные сказки. А он уже и забыл об этом! И не думал, что они кому-то нужны.
- Эти твои монеты, - он усмехнулся, - Я даже не знаю, к какой династии они относятся.
- Чистое золото! – с улыбкой закивал гном Данциг.
- Мне надо подумать, - сказал Сказкочёт, он хитро прищурился, размышляя и взвешивая, уж очень не хотел он продешевить, - Приходи через три дня! Я назову тебе достойную цену!
- О! Я понял, - гном поклонился и тут же исчез вместе со своим золотом.
Сказкочёт только сильнее заморгал глазами: «Что за наваждение такое? Мистика? Сон! Мне привиделось что-ли?!» - и тут он увидел на полу два маленьких перепелиных пёрышка, которые упали со шляпы Данцига.
«Хм… Однако, нет! Не привиделось,» - решил сказкочёт.
Прежде чем что-то предпринимать, он должен был посоветоваться со своим старым другом, духовным отцом Сергием, который жил в монастыре, в своей маленькой, но светлой келье, где всего ему было вдоволь: и хлеба, и воздуха для его молитв, и времени на размышления о жизни и о мире, и мудрых книг и голубого неба над головой.
У Сказкочёта, конечно, была жена, и если бы он во всём слушался её советов, то давно стал бы лысым, плохо соображающим, лентяем и обжорой в дорогих одеждах.
Однако, Сказкочёт любил сам подумать и порешать свои дела в уединении, а если вдруг у него возникали какие-то сомнения, то он ехал к святому отцу Сергию в его обитель молитв и тихого света, терпеливо ждал, когда тот освободится и примет его и, не спеша рассказывал ему суть да дело.
Вот и в этот раз он сказался своей супруге, что едет в монастырь к своему духовнику.
- Ах! – махнула она рукой, - Ну поезжай! Только сначала повесь вот здесь ещё одну полочку для книг! Не могу я смотреть, как они у тебя по всему дому лежат! Ходить мне не удобно! Я в прошлый раз в новых туфлях была, так в темноте чуть не споткнулась! Ты же знаешь, милый Сказкочёт, как я не люблю этого беспорядка! И потом мы же с тобой договорились, что твои книги…
- Да-да-да-да, - Сказкочёт схватил молоток и пошёл вешать полочку для книг, он был мужчиной дела и всегда выполнял то, что пообещал (по крайней мере, своим родным).
А потом он поехал к Сергию.
- Скажи, отец Сергий, как мне лучше поступить? – спросил Сказкочёт.
- А зачем ты раньше собирал сказки? Какую они имеют для тебя ценность? – в ответ спросил преподобный отец Сергий.
Сказкочёт задумался, глядя на темную рясу старца, его сухие морщинистые руки и седые волосы, лишь светло-голубые глаза Сергия лучились какой-то необыкновенной добротой и искренностью.
Он так и уехал, не получив от преподобного старца готового ответа.
Однако, отец Сергий, сам того не ведая, вручил Сказкочёту тот старинный волшебный ключик от его жизни, который он считал давно утраченным. Так бывает, когда Бог действует и говорит с тобой через других людей, нужно только уметь слышать!
Сказкочёт вернулся домой, он положил «ключик» на письменный стол перед собой и задумался, а потом достал ручку и новую тетрадь и записал на первой её чистой странице:
«Когда-то давным-давно я собирал сказки. Я ездил по городам и сёлам в поисках новых сказаний… Это было дело, которому я хотел посвятить свою жизнь, как археолог посвящает свою жизнь раскопкам, в надежде отыскать что-то важное и ценное, какой-то кусочек истории, вскрывающий пласт прошлого, чего-то давно забытого, но рассказывающего нам, кто мы сами и кем мы были раньше, и что нас ожидает… Да, никому не дано видеть так далеко, чтобы предугадать то, что ещё не сложилось, не обрело формы и сути, но… Скорее всего нас больше волнует – это знание о нас самих!»
(продолжение следует)