Завещание по любви...

Валентин Суховский
   До истории, которую я знаю, было то, что в деревне не запомнили или имели смутное представление. Гонимые войной люди  в дороге болели и как могли помогали друг другу. Молодая тогда ещё женщина очень дорожила и боялась потерять болезненную девочку. Когда остановились на одном хуторе, у девочки был жар и полуобморочное состояние. Женщине посоветовали обратиться к земскому в юности доктору, которому тогда было под сорок и он жил в одной половине дома этого хутора.
  - Положение у девочки пограничное, хотя и не совсем безнадёжное. Ей помогли бы травы, но их найти надо. Мой сын мог бы остаться с ней, менять мокрое полотенце на лбу, смоченное слабым яблочным уксусом, а мы бы с вами пособирали трав.
  За травами они ходили довольно долго  и сильно промокли под дождём.
  Фёдор сказал Лиде, что если им не истопить баню и не прогреться в ней, Лида может заболеть да и самому ему баня подкрепила бы здоровье, может и девочке поможет, если её поить заваренными травами и болезнь будет выходить с потом Лида всему подчинялась и мылись они в бане вчетвером. Потом мальчик увёл девочку, которой стало лучше в дом, а Лида с Фёдором остались ещё мыться и стирать намокшую одежду, которую вешали на жёрдочки в бане.
  - Я так Вам обязана, что не знаю чем и благодарить, разве что женской лаской.
  После близости они спали вместе в кровати, а мальчик с девочкой в небольшой кроватке. В комнате было всего два спальных места, а в избе с большой печью были ещй стол и шкап.
  Фёдор кормил своих постояльцев  картошкой и рыбой, которую он ловил в ближней реке. В этой реке был омут и когда стояли погожие дни, мать с дочерью купались, их течением занесло в этот омут и стало кружить. Это увидел Егор и сбегал к отцу, косившему недалеко. Фёдор спас буквально в последние минуты. После этого взаимная привязанность стала ещё большей и они решили жить одной семьёй. Хотя фронт остановился довольно далеко от этих мест, но Лида знала, что там, где она жила, всё было разрушено и сгорело в пекле войны. Вскоре она родила красивую девочку, которая росла весёлой и здоровой.
    После войны было два голодных года, когда Фёдор рыбой и рябчиками да огородом спасал не только свою семью, но и ещё двух вдов . С одной из вдов Фёдор ходил в соседнюю деревню к голодающим её сестре и племяннице. Во второй голодный год сестра не выжила, а племяннице было страшно одной в доме и она уговорила Егора пожить с ней. Парню было пятнадцать, а девушке под двадцать. Когда она окрепла после голода между ними возникла любовь. Тётка часто наведывалась к ним и нередко вместе с Фёдором, которого уговорили стать фельдшером в этой деревне. Однажды тётка с племянницей угорели в бане, а Егор в это время был в лесу на лесозаготовках. И как уж там получилось, в бане или сенцах Фёдор не устоял перед их соблазном и спал несколько ночей с тёткой, а две ночи с племянницей. которой делал массаж спины, снимая боль.Потом  вернулся  с лесозаготовок Егор. Тётка и племянница забеременели и Егор, ничего не зная, женился на племяннице, а Фёдор вернулся жить на хутор и оттуда ходил на фельдшерский пункт. Какие-то слухи возможно до Лиды и доходили, но она им не верила. В середине пятидесятых вдова от попадания молнии во время грозы в копну, под которой она спасалась от дождя сильно обгорела и умерла. Успела оставить завещание, в котором полдома оставляла маленькой дочери при попечительстве Фёдора.
    Фёдор стал  в середине шестидесятых прихрамывать и уже тяжело ему стало работать фельдшером. Место отца заняла дочь Зоя, кончившая медучилище. А её сестра стала солидной женщиной, всё ещё одинокой. Можно было догадаться, что страдала от неразделённой любви к Егору, а его жена особо не утруждала себя работой, кроме нянечки и уборщицы на фельдшерском пункте. Даже козу доил Егор.
Когда проходил практику симпатичный медбрат из райцентра, стали поговаривать, что она изменила с ним Егору. Фёдора к тому времени уже не стало. Лиде стало тоскливо на хуторе и она перебралась в деревню. С женой Егора у них доходило до перебранки и та скоро переехала в  райцентр, разведясь с мужем. Почти сразу же дочь Лиды Зина перебралась с хутора, где она работала птичницей, в деревню. Когда с Лидой от угара сало плохо в бане, её спасали Зина с Егором. Будто бы предчувствуя смерть, Лида написала "Завещание по любви", в котором наказывала Зине с Егором жить в любви и согласии.. Они её послушались и поженились да она ещё, поправившись, с их детьми нянчилась.