Алёшка

Больдемар Пьеров
На небе ярко светило игривое солнце. Было ещё утро, но на улице уже стояла жаркая погода.
  В этот солнечный, ясный день в селе N хоронили местного юродивого - дурачка Алёшку. Настроение местных жителей было весьма подавленным и не соответствовало летней погоде.
  Алёшка жил один в старом заброшенном доме. Никто не помнил уже, как и когда он тут появился. Ходили слухи, что от него отказались родители - они попросту вывезли его в лес. Дорогу в село Алёшка нашёл сам. За это время он успел многим досадить: воровал у соседей еду, дразнил собак, мешал работать односельчанам. Местные жители неоднократно жаловались на него участковому. Последний принимал какие-то меры, но всё было безуспешно - никто не мог повлиять на Алёшку. И вот, в середине августа, его нашли мёртвым возле моста.
  Провожая Алёшку в последний путь, многие плакали. Тут же забылись его шалости, зато вспомнились добрые дела:
- Помнится, как-то заболела у меня спина. - Сдерживая слёзы, дрожащим голосом проговорила местная сплетница - баба Нина. - И вот, гляжу я в окно, а там наш Алёшка картошку в моём огороде копает... - Она сделала паузу, вытирая слёзы платочком. - Ну а я, дура старая, выбежала и давай его ругать на чём свет стоит. И тут у меня спину прихватило... А он... Он меня до дома довёл и целый день помогал.
  Баба Нина, не в силах сдерживать слёзы, зарыдала, уткнувшись в платок.
- И у меня случай был. - Начал местный сторож - Иван. - Сижу я, значит, у себя в будке, спать хочется, носом клюю. И слышу вдруг - собачий лай! Выглядываю, значит, а там Алёшка от Берты улепётывает. Я за ними. И вот мы уже за амбаром. И что вы думаете? Там вот такая вот дыра! Прогрызли, твари. - Иван показал руками размер дыры, явно преувеличивая. - Вот если бы не Алёшка, только к весне бы обнаружил. А было бы уже поздно!
  Сторож отошёл от гроба, давая место другим. Около часа длилась церемония. Как оказалось, много кому было что сказать покойному юродивому.
  В самый последний момент, когда уже хотели закрывать гроб, к нему подошёл рыжеволосый, стриженный "под горшок" мальчик Антошка:
- Однажды ты достал мне с дерева яблоко, а я тебе не отплатил. Так что вот, держи! - С этими словами Антошка положил в гроб яблоко.
- Во блаженном успении веее-чный покой... - закончил церемонию священник. Тем временем мужики спускали уже заколоченный гроб в могилу, после чего каждый бросил по горсти земли на крышку гроба. Все присутствующие собрались в круг, обсуждая, как и где они будут справлять поминки. В это время, вдруг, из-под земли раздался нечеловеческий крик, преисполненный отчаяния. Это был Алёшка. К его счастью, могилу ещё не засыпали. Мужики вытащили гроб. С помощью соответствующих инструментов им удалось освободить его.
- Что за ужасный костюм на мне? Разве в таком хоронят?! - Разрывая старый "дедовский" пиджак, прокричал Алёшка. - А ты, никчёмный докторишка! - Обратился он к местному врачу. - Живого от мёртвого отличить не можешь! - С этими словами он кинул в него яблоком, зарядив тому прямо в лоб, так, что с него слетели очки. А ты, старый, никудышный поп! От твоих песнопений даже мёртвому дурно сделается!
  Священник чуть не поперхнулся. За всю свою жизнь он не слышал подобной брани.
- А Ты, старая сплетница, я целый день на тебя работал, а ты даже ни разу не покормила меня! Почему ты этого не рассказала?
   Старуха схватилась за голову и, причитая, побежала прочь.
- А ты, лучше расскажи, кто эту собаку спустил на меня!
  Сторож покраснел, потупив взгляд.
- Вы, лицемеры, мёртвым ваши тёплые слова ни к чему, приберегите их для живых!
  Окончив речь, Алёшка снял с себя всю одежду и в исподнем пошёл прочь, оставив всех собравшихся в растерянности.
  С тех пор его больше не видели. Много легенд ходит про него. Одна из них, наиболее распространённая, будто Алёшка - это ангел, посланный богом, чтобы испытать людей и горе тому, кто обидит его.