Франция Православная. Глава 13

Филипьева Татьяна Васильевна
(Начало: http://www.proza.ru/2020/01/29/958)

ГЛАВА 13. СОБОР СВЯТОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ

     В центре Парижа расположен знаменитый католический собор во имя святой Марии Магдалины (1), возведённый во времена правления Наполеона и выполненный в классическом греко-римском стиле. Станция парижского метро Мадлен, где мне следовало выходить, носит имя женщины, любовь которой ко Христу — пример всем женщинам на земле.
     Собор большой и просторный, посетителей всегда много, но никто друг другу не мешает. В центре собора — беломраморная скульптура Марии Магдалины с Ангелами. Я стала искать глазами, где могут находиться мощи, но от охватившего меня волнения и слёз ничего не видела и решила спросить кого-нибудь. Мне указали на мощевики, прикреплённые у стен на высоких подставках по обе стороны от центральной скульптуры прямо в алтаре. А как же приложиться? Служитель собора занимался приготовлениями к дневной мессе. Я обратилась к нему на английском языке, объясняя, что хотела бы приложиться к мощам равноапостольной Марии Магдалины, небесной покровительницы моей крёстной матери Марии. Он не понял. Тогда я поцеловала свою руку, и он понимающе кивнул, жестом попросив подождать. Куда-то отлучился, а затем, открыв металлические дверцы, провёл меня к мощам и там оставил одну.
     Трудно описать, что я испытала в те мгновения. Мария Магдалина, великая грешница и великая святая, лично знавшая и возлюбившая Христа всем сердцем, поверившая Богу своему раз и навсегда, Мария Магдалина была сейчас передо мной, а я — перед ней, простая и недостойная грешница. Рыдания сотрясали всё моё тело, склонённое в земном поклоне. Слёзы лились сами собой. Они и сейчас застилают мне глаза при воспоминании о тех минутах сердечного покаяния и острого духовного переживания близости Бога и Его святой.
     Чтобы приложиться к мощам, приходится взбираться на кресло, стоящее тут же. Во время мессы, вероятно, на нём сидят священники, но по обивке кресла видно, что им пользовались уже не раз, чтобы добраться до святыни. На стекле ковчежца видны следы губ. Вообще же отношение к мощам современных католиков довольно прохладное. Они могут спокойно и даже безразлично смотреть на святыни, проходя мимо них без сердечного трепета и переживания, без желания приложиться к ним. А в последнее время легко расстаются с мощами, раздавая или продавая их. Вот почему многим посетителям собора, видевшим меня склонённой в рыданиях у мощей Марии Магдалины, это могло показаться весьма странным и непонятным.


(1) Равноапостольная Мария Магдалина (I в.) — одна из жён-мироносиц; дни её памяти — 22 июля/4 августа и в 3-ю Неделю после Пасхи.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/30/1357)