Душа

Пелагея Русова
Ей снилось, как ветер шумит в кронах, шелест листьев, раскаты грома и дробь первых тяжелых капель. Сумерки сгущались, пахло дождем, травой и намокшей дорожной пылью. И ещё чистотой, влажной озоновой свежестью, летом и счастьем- беспричинным, бездумным и всеобъемлющим, словно она сама была частью этого дождя, ночи, земли, неба и ветра, и все вокруг было частью ее самой. Она была свободной, восторженной, невесомой и казалось ей,  что стоит только оттолкнуться кончиками пальцев от теплой и мокрой земли, и она поднимется вверх и воспарит над садом и лугом, лесом и рекою, крышами домов, все выше и выше в сумрачную и подвижную, живую толщу небес, перерезанных то тут, то там ослепительными зигзагами безжалостных молний и захлебнётся, задохнётся от восторга и воли, переполнявших ее существо.
И не было ни страха, ни сожалений, ни привязанностей, ни тоски по кому-то или чему-то оставленному там, внизу, на залитой дождем раскисший  земле, не было чувства родства или потери, а только восхитительное состояние лёгкости, полёта и радостного возбуждения от неведомой доселе свободы от чего бы то ни было. И понимание, что именно так и должно быть и никак иначе..
А под утро, вспоминая удивительные ночные видения, она вдруг совершенно ясно и отчетливо осознала, что этой ночью она умерла.. Во сне.
И содрогнулась..

2019, декабрь