Русская прогулка для итальянской бабушки

Алексей Улитин
Русская прогулка для итальянской бабушки.

Ума не приложу, как я умудрилась подписаться на такое. Моя самая серьёзная ошибка за более чем две тысячи лет жизни! И я не шучу. В чём она заключается? А в том, что в день весеннего равноденствия (согласитесь, праздник!) приняла участие в посиделках с русским коллегой. И не просто приняла, а продемонстрировав свою метлу, похвалилась , что благодаря своим навыкам я смогу справиться со своей работой гораздо лучше, чем он со своей. Я, мол, труженица, а он... Вот кто меня за язык тянул?

А он посмотрел на меня, погладил бороду, покачал головой, хитро улыбнулся и предложил поменяться на одну ночь, сказав, что мою работу сделает, если я сделаю его. Едва я представила, как этот бородатый дед будет быстро пролезать через печные трубы, мне стало настолько смешно, что от души расхохоталась. А когда представила, как он будет управляться с таким инструментом, способным летать исключительно в женских руках...

Короче, я на свою беду согласилась. Да, я привыкла к своей метле, но, согласитесь, просторные сани поуютнее будут. К тому ж, на высоте ветер намного сильнее. А ещё... ещё мне давненько не приходилось входить в двери, чтобы дарить подарки, да и жиаювотных я люблю. Короче, попала я по полной программе. Пролетела, как фанера над Парижем!

Взял Дед Мороз мою метлу, оседлал и - фьють! Взмыл в воздух. И сразу "мёртвую петлю" сделал, покуражился передо мной. Как я могла забыть о том, что Баба Яга ему родственница, как? А вот забыла! Забыла и о том, что она сама своим именитым родственником похвалялась, мол даёт в воздухе Дед жару, даром что по земле ходит и морозит.

А у меня одно на другое стало накладываться. Январь, центральный и самый резвый конь в упряжке, оказался с норовом. Стоит себе и стоит, и даже простого "Ma!" понимать отказывается. Пока сообразила словарь наколдовать, пока заветное " Но!" сказала, уже сумерки наступили. Но ничего, поехали. И не просто поехали - помчались!

Я и забыла, насколько огромна Россия! И как много, по сравнению с моей Италией в ней живет людей. А ещё тут.. снега - целый океан!
Остановилась у первого дома, мешок закинула за спину, сделала первый шаг - провалилась... по пояс. Караул! Хорошо ещё Декабрь выручил, за воротник зубами вытащил. Звоню в дверь, дарю подарки и... понимаю, что в каждом доме надо совершить целый ритуал! И поздороваться, и стишок послушать и про ёлочку песню спеть, и про подарок не забыть. Только попрощалась и вышла, только села в сани, мгновение - и снова вылезать, здороваться, стишок послушать, хоропод поводить, подарок...

Я и элексиры бодрости пила и время замедляла, а за ночь ко всем не поспела. Нагоняет меня Дед Мороз, отдаёт мою метлу и участливо спрашивает:
- Не устала ли ты, Бефания, от ночного на тройке лошадей катания? Продолжить не желаешь ли?

Поблагодарила я его за поездку, но от продолжения отказалась. Всё же для феи ничего лучше метлы да дымоходов ещё не придумано.
22.12.2019