Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 47

Ирина Василевская 3
О величии Слова Господа

1. И когда они окончательно пришли в себя, смотри, Адам поднялся и сказал, обращаясь ко всем собравшимся: «Итак, дети, вы видели всё собственными глазами и слышали собственными ушами? Да, вы видели Господа вечности, Бога бесконечности, вы видели нашего любящего святого Отца и слышали Его невыразимо упоительный голос! Да, Он таков, каким Он был, когда я видел Его задолго до того, как Его узрели глаза любого смертного, ныне окутанные тройной ночью смерти! И Его голос – это тот самый неизменный голос, полный власти и силы, повинуясь бесконечно нежному звучанию которого, солнца и миры покинули свое небытие и в безграничном благоговении возникли там, где они пребывают сейчас, и стали тем, чем они являются, – и даже могущественнейший и величайший дух от звука этого голоса стал тем, что представляет собой сейчас: бессильным червем во прахе земли здесь перед вашими глазами; ибо я сам был поставлен на его место в виде жалкого, никчемного, неблагодарного создания, полного неповиновения, проистекающего из меня самого!

2. О дети, посмотрите, сколь безгранично добр наш Бог, наш любящий пресвятой Отец! Смотрите, тот великий дух, чье место ныне занимаю я, убогий и бесконечно слабый человек праха, был призван стать братом вечной Любви святости Отца, однако самолюбивое непослушание изгнало этого великого, могущественного духа сюда, в низость, у которой нет имени. И поскольку нам в нашей всеобщей презренности уже невозможно достойно приблизиться к Божеству хотя бы на одну пылинку, то, как вы все ныне хорошо слышали, чтобы привлечь нас к Себе, Он Сам хочет снизойти в нашу ничтожность, дабы тем самым дать ей нечто большее, чем когда-либо способно постичь величайшее величие духа. То есть, – если я правильно понял – нам, червям во прахе, Он желает быть не только Богом, святым Отцом, Каковым Он и был от вечности, – но и сильным Братом, чтобы благодаря этому соединить нас, никчемных, с Собой для вечной жизни!

3. О дети, кто сумеет постичь столь безграничную любовь?! Где отыщется сердце, способное в своем наивысшем воспламенении вынести хотя бы бесконечно малую часть этой любви, которую великий Бог, пресвятой Отец, может привлечь к нам свыше, – и сжалиться над нашим убожеством, и наконец из этой любви облачить Самого Себя нашей ничтожностью, дабы стать для нас Всем, Всем, Всем?!

4. О дети, чувства сковывают мой язык! И потому говори дальше ты, Енох, благословенный проповедник Божий, и дай нам услышать чудодейственную силу твоей речи! Но послушай: где я прекратил, – там и начни говорить о великой любви святого Отца! Аминь».

5. Услышав это пожелание, Енох очнулся, поднялся с земли, в глубоком смирении и сокрушении своего чистого сердца возблагодарил Меня и только после этого, поклонившись всем, подошел к Адаму, склонился перед ним и сказал:

6. «О отец моих отцов! Смотри, вот здесь мои отцы и твои дети! Разве могу я в столь небывалой ситуации дерзнуть привести свой язык в движение перед теми, кого Бог прежде меня воззвал к жизни из тебя, и в соответствии с природой определил мне в отцы?! Посему пусть сначала и они милостиво позволят мне в глубочайшем покое моего внутреннего существа произнести слово великой милости Божьей перед лицом всех отцов и праматери Евы».

7. Увидев столь смиренную скромность, отцы встали, поклонились Адаму и громко восславили и возблагодарили Меня за то, что Я дал Еноху такое скромное смиренное сердце. И возвышенная радость струилась от их лиц на прекрасного Еноха, и сам Адам восхвалил его благоразумие и смирение и попросил его при всеобщем радостном одобрении не робея начать говорить о великой любви Бога, вечного святого Отца.

8. И услышав это, Енох заговорил, следуя скрытому внутреннему призыву Моей милости и милосердия, и промолвил следующее:

9. «О премного возлюбленные отцы! Что же может произнести бессильный язык слабого, ограниченного, ничтожного человека, что может он дрожа пролепетать на столь высоко освященном месте, где незадолго до этого вечная Любовь и Мудрость пресвятого Отца наяву говорила к нашим сердцам весомыми словами, исполненными вечного смысла?!

10. О отцы! Чт; наше величайшее слово – в сравнении с Его наименьшим, которого в вечной власти святейшей Любви из Него хватило, чтобы породить несметное число сотворенных от мала до велика и заполнить ими бесконечное и вечное пространство Его воли, в то время как наши величайшие речи даже невесомую пылинку не способны вывести из порядка, который для нее определен?!

11. О отцы, смотрите, если мы поразмыслим над этим, разве не должны мы почувствовать, будто стоим на раскаленных углях, а я, оратор, – на обжигающих лучах полуденного солнца, когда они проливают на наши головы тяжелую медь?!

12. Вдумайтесь: Тот могущественный вечный Дух, Который стоял перед нами и обращал к нам из Себя великие слова, был Самим Богом! Мы же не поняли Его слов, и никогда полностью не поймем их, ибо как же тому, что само по себе – ничто, уразуметь вечную, бесконечную Самость Господа и познать вечный дух Слова из уст Бога, когда все мы очень хорошо знаем, какое количество слов потребовалось вечной Любви и Мудрости, чтобы воззвать к жизни и нас и всю бесконечную вселенную для нас – в таком совершенстве, что этого невозможно постичь!

13. О отцы, смотрите, если подумать об этом и возжелать говорить о бесконечно великой славе Бога, – с чего же тогда начать, и как закончить?!

14. Обратиться ли к ничтожной пылинке, которая, поблескивая в лучах солнца, парит в воздухе нашей маленькой хижины?! Но мы не ведаем, которая из них первая, чтобы с нее начать. Да и последняя также никому не известна, чтобы подобающим образом вознести справедливую хвалу Господу, святому Отцу, бесконечному и вечному Богу?!

15. О отцы, если даже в нашей хижине мы понимаем, что не способны торжественно и богоугодно восхвалить первую пылинку, и возблагодарить Его за познание последней – с чего же нам начать, когда мы выйдем из хижины и увидим над широкими просторами земли бесчисленное множество пылинок?!

16. Однако мы должны признать, что все, что кажется нам бесконечным, – ничто перед Богом, в то время как нам потребовалась бы вечность для постижения даже одной такой маленькой пылинки, если бы мы познали ее в безграничном божественном совершенстве.

17. О отцы, смотрите: если даже ничтожная пылинка, как мы ее сейчас видим, так велика для нас, сколь же бесконечно великим должно быть тогда их бессчетное множество в Его порядке от первой до последней! – Разве есть помимо Бога существо, способное постичь в этом вечную мудрость святейшего Отца?!

18. И коли это так, что можно сказать о самой земле и обо всех бесчисленных звездах, а также обо всем том, что есть на земле, и о том, что можно найти только в этих великих звездах?! И что сказать нам о себе нынешних и былых, первозданных?! А ведь все это – лишь простое Слово из уст Бога!

19. Теперь же, о отцы, вдумайтесь: сколько слов перед глазами, ушами и сердцами всех нас сказал ныне Тот вечный, бесконечный, пресвятой Отец, Чье всемогущее "Да будет!" наполнило бесконечность бесконечностями!

20. О, послушайте: вечность никогда вовеки не охватит этого, и бесконечность слишком мала, чтобы вместить то, чему мы только что, изнемогая от упоения, внимали из Его пресвятых уст! Нам, людям, такое невозможно помыслить, но когда все это исполнится по святейшему, наивысшему изволению, небеса и земля сами неминуемо станут бесконечными. Прах превратится в землю, а сама бесконечность безгранично расширится, еще до того, как мы постигнем мельчайшую пылинку из того, что наш пресвятой Отец намеревается сделать, дабы стать нам святым Братом!

21. О отцы, смотрите, каково величие и глубина в Боге – и я, убогий немощный червь во прахе, после такой речи еще должен дерзать говорить перед вами, истолковывая ее, ибо ведь все это было сказано для Нового Неба – ради нашего великого утешения, – а не для этой ограниченной земли?! Мы же не можем ничего иного, как только любить Его, Который всегда свят, свят, свят и пребудет святым вечно. Все, что мы способны познать, пусть выльется в то, чтобы мы могли все больше и больше любить Его, нашего пресвятого Отца, и наша величайшая мудрость да будет в том, чтобы мы могли превыше всего любить Того, Кто Сам всецело является вечной Любовью, и мы все через Него –навечно! Аминь, аминь, аминь».