Танец

Александр Эрлих
   Один из предновогодних вечеров. Дорогой ресторан, все столы которого заняты корпоративными клиентами. Люди, разумеется, пьют, веселятся, хвалят друг друга и общий успех своих компаний, участвуют в конкурсах. Но отчего-то танцуют крайне неохотно. Ни диджею, ни харизматичному певцу-сирийцу, здорово исполняющему российские танцевальные хиты, не удаётся в этот вечер "раскачать" публику и заставить её плясать.
   И вдруг - вначале певец - затем бармен, официанты и постепенно все гости начинают улыбаться, сдерживая смех.
   На пустом танцполе "извивается" бедно одетый человек с идиотически блаженной улыбкой на побитом жизнью лице. Он пьян. И он - просто "человек с улицы", каким-то чудесным образом проскользнувший в зал мимо ресторанной охраны. Он выглядит человеком, попавшим в сказку.
   И он отрывается! Он так пластичен и свободен в движениях, так слит воедино с музыкой, каким может быть только человек, которому нечего терять среди этой небедной публики, он даже её не видит. Он сейчас - в своей собственно вселенной. И в этом есть и великая Правда, и великая Честность, и великая Боль.
   Певец содрогается от смеха в конвульсиях. На лицах всех присутствующих улыбки. Наконец, появляется крупный охранник-кавказец и грубо, без слов, схватив танцующего пьянчужку, выводит из зала. Маленькое случайное представление окончено. Публика быстро забывает о нём и продолжает пить, веселиться, хвалит друг друга и общий успех своих компаний, участвовать в конкурсах. Но отчего-то танцуют всё так же крайне неохотно...