2019 г. Дневн. зап. 57 Напрасно выдуманы идеи о вт

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 57 Напрасно выдуманы идеи о второй половине

продолжение

3 сентября 2019 г. Аркадий Попов в Клубе поэтов читал трагические стихи. Хорошо и хорошие стихи читала Рита Н. Но мне надо ещё её стихи глазами почитать. Все, читающие свои произведения, торопятся, не доносят смыслы.

Тема от библиотеки была «Байкал».

О Байкале нет ни строчки,
Я прошу у вас отсрочки.
Вот, когда побуду там.
Всё увижу сам,
Вот тогда и поделюсь,
О Байкале помолюсь.

3 сентября 2019 г.

Я пела стихи А. Блока, Ахматовой, Арсения Тарковского.

4 сентября. Снился провод между чем-то и чем-то, то по нему была связь, то он не работал.

Сидела в парке над водой, следила за одинокой уткой. Или она никому не нужна или ей никто не нужен.

Археолог и поэт Валентин Берестов мне процитировал однажды:

«Собачья жизнь», - сказала кошка
И успокоилась немножко.

Я пошутила:

«Гусячья жизнь», - сказала утка
И загрустила на минутку.

5 сентября. Читали по радио труд писателя Николая Задонского. Император Александр I не любил М.И. Кутузова, который был удивительным человеком.

Серое небо, свинцовые воды.
Медленно ткут облака
Пряжу над нами. Свободна природа.
Лодка летит, лишь слегка

Волны вздымая, а ветер их множит.
Радоваться? Ведь грустить не гоже.
Всех ты простила? И в этот миг
Вижу корабль, поглощающий мили.

Звуков попсовых нет.
Только работа моторов или
Гул затухающих лет.
Бодрствуй! Ведь ты — поэт.

4 сентября 2019 г.

6 сентября. Мы с подругой ездили к чиновнику в центр города узнать о переплате за капремонт в квитанции. Нам честно сказал молодой юрист: «Правды не ищите. У нас её нет».

Я попала на индийскую ярмарку во дворике на Арбате, где сидит Гоголь, наслаждалась созерцанием предметов. Купила ароматические палочки. Мне неправильно сдал сдачу продавец. Два раза он извинился.

Прочитала дома нашу переписку с Поэтом. Была тронута не им, а собой. Как он мог проглядеть меня? Все проглядывают, кроме Виктора Ш., писавшего мне поразительные рецензии.

7 сентября. Долгий разговор с приятельницей. Она подняла вопрос о нашем бесправии, я заметила, что мы ничего не можем сделать. Она сказала, что во время разговора, когда один человек выхлёстывает свои эмоции, а другой в роли наблюдателя бесстрастно говорит о проблемах, нас окружающих, то это один и тот же грех. Я так не считаю.

Потрясли меня трагические стихи одной из моих подруг, я и раньше их читала, а сейчас они мне показались воплощением чистой поэзии.

8 сентября. Очень интересные сны.

Сходила я на выборы. В моём подъезде почти никто не приходил в школу. В буфете я купила крохотный пирожок с капустой. Капусты в нём почти не оказалось. А вот твёрдая косточка там была. Как можно на выборах продавать такую гадость?

Я опять посетила ярмарку. Поговорила с женщиной из Сахаджи йоги. Она всё время отвлекалась, почти меня не слушая, твердила о самореализации. Я сказала: «Ну, вот — у Вас поднялось кундалини. А потом, что с Вами было? Надо опять его  поднимать или оно не опускается уже?». Ответа не было. Она невнимательна к конкретному человеку. Ей надо увеличивать ряды сахаджи йогов...

Украинка Ирина подарила мне лечебное масло миндаля.

9 сентября. Во сне я несу ответственность за какой-то дом. У меня ученики. Я обнаруживаю странное проникновение в дом людей с улицы. Я осторожно их выпроваживаю. Одному из учеников объясняю, как надо себя вести. Я вразумляю его и других, напоминаю им о возвращении главного Учителя.

Вот моя реакция на стихи моей подруги:

Такую роскошь не узнать,
Такую роскошь потерять -
Стихи подруги милой.

Она в себе, как снег чиста,
И, как дитя, она проста
В столице нелюбимой.

Ей лишь на юг иль на восток
Тянуться жадной мыслью,
Ей быть, как стебель, как росток,
Как ливень света, как поток.

И стиль её немыслим,
Как дивен он, неповторим -
Какого он столетья…?
Стихи её — бессмертье.

Её трагический мотив
Серебряного века.
Как кровь в прозрачных жилах,
Она нерасторжима
С поэзией чудесной.

Стихи, как акварели,
Как голосок свирели,
Как шорох листьев, лебеды,
Полыни, как глоток беды,
Как жалоба метели.

Стихи прозрачны, как янтарь.
Горячий воздух в них — он пьян
Тоской и нетерпеньем.
В них слиты свет и тени.

Стихи пронизаны Тобой,
Господь и Бог. Их строй - живой.
В них свет, любовь и жалость
К любимому осталась.

9 сентября - 3 октября 2019 г.

В стихах подруги моей богооставленность, поиски Бога, вопросы к Нему.

Нашла в файле рецензию от Лу:

от мужчин я ничего не жду, хотя муж проявляет иногда чудеса заботы, даже кота пристроил, чтобы я не страдала, глядя на него.

и я теперь понимаю собачниц и кошатниц, они не нашли ближе друзей в этой жизни и отдают им всё своё тепло. Это для меня открытие.

видимо, это выход. А мужчины... Иногда читаешь Вас и думаешь: какая семья, брат, какие встречи! Воспитание. Вы не из этого века. И поэтому и не найдёте, ваш мужчина - в прошлом, как и мой.

Луиза Луиза   18.09.2015 22:41

Добавить замечания

Тема сложная. Миссия у каждого своя. Умиление и благодарность мы можем иметь почти к любому существу, тем более к котику благородного происхождения. Мне кажется, что напрасно выдуманы идеи о второй половине. Вероятно, её не может быть прежде всего из-за нашей практически неистребимой греховности - так называемой. Порча лежит на всех людях. Только святые её в себе умеют с помощью Божией преодолевать. Но природа наша - прежде всего душевная - нуждается в тепле и понимании человека. Вот здесь корень драмы. Были на земле святые отношения между людьми. Но это не про нас.

Галина Ларская   18.09.2015 23:50  

мой рисунок.