Что-то из детства

Владимир Калуцкий
Первого сентября 1960 года я пошел в первый класс и заблудился. Школа была в соседнем селе, дорога по мосту, через речку. Все наши хуторские ребята уже ушли, а я дошел до колхозной баньки, а там дорога раздваивается. И тропинка в сторону. Почему-то я решил, что надо идти по тропинке.
Как-то всё против воли. Словно кто вёл меня. Там, за лопухами, виднелся большой старинный дом. Я обрадовался, думал, что это школа. А дом пустой, крыльцо кривое, окна без рам. Кажется, там кошки дрались, визг стоял. Я испугался, повернулся назад, к дороге.
А передо мной человек стоит. Какой он - и объяснить не могу. Как облачко. Может - и не человек вовсе.
Вот он и говорит;
-Не бойся, мальчик. На вот тебе крестик. Только никому его не давай. Придёт время - вспомнишь пустынника Сергия и этот день. А школа во-о-н там, за тем кустом калины. Там и сельская улица .
И повесил мне на шею крест. Большой. Лучи в палец.
Я испугался и дал дёру. Как в школе оказался - не помню. Весь день ворот рубашки руками придерживал, чтоб никто креста не видел. А прибежал домой - первым делом залез на чердак и затолкал крестик между брусом и доской перекрытия.
И всё. Тут же забыл.
А жизнь всё шла.
Через шестьдесят лет оказался я на безлюдном хуторе у своего отчего дома. Дом тоже постарел и скособочился. Я задумал подняться на чердак, куда в школьные годы складывал старые учебники и тетради. Захотелось вернуться в детство.
Томить вас не буду. Сунул руку между бурсом и доской - и нащупал крестик. Сквозь щель в шиферной крыше упал солнечный луч, и я впервые разглядел вещицу. Железный крестик, от ржавчины покрытый какой-то шероховатой краской. Опустил его в карман и слез с чердака.
И опять забыл на несколько дней. А тут дома куда-то собирался. Сунул телефончик в картиман - а там звякнуло.
Крестик.
И вот тут я его разглядел.
Томить вас не буду. Всё происходило против воли. Я подергал крестик за лучи - и обнажилась настоящая флешка. Флеш-карта.
Вру?
А не верьте . Мне всё-равно. Но тем, кто верит, скажу, что было дальше,
А дальше я подключил флешку к компьютеру, и увидел на экране грандиозное сражение. Несомненно, это настоящая Куликовская битва.
Кто и как её снимал - я не знаю. Но вам я кино покажу. Как только на то будет воля давшего крестик.