29 лет спустя

Ирина Лемешева
29 декабря. Дата, когда в той, прошлой жизни, уже была забита очередь к парикмахеру. Когда уже висело на плечиках новое платье совершенно умопомрачительного фасона, рисунок которого с таким ужасом восприняла любимая портниха Марья Ивановна. И которое после многочисленных примерок ( пяти вместо положенных двух ) село, как влитое, вызвав законную гордость - мою, как автора фасона, и Марьи Ивановны, сумевшей воплотить буйную фантазию своей неугомонной клиентки.Это когда новые испанские туфли благородного цвета БОРДО с чудной перепонкой и изящной пряжечкой были забиты до отказа мокрыми газетами на предмет немного расширить эти самые туфли на каблуке в 13 см(!!!). Это когда последний раз проверялись списки гостей и поправлялись гирлянды на ёлке.

29 декабря - это дата моей репатриации. Моего приезда в Израиль. Именно в этом году 29-го декабря исполняется 29 лет с того момента, когда я из "города хлебного" переехала в город с не менее поэтическим названием "врата надежды".

Из холодной заснеженной Москвы мы за несколько часов полета перенеслись в совершенно другую атмосферу - по - настоящему весеннего тепла. Туда, где люди не носят шапки, и даже младенцы лежат в колясках с непокрытыми головами. Где к тебе подходят на улице совершенно незнакомые люди и с детской непосредственностью интересуются " Кама зман ат ба арец? " А узнав, что я в Стране аж целых 3 ( три!!) дня допытываются, где мне лучше живётся - ТУТ или ТАМ? Где вокруг звучит иврит, который я полюбила с первого урока ещё в Ташкенте, и где, тем не менее, очень и очень многие говорят на русском. Где уже тогда мы просто обомлели от полного изобилия в супермаркетах, а израильтяне с непониманием смотрели на наши кожаные плащи, австрийские сапоги и платья, купленные в чековых магазинах и на толчке. А мы? Мы с изумлением взирали на их прикид - тренинги с рукавами до колена и кроссовки с болтающимися шнурками.

29 декабря оказалось какой-то мистической датой. Именно в этот день я сдала тест на права, процесс получения которых достоин отдельного рассказа...да что там рассказа! Повести! Именно в этот день мы переехали в свою, уже вторую квартиру, покупка которой - тоже тема для длительного и местами драматического повествования. Именно в эту дату (это ж надо так подгадать!) сдал на водительские права мой муж.

29 лет назад это была суббота. В этом году выпало воскресенье. Мой выходной, когда есть время вспомнить, окинуть мысленно весь путь, который остался за плечами за эти 29 лет.
Почти треть века. Это очень много. Это вместило в себя огромное количество событий - радостных, как рождение младшего сына. Скорбных - как уход в мир иной самых близких. Интересных, впечатляющих, незабываемых.Драматических и феерических.
Так много изменилось за эти годы - в мышлении, понятиях, взглядах на многое, казавшееся незыблемым. Я стала другой. Способной на мысли и поступки, о которых и не помышляла 29 лет тому назад. И, наверное, это правильно. И так должно быть.

Жаль, что эти годы пролетели так стремительно. И вот уже на пороге 30-й Новый год, который я буду встречать в Израиле. В стране, ставшей своей.

Всех с наступающим!
Здоровья. Покоя. Гармонии. Любви и понимания. Простого человеческого счастья, которого заслуживает каждый из нас.
С Новым годом!;;;;;;