христианскыйй теизмъ
//
(..кажущиеся противоречия. точки схода).
--
по прочтении книги-учебника "мировоззрение. человек в поискахх
и с т и н ы и р е а л ь н о с т и", @-ва: д. гудинга и
дж. леннокса; - "христианскый теизм" (гл. 6), ("а./ бог - это
высшая реальность , и он м о ж е т быть п о з н а н ")..
{стр. 112 - 12з (бумажн.версии)}.
----
**
да, несколько скептично к концепции личностного бога
я подхожу.
однако, чую-таки что есть истина,правда,зерно - в не-
которыхх их мудрыхх весьма постулатахх - проповедяхх,
заветахх, откровеньяхх.
троица: бог отец., бог сын (и.х.)., святой духх некый:
три г р а н и, центра, сферы - о д н о г о как
бы ц е л о г о единого что ль .
----
ps:
однако ж, - довольно рьяно-таки., и весьма благосклон-
но , лояльно таки - ..стоя`т , защищают., - ..парадигму..
сего христианскаго теизма, = ..религью., - .. @вторы-то ..
(книги-учебника "мировоззрение: чел. в поисках ист. и реал.").
при том, с каким пылом, азартом и, убеждённостью они размы-
шляли ранее на страницахх - про эманации в индуисткихх пре-
дставленияхх о богахх и пр.
т.е. они лояльны как бы к противоположным весьма полярным
религиям можно сказатьь.
такое, объёмное универсальное видение - пожалуй претендуетт
таки на о б ъ е к т и в н о с т ь некую даже что ли..
хоть и путаетт несколько - окончательно: так эманация или ..
монотеиззм? хотя, эманация некая - (может) предполагает и ..
монотеиззм собственно. значитт противоречие лишь кажущееся.
т.е. мне поначалу казалос, что авторы даже скептически как-то
относятся к христианству, ибо, были весьма адекватны в выстра-
ивании таки аргументовв в защиту воззрений - несколько более..
универсальныхх, объёмныхх., многогранных, разнообраззныхх., ..
динамическихх и пр. (..`фривольностей` некиих даже можно сказа-
ть). т.е. рациональные обоснования - чуть ли не аж - атеистич..
теперь же мне стало понятно что они как минимум, весьма чтят и
уважают почитают таки - христианские идеи о боге., христ-во.
да и я, как-то за компанию - сблагосклонился., лишний раз ещё -
к христианству-то. хотя, и, скепсис-то - тож никуда и ни деть,
всё ж-таки. ну и бог с ним, главное что хотя б не пессимизм ..
вот-с.
--
любопытно, любопытно.