Калифорныч. На рыбалке

Владимир Глушков 2
              Чего бы тебе ишшо рассказать из своей жизни. Калифорныч разминал папиросу, но так и оставил её незажжёной.
– Давай, в курилке поболтаем, – предложил я. Привязались мы друг к другу. Калифорныч вёл себя со мной, как верный, всепонимающий пёс.
– Ты вот, редко со мной на рыбалке бываешь, а я, недавно, чуть с жизнью не распрощался. Вот бы кони отбросил! И поплакать некому…
– Расскажи. Может, посочувствую, – подначивал я Калифорныча к рассказу.

           – В прошлый выходной плыву на лодке. Солнышко весёлое, водица так и ослепляет бликами, птички поют. На душе радостно, особливо, ежели самогоночки пригубишь! Только вышел на речной простор, вижу, впереди вода как-то непонятно вздымается и крутит. Пригляделся – воронка, будь она неладна! Лодка не слушается, к центру водоворота прёт. Ну, думаю, всё, не выберусь. И так мне жить захотелось! Время, которое я просуществовал на белом свете, таким коротким показалась! Хотел, было, молитву прочитать, да ни одной не помню. Встал я тогда в лодке, вознёс руки к небу.

           – Господи! – кричу. – Не дай погибнуть! Ты же всё можешь! А потом, как запою:

                Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»,
                Пощады никто не желает... 

Глянул на воду, а воронки, словно и не бывало. Видать, крестик на шее и спас меня от смертушки…

           – Повезло тебе. "В рубашке" родился. Но, как же ты молитвы ни одной не помнишь? Не деревенский что ли? – спросил я Калифорныча.
– Как не деревенский? Очень даже деревенский! Про мою деревню даже частушка есть:

                Вышел парень из деревни,
                А в деревне один дом.
                Из него-то был я родом,
                Всей Вселенной агроном!..

           – А что за крестик?..
– Да вот он!..
Калифоныч, не снимая с шеи, трижды поцеловал серебряное изваяние распятого Иисуса Христа.
– Оно и откликнулось. Великое дело — божий подарок! А ты знаешь, как я его получил? Не просто так. Видать, испытание было мне ниспослано свыше…
– Опять заинтриговал. Рассказывай, как дело было…

           – Бреду, значит, я по обледенелой топи вдоль берега. Погодка – что ни в сказке сказать! Солнышко яркое ослепляет. Дышится легко. Ни комарья, ни мошкары. А в лужах замёрзших видимо-невидимо рыбы разной. Месяц ноябрь. Вода схлынула. Холода настали с морозцами. Удочки все со мной, да толку от них. Собираю рыбу в рюкзак, а сам думаю: как много у руля дураков скопилось! Можно же тут рыбный завод построить. И народу хорошо, и государству прибыльно.
 
           Вдруг, слышу, покашливает кто-то: «Кхе, кхе, кхе…» Словно старик кряхтит, под кустом присемши. Огляделся — никого... Только двинулся дальше, опять покашливает. Надел я очки, бинокль к глазам приложил и стал к местности приглядываться. Смотрю, метрах в трёх от меня здоровущая щука в лужу вмёрзла. Какая рыбёшка вокруг неё мельтешилась, ей в пасть попала. А водицы, запить жратву, щуке, видать, не хватило. Знать жизнь припёрла её вилами к забору, коль «кхекать» по-человечьи научилась.

           Обдолбил я лёд вокруг рыбины. Хотел, было, оглушить её, разрубить на куски, да в рюкзак сунуть. А у неё такой взгляд умоляющий, прям человеческий, и слёзы капают. Аж, сердце заныло. Дотащил я рыбину до протоки и кинул в воду. Сперва, она лежала брюхом кверху, потом перевернулась на ту сторону, где грязь со льдом налипли. Отлежалась в воде, хвостом вильнула и была такова.

          Ну, думаю, попадёсси мне в честном поединке. А пока, бог с тобой. Только подумал, вернулась моя щука. Подплывает к берегу, кладёт у ног моих етот крестик, и снова уходит на глубину. Как видишь, не простой он. С тех пор и ношу, не снимая. Чишу его регулярно…

          – У тебя, прям, одна история интереснее другой. Ты бы их записывал. Глядишь, и книгу бы выпустил, – посоветовал я.
– Когда «водоканал» начнёт мне платить по сотне тыщ в месяц, я не одну книгу сварганю. Так это я не всё рассказал.

          Иду назад, а ледок под сапогами так и похрустават. Гляжу, а на кусте ворона сидит. Перья распушила, словно шар серый, и так важно на меня поглядават. Думаю, чего это она смотрит подозрительно, как тёща на зятя. Глянул под куст, а там скелет карасишки. Да так ловко всё мяско от головы до хвоста выбрано, как пинцетом. А клювище у вороны – настоящее долото! И как умудрилась, сучка, так точно сработать? И чешую сожрала, и плавники. Восседает на кусте, сытая и довольная.
 
          Взял я ком мёрзлой земли и запустил в обжору. И ведь не сразу улетела, тварь! Кружит над головой, каркает злобно. Тогда, схватил я длинную ветку, да как замахнусь на неё. Отлетела ворона метров на пять и молвит по-человечьи: «Ну, погоди, рыбачишко, мы ещё встретимся, ответишь за своё хулиганство!..» Во! Это я хулиган?

           - А что ворона?..
- Улетела наконец-то, зараза!..

                17.03.17г.