Наследство

Ива Шторм
Холодный осенний ветер насквозь продувал мое старое потертое пальто. Здесь, на берегу моря, ветра всегда такие злые в это время года. Клонящееся к закату солнце зловеще пряталось за свинцовыми облаками. Не на такой прием я рассчитывал, возвращаясь домой, ох, не на такой… Но делать нечего, я уже здесь. После восьми лет в чужих краях настало время наконец-то вернуться домой. Хотя, если бы не то странное письмо, что я получил от матери месяц назад, я бы даже не подумал вернуться  в этот нелюдимый холодный край, в котором меня угораздило родиться.  Всю свою сознательную жизнь я мечтал убраться отсюда как можно дальше и как можно дольше не видеть этих мест. Предлогом для этого стало получение высшего образования на большой земле, на что мои старомодные родители , считающие высшее образование важной вещью, конечно же дали добро. На самом же деле я просто нашел приличную работу, обзавелся друзьями и связями, снял квартиру и жил в свое удовольствие, медленно, но верно претворяя свои мечты в жизнь. Пока не получил это проклятое письмо. В нем мать просила меня срочно вернуться назад домой, потому что отец стал совсем плох и мне нужно срочно приехать, чтобы в случае чего хотя бы успеть попрощаться. Только вот меня насторожила одна вещь- почерк не принадлежал матери или отцу. Он был слишком ровным и красивым, никто в моей семье не мог с таким изяществом выводить буквы. Впрочем, совсем скоро я лично все узнаю, ведь теперь от встречи с родными меня отделяют лишь ворота нашего родового гнезда, а не море и две тысячи километров.
 Кованая дверь, ведущая во внутренний двор, открылась с омерзительным скрипом. Петли давно не смазывали. Видимо, мама была права насчет того, что отец плох. Он был очень хозяйственным человеком и никогда бы не довел хозяйство до такого, если бы был в порядке. Впрочем, то, что я увидел дальше, удивило меня еще сильнее. Сад, наш прекрасный когда-то сад, каким я его запомнил, зарос сорной травой, которая просто задушила культурные растения. Он стоял такой сплошной стеной, что заросли даже тропы! Такое чувство, что дом уже много месяцев, если не лет, был нежилым.  Наше родовое гнездо находилось на высокой скале у самого моря и досталось нам от далеких предков-аристократов, которые получили эти земли от короны за какие-то заслуги в те времена, когда происхождение значило больше, чем просто красивую фамилию. Теперь же это было жалкое, удручающее зрелище. Наш дом безнадежно устарел на фоне новых красивых домов соседей. Отчасти поэтому мой собственный дом казался мне таким мрачным и зловещим.
Недоумение от запустения быстро сменилось нарастающим беспокойством. Я ускорил шаг, дабы поскорее попасть в дом. Я спешил к дверям, хотя глубоко внутри боялся встретиться лицом к лицу…с кем? Я и сам не знал. Но что-то подсказывало мне, что родителей я там не увижу, это точно. Громко цокая каблуками по мощеной тропинке, сквозь которую тут и там пробивалась трава, я добрался до входа в дом и… обнаружил его заколоченным наглухо!
- Какого хрена?! Что происходит?! -От злости я крепко сжал кулаки. –Так, держи себя в руках, мы найдем выход,- стараясь успокоить самого себя, я озирался по сторонам в поисках чего-нибудь, чем можно сломать доски на дверях. За все 17 лет, что я прожил здесь, отец всегда складывал инструменты в своей мастерской. Судя по отсутствию замка, она была открыта и выглядела обветшалой. Ее стены и окна были обвиты плющом , как и стены дома и каменный забор, окружающий двор. Ворвавшись в отцовскую мастерскую, я удивился тому, что все находилось на своих местах, хотя и было покрыто паутиной и толстым слоем пыли, поднявшейся в воздух. Наверное, открытая дверь впустила сквозняк.  Стараясь не чихнуть от попавшей в ноздри пыли, я осматривал вещи, принадлежащие моему отцу. На рабочем столе стояло порядка дюжины деревянных фигурок животных, покрытых лаком. Тут же стояла откупоренная банка с давно застывшим лаком, кисти, зубило, молоток и испорченные краски. Тут же на стене висели ножницы для резьбы по металлу, множество гаечных ключей разных форм и размеров, а в раскрытом настежь шкафу лежали тяжелый стальной лом, пила, банка с гвоздями и еще великое множество всяких вещей. Дальше смотреть я не стал. Схватив обеими руками лом, я направился к входной двери дома.  Старые доски податливо поддавались тяжелому металлу и уже через пару минут дверь была распахнуто. Родной дом встретил меня полумраком и зловещей тишиной. Окна на первом этаже были также наглухо заколочены досками, будто те, кто с таким усердием заколачивал их, боялись того, что находилось в моем доме. Но вне зависимости от их мотивов, я оставался в глубоком замешательстве. Если дом уже давно нежилой, то где мои родители? И почему письмо пришло месяц назад и на нем стоит дата трехмесячной давности, а дом выглядит покинутым много лет? Продолжая шагать внутрь дома с ломом наперевес, я захожу в каждую комнату и хорошо осматриваю ее. Свет включать бесполезно- счетчик был, что называется, выдран с корнями. Поэтому путь мне освещал диод моего телефона, который я использовал, как фонарь. Дом был пуст и тих, даже ветер, так громко воющий снаружи, не нарушал этой странной мертвой тишины. Было настолько тихо, что я слышал свое беспокойное дыхание и стук сердца. Я осмотрел кухню и гостиную. Все выглядело так, как и всегда, все вещи были на месте. Только покрылись толстым слоем пыли. Значит, родители не собирались переезжать либо сделали это в такой спешке, что решили все бросить. Но я скорее поверю, что земля упадет на небо, чем в то, что родители бросили бы все и исчезли. Прочесав первый этаж, я не нашел никаких следов матери и отца. Теперь оставалось подняться наверх, туда, где были спальни и детская.
 Половицы скрипели так, что в подвале от страха запищали крысы.  У меня самого сердце сжималось при каждом скрипе, но наверху с освещением было гораздо лучше- здесь никто не забивал окна досками. Первым делом я направился в свою спальню, где провел так много лет. Волна воспоминаний накрыла меня с головой. Здесь все осталось так же, как много лет назад, как в тот день, когда я бежал отсюда. Даже постель осталась в том же виде, как я ее бросил-незаправленной. На дубовом столе лежали грязные листы, книги, тетради и письма. Письма, которые я сворачивал в самолетики и выпускал из окна. Обычно они падали и терялись  в живых изгородях лабиринта из кустов, но некоторые из них, те, которые подхватывал ветер, улетали далеко за обрыв и улетали далеко в море. Воспоминания вернули меня в детство. Пусть оно и было довольно скупым и большую его часть я провел наедине с самим собой, в душе все равно что-то засвербело. Что-то было в нем такое, что стоило всего этого. Что-то важное, какая-то часть меня. Душа моя наполнилась светлой грустью, хотя в те времена я и не чувствовал себя счастливым. Переборов свои эмоции, я направился в родительскую спальню, но не нашел никаких следов матери и отца. Постель была заправлена, шкафы и лампы закрыты. Единственное, что привлекло мое внимание- это какие-то листы бумаги на столе. Напряжение нарастало. Я схватил их и пошел в свою комнату, расположившись за старым письменным столом перед окном. Здесь было гораздо светлее. Теперь я узнал почерк матери. Это были письма. Неотправленные письма ко мне. На каждом из них была дата, но самое последнее письмо было написано судя по дате три года назад. В письмах мама написала странные вещи. Она описывала историю нашего рода и постоянно говорила о наследстве. О том, что после того, как они покинут этот мир, я обязан буду вступить в права наследства и принять свою судьбу как владельца этого поместья и всех этих земель. Я должен был завести семью с женщиной из местных, обязательно из знатного рода, и привести наш дом к величию снова. Читая эти строки, я понятия не имел, как реагировать на это. С одной стороны это звучало как дикий несусветный бред. Какие к черту аристократы? Какие древние рода? Мир давно перевернулся с ног на голову и благородная кровь ничего не значит. Сейчас ты можешь стать важным и без всего этого. Но с другой стороны…  какая-то часть меня заставляла задуматься над этим.  Вдруг от этих странных мыслей меня отвлек звук шагов внизу. Что это? Проклятье, я же забыл закрыть дверь!- с этими мыслями я помчался вниз с ломом наперевес…