Некая точка А

Фанни Кальценбогенштра
Все произошло, как в дешёвой мелодраме: их развели в последний день уходящего года. А в первой день Нового года он уехал на своем чарлике.   
 Чуда не произошло. Хотя 15 летняя дочь  всю ночь  уговаривала остаться.  Вот так и прилетела последняя новогодняя ночь вместе: он лежал отвернувшись к стене, а дочка сидела у изголовье и повторяла как мантру:
-Папа, не уезжай.  Помнишь, как мы ходили в кино? Я даже помню, какой шел фильм. Помнишь, как мы ездили в Молдавию перед каждым учебным годом?  Помнишь, как ты пришел за мной в детский сад, а я  хотела досмотреть диафильм "Русалочка". А ты меня ждал. Помнишь, как водил меня каждый вечер на речку после коклюша. А концерт Кобзона помнишь? Мы ещё все вместе сидели в первом ряду.  Помнишь, как ты мне подарил шахматы и научил меня играть. А как привел в шахматно- шашечный клуб? Помнишь, как мы поссорились и ты остановил машину и оставил меня на трассе. А потом догонял меня.

Он делал вид, что спит. Плачущую дочь успокаивать было бессмысленно. Утром напоследок он её приобнял и сказал то, что положено говорить в таких случаях:
- Доця, папа тебя не бросает. Просто я ухожу от твоей мамы.

Привычный мир рушился вокруг нее. И никому не было до этого дела. Никогда больше она не ощущала состояния ожидания чуда. Каждый последующий Новый год она ненавидила больше предыдущего. До тех пор,пока у нее не родились дети. Это на некоторое время примирило ее с Новым годом.

С возрастом она поняла, что  ненавидеть праздник так же глупо,  как и гордиться своей национальностью. Поэтому стала его рассматривать с астрономической точки зрения, как некую точку А, которую Земля проходит ровно за год. Просто человечество уцепилась в эту точку, как грехи в душу и требует от нее чего-то волшебного. Оглядываются назад, что сделали за этот год, стремятся завершить начатое до конца года, отдать долги. Ведут себя так, как будто бы завтра наступит Армагеддон. Но при этом строят планы на будущее, надеются на улучшения в экономическом плане и в личной жизни.  Поздравляют друг друга с этим событием. И даже первые лица государств влились в этот процесс. Записывают обращение к своим гражданам.  Ну сделала Земля один оборот вокруг Солнца. Как можно возлагать  надежды на какую-то точку,  пускай и трижды астрономическую.

Немалый вклад во всеобщий новогодний ажиотаж внесли деятели культуры.  Они бессовестно спекулируют на  теме  новогоднего волшебства, торгуя им оптом и в розницу. Пипл хавает, потому что хочется верить, что в будущем году удача и стальные ништяки свалятся им запросто так. 
Зато евреи какие молодцы не ведутся на этот дешёвый заманухис.  У них свой Новый год, свое летоисчисление. И первого января  в Израиле обычный рабочий день. Дети ходят в школу, никаких ёлок и утренников с Дедами Морозами. Никого поздравлять не нужно. И чуда ждать тоже. Воистину благословенная земля, несущая избавление от бремени празднования Нового года.