К вопросу о древности русской цивилизации

Михаил Анохин
Допустим, доказано, что русской цивилизации 30 тысяч лет. Допустим,  доказано, что древняя Троя и Рим  основаны русскими. Сделаем еще самые фантазийные  допущения на этот счет.

А теперь спросим себя, что изменится от этих знаний в мире настоящего, сейчас и здесь?

Честным ответом будет – ничто не изменится!

Гораздо важнее вопрос о мировоззрении человека. То есть вопрос фундаментальный, что есть человек? Каково его место в мире вещей и явлений? Ну и, конечно же, как он отвечает для самого себя и отвечает ли на вопрос о цели и смысле своей жизни. О мироздании в целом.

Очевидно, что ответы на вопросы древности русской цивилизации вряд ли способствуют формированию мировоззрения современного человека и человека вообще.
Отметим так же, что в традиционных цивилизациях мировоззренческие парадигмы тесно связаны с мифами, органически вплетенными в религии.

Заметим так же, что глазами человек только смотрит, а видит окружающий мир мозг человека и видит он его сквозь очки мировоззрения. Ведь не  зря же  понятие «мировоззрение» прямо указывает на это.

Там где атеист видит, что «особь приспособилась к окружающей среде, чтобы выжить», религиозный человек видит совершенно иную картину сообразную его мировоззрению.

И ни у кого нет решающего аргумента в пользу своего  толкования увиденного.

Древняя история вооружилась массой современных методов исследования, в том числе и материальных артефактов, законов языка, наследственности и так далее.
Но в конечном итоге все эти добытые знания должны быть истолкованы и вот тут-то вступает мощно и повелительно внутренний фактор – очки, сквозь которые мозг увидел и осмыслил сумму знаний.

Все, решительно все знания относительны нашего незнания целостности мира!   Всегда есть нечто освещенное фонарем науки и это «пятно света» относительно пространства тьмы – ничтожно!

Человек находится в глупейшем положении, то, что он твердо знает – ничтожно перед тем чего он не знает и это ничтожное – всё, что человек может предложить другому человеку. То есть это ничтожное и есть – обоснованное!

Ведь ни один уважающий себя человек не примет не обоснованного, не доказанного как дважды два!

Однако все фундаментальные мировоззренческие вопросы и, следовательно, ответы на  них – не обоснованы.

Они держатся на традиции, а традиция опирается на веру, если хотите на доверии к источнику информации. И вот что важно, вера как раз отвечает на все вопросы, находящиеся за пределами  светового пятна науки!

Такая дихотомия  ставит человека в двусмысленное положение: с одной стороны доказанные истины, которые ничтожны перед лицом бесконечности непознанного.
 
С другой  стороны, вера охватывающая собой всё по мысленное человеком, но основанная исключительно на авторитете традиции и доверии к источникам информации. И, конечно же, на личном опыте, который не передаваем путем дидактики, так как принято в школах.