Письма с вокзала

Гаврилов Алексей
                Письма с вокзала.
 
                Часть 1
 
     Ну, вот я и в Питере, Маленькая. Досадно, что ты не поехала со мной. И напрасно ты говоришь, что не любишь Питер – ты просто здесь ещё не была. А я солидарен с однажды прочитанной фразой, что люди делятся на два типа: тех, кто любит Петербург, и тех, кто ни разу ещё здесь не был. А я люблю этот город, и поэтому часто здесь бываю. Мне здесь нравится. Просторно. И я чувствую себя здесь как дома, и тем, кто я есть на самом деле, без всяких масок и условностей. Я бы тебе таким тоже понравился, и ты бы полюбила меня ещё больше, вместе с этим удивительным городом. Потому что Питер был бы я! Ведь это я бы тебе его показал, а значит ты посмотрела бы на него моими глазами, моим взглядом. И уверяю, он тебе понравится. Мы сюда ещё приедем, вместе. 
     Знаешь, я люблю приезжать в Петербург утром, когда город ещё спит или только-только просыпается. Метро совсем пустое и на улицах почти никого нет. В это время Питер только для меня. Солнце встаёт над городом, освещает ярким светом вековые стены и улицы, приглашая на легкую беззаботную прогулку. И целый день впереди! С Обводного на Адмиралтейскую, на метро всего-то 12 минут. А лучше взять такси и через весь центр, по пустующему пока ещё Невскому проспекту, от начала и до конца, любуясь необыкновенными видами из окна. И вот я уже в самом центре Петербурга, в его сердце. Я никогда не подъезжаю на такси сразу к дому. Я хочу спокойно прогуляться через ещё тихую, пустую от людей и спокойную Дворцовую площадь, мимоходом поздороваться с атлантами и пересечь Зимнюю канавку, чуть задержавшись на Первом мосту и вдохнуть Питер в себя полной грудью.               
      Не торопясь, рассматривая давно знакомые очертания Зимнего дворца, Генштаба, Александровской колонны, пересекаю выложенную камнем Дворцовую площадь. Может быть это моветон – стоять посреди такой торжественной  Дворцовой площади с рюкзаком за спиной, как проcтой прохожий, но я к этому уже привык и как-то не обращаю сам на себя никакого внимания. Чуть задерживаюсь на 1-м Зимнем мосту через так мной любимую Зимнюю канавку, и вот я уже на Миллионной, в квартире своего старого друга.               
    На самом деле, Дорогая, 1-й Зимний мост – это второй, А Второй – это третий. А первый  от Невы – это Эрмитажный мост. Видимо, так их решили назвать, чтобы не вносить путаницы в название Эрмитажного моста и люди не пытались называть Эрмитажный мост первым. Хотя всё дело в привычке. А может быть, кто-то мудрый и проницательный в те стародавние времена предвидел мои приезды сюда и отметил так мост для меня, ведь 1-й Зимний мост он и есть по сути первый мост, которым я прохожу по пути от вокзала домой, первый мост, который я перешагиваю находясь уже в Петербурге. 
     Первый разговор с другом, конечно же, происходит на кухне, по нашим меркам больше напоминающей гостиную залу, за чашкой только что заваренного крепкого горячего чая, а
потом, бросив не распакованные вещи дома, сразу же в город. Город ждёт. Он по мне соскучился! Я по нему соскучился…
    Ну, а чтобы ты там не сильно скучала по мне, я буду писать коротенькие заметки-зарисовки, и отправлять их тебе. И надеюсь, через них ты полюбишь этот удивительный город, в котором еще ни разу не была...
 
     Из дома я сразу направляюсь назад, к Зимней канавке. Хочу немного постоять в портике Нового Эрмитажа, мимо которого проходил по дороге к дому, и уже не спеша поздороваться с атлантами. Может быт даже поговорить с ними о чём-то о своём. Новый Эрмитаж расположился между Дворцовой площадью и Зимней канавкой, получается, стоит как будто в проулке, а дальше, длинной стрелой, уходит вперёд и в даль Миллионная улица. Одна из первых улиц Петербурга. И при такой некоторой «спрятанности», этот портик вовсе и не портик, а целый «порт», известный на весь мир и притягивающий к себе туристов из разных стран. Так что он, помимо всего прочего, ещё и международный! И к нему запросто мог бы припарковаться  корабль, если бы портик стоял с видом на реку. Не знаешь, этот портик ? Ну как же. Ты его уже много раз видела. По телевизору. Такое огромное красивое каменное крыльцо, с большим, даже шикарным заездом и спуском для карет, вымощенным булыжником, а крышу этого порта-крыльца держат десять огромных гранитных отполированных до глянца атлантов. Говорят, что они держат небо. Не знаю как насчёт неба, а крышу портика они держат фундаментально. В них столько силы чувствуется! Мне кажется, доведись им разгружать уголь, они бы с вагоном угля справлялись в считанные минуты, просто аккуратно переворачивая его и вытряхивая содержимое. А потом так же аккуратно бы ставили вагон на место. А ещё существует поверье, что если почесать одному из атлантов большой палец на ноге и загадать при этом желание, то оно непременно исполнится. Но мало кто помнит или знает, какого именно атланта палец чесать, какой и на какой ноге и потому чешут сразу все. Или наобум, какой подвернётся под руку. 10 атлантов – 20 больших пальцев. Не так много. Но я уже провёл ряд ненаучных изысканий и пришёл к выводу, что чесать всё же надо пузико, а точнее пупок! Согласись, пупок чесать всегда куда приятнее, чем палец. Причём для обоих – и тому, кто чешет и кому чешут. Особенно, кому чешут. Думаю, атлантам это особенно приятно. Сами-то они заняты и не могут так себе почесать.  Так что атлантам чесать надо пузико! И тогда уж любой из них точно исполнит любое загаданное желание. Все сразу исполнят. И с большим удовольствием! К тому же атланты очень высокие.И вдобавок ещё на постаментах, так что до их пузиков просто так не дотянуться – тут ещё постараться надо ! А я всегда утверждал, что если хочешь, чтобы что-то исполнилось – надо хорошо потрудиться.
 
     От Портика Нового Эрмитажа по Зимней канавке направляюсь к набережной. Зимняя канавка… Как я её люблю ! Обожаю. Это место моей силы. Моя тайна. Я никому не признаюсь в любви к Зимней канавке, только тебе… Помнишь стихотворение, которое я прислал тебе в прошлый раз ?
 
Есть прелесть в неровностях старой брусчатки, 
Той, что лежит вдоль Зимней канавки. 
Шесть фонарей, тусклый блеск ночных улиц, 
Есть тайна во всём – я тайной любуюсь!
 
Арка и мост, фонари и атланты! 
Кто сотворил вас ? Какие гиганты ? 
Гений творцов человеческой мысли, 
Труд мастеров, что погибли тут тыщи!
 
Серый гранит, полумрак ночных улиц,
Свет фонарей -  отблеск прошлого лиц,
Проулки каналов, мосты над Невой,.
К тебе привязался я всею душой,
Питер, мой Питер, ты мне стал родной!
 
     Это про неё, про Зимнюю канавку. Серый, скорее уже чёрный булыжник мостовой просто врос в землю и местами идёт волной. Каменные волны переливаются, сменяя одна другую и чувствуешь, что идешь, покачиваясь по неровной поверхности. Сколько ног здесь прошло ? Сколько колёс проехало, вдавливая камень всё глубже и глубже, оставляя свой след в веках ? Не знаю, когда брусчатку перекладывали в последний раз, но давай будем считать, что это было очень давно. А эти шесть фонарей! Их приглушённый, неброский свет создает ночью ощущение полумрака и таинственности. Кажется порой, что здесь бродят тени тех, кто когда-то давно, в старые времена решил связать свою трудную, нелёгкую судьбу с Петербургом, с Эрмитажем, и навсегда крепким нерушимым узлом привязан к этому месту. И знаешь, некоторым гостям даже становится страшновато здесь ночью на безлюдной улочке, протянувшейся вдоль тёмного канала, особенно когда никого нет рядом.
 
     Вот мы и на набережной Невы. Ну, тут всё ясно. Перед нами за рекой Петропавловская крепость. (Я тебе про неё потом расскажу) Справа, чуть вдалеке, Троицкий мост. Говорят,  лётчик Чкалов пролетел под ним на самолёте для своей возлюбленной, подарив ей от себя такой вот подвиг. Знаешь, если бы ты была со мной и стояла сейчас на этом мосту, я бы тоже под ним пролетел, и появился неожиданно с другой стороны уже с букетом цветов для тебя, радостно улыбаясь такой вот шутке.
 
     Справа от Петропавловки мы видим две свечи Ростральных колонн, один из красивейших символов Петербурга, старое здание биржи между ними, стрелка Васильевского острова… Кажется, они созданы друг для друга. Надо же было так придумать, увидеть и построить. Невероятно грациозно и вдохновенно. Сейчас так уже не строят. Смекалки не хватает. А может просто времени обстоятельно подумать. Жизнь постоянно ускоряется и даёт нам всем пинка для скорости, не оставляя времени даже на короткие передышки. А жаль. Жить надо неторопливо. И вдумчиво. И это очень хорошо понимаешь здесь – в Питере.
     Ещё левее от Ростральных колонн Дворцовый мост. Самый, пожалуй, популярный из разводных мостов Петербурга. Отсюда он кажется массивнее и больше Троицкого, но это оттого, что он сейчас к нам ближе.
     За Дворцовым мостом видно здание Кунсткамеры. Или как ещё случайно, по незнанию, назвал её один мой… не скажу кто : Скунскамера. Это такое тоже старинное, красивое, вытянутое здание с башней по центру, в которой спрятан внушительных размеров глобус. Причём спрятан практически ото всех. Говорят, что в этот глобус есть даже вход и в нём может поместиться человек. Примерно как Гагарин в своём «Востоке». Может быть, от нас что-то скрывают и не договаривают ? Но мы сегодня к ней не пойдём – тебе там, в музее, будет жутковато от некоторых экспонатов, а я там уже был. И не один раз. Мы пойдём в «Зингер»! Заодно потолкаемся по Невскому проспекту в дневной толчее и получим от этого удовольствие. Знаешь, в Питере даже «толкаются» культурно и вежливо, не доставляя никому неудобства, что очень даже приятно. Не то что, скажем, в суетливой и вечно спешащей Москве, то и дело наступающей на ноги и выставляющей локти, или ещё где-то. А ещё в Питере на улицах совершенно не слышно мата и от этого кажется тихо. Непривычно как-то. Спокойно. Недаром Петербург называют культурной столицей. Я так думаю, что если бобры соберутся строить свою плотину где-нибудь на заливе или Неве, то непременно будут делать её из гранита, придерживаясь единого архитектурного стиля и лексикона. Чайки не гадят на набережных, а отлетают в строго определённые места, а воробьи, все до единого, мнят себя гордыми потомками великого Чижика-Пыжика, и очень кичатся этим. «Это Питер, детка !» Культурная столица, блин…
 
     Ну, вот мы и в «Зингере». Не надейся увидеть здесь ряды новеньких, блестящих на солнце, лакированных швейных машинок на чугунных подставках, к которым мы привыкли в детстве, и к которым так стойко прикрепилось это название. Здесь теперь продают книги! Дом когда-то действительно принадлежал компании «Зингер», с тех пор и сохранилось это название. А поскольку компания была не бедная, то и дом получился соответствующий, поражающий своим богатством и великолепием, призванный показать всем успешность и процветание самой фирмы. На крыше здания есть даже свой стеклянный купол, построенный для того, чтобы здание могло тягаться по высоте с Эрмитажем. Выше строить просто уже не разрешали. А так хотелось! Поговаривают, что до революции в этом куполе находилась радиостанция немецких шпионов. Но, кажется, её так и не нашли. А ещё в «доме Зингера», на втором этаже, есть очень уютное кафе. И там есть мой любимый столик. У окна. Я люблю там бывать. Особенно вечером. Днём как-то не так. А вот вечером… приглушённый свет зала и яркие огни Невского за окном. Можно не спеша пить ароматный горячий кофе и наслаждаться тем, что находишься в одном из самых красивейших городов мира, и именно ты сидишь вот здесь, в этом кресле у окна за столиком и сейчас, из всего человечества, это место принадлежит только тебе ! Я никогда не сажусь в глубине зала. Если столик у окна занят, я лучше подожду. Похожу по магазину, полистаю книги. (Вход в кафе прямо из магазина на втором этаже) Раньше на первом этаже в большом зале книжного магазина стояли «венские» стулья и кресла  и маленькие круглые столики, и каждый желающий мог взять с полки книгу и спокойно посидеть в кресле ( если таковое было свободно) и полистать, почитать понравившуюся книгу. Это не возбранялось. И мне это так нравилось. Но несколько лет назад кресла и столики убрали, заменив их стеллажами, и знаешь, что-то такое хорошее вдруг как будто оставило магазин, улетело. Что-то такое доброе, интеллигентное, возвышенное и утончённое, идущее откуда-то из глубины, вытесненное прочь сухой и жёсткой голой коммерцией. Какой-то питерский дух вылетел из магазина и витает неизвестно где.       Каждый раз приезжая в Питер и приходя в «Зингер», я надеюсь снова увидеть эти знакомые и привычные глазу стульчики и столики, но, увы…
    И ещё в «Зингер» "опасно" заходить. Забегаешь ненадолго, «просто посмотреть», и всегда выходишь оттуда с кучей каких-то интересных магнитиков, открыток и удивительным чеком в руках. Так что лучше и предусмотрительней, если не планируешь специальных покупок, оставлять кошелёк заранее дома.
 
     Поедем пить кофе на Витебский вокзал ? Я тебе оттуда тоже что-нибудь напишу. Я люблю подолгу сидеть там, в буфете, на старом диванчике-купе, погружаясь неторопливо в свои мысли и делая короткие записи-пометки в своём блокноте. И тоже около окна. Оттуда удобнее рассматривать весь зал и причудливой формы цветы на окнах c «завинчивающимися» стволами и то, как буфетчик гоняет лазерной указкой наглых голубей, залетающих сюда периодически на запах еды. 
    Тем более и идти-то никуда не придётся - из метро вышел и ты сразу же около вокзала. 
 
     Витебский вокзал! Я всегда восхищаюсь им. Здесь надо быть, здесь надо видеть. Какой восторг! Это просто «семь-сорок» какое-то. Только что паровоза не хватает. Но разве можно так вот словами передать всю красоту и торжественность, выведенную гением инженерной мысли из камня и грубого металла ? Сюда надо приходить как в музей. Я бы даже тапочки на входе выдавал. А что, по пять рублей за штуку и нормально. Внутри вокзал просто поражает воображение своей неожиданностью. Огромная, дворцовая, красивейшая и элегантная парадная лестница с перилами из белого мрамора, ведущая на второй этаж в нескончаемо большом, воздушном вестибюле, потолок которого заканчивается где-то там наверху, и рассмотреть его можно только высоко задрав голову вверх или же с начала лестницы на втором этаже. На первом этаже находилось багажное отделение и зал ожидания для пассажиров третьего класса, на втором этаже два зала ожидания – для пассажиров второго и первого классов. Для пассажиров третьего класса была сделана отдельная лестница на перрон, не в пример проще парадной и отдельный вход. Кстати, поезда отсюда отправляются тоже с уровня второго этажа, для чего к вокзалу подведена специальная насыпь, примерно пять метров по высоте. И у вокзала есть свой дебаркадер. Дебаркадер – это платформа перекрытая навесом. Но как звучит! Так и хочется пришвартоваться. К тому же и дебаркадер здесь – это тоже произведение инженерной мысли и искусства. Думаю, ты не раз его в кино видела, просто не знала про это. Тут часто можно увидеть дамочек в исторических костюмах, делающих себе «красиво». Фотосессию значится. И вид их только подчёркивает историческую значимость и красоту всего этого комплекса. В световом дворе, залом со стеклянной крышей между дебаркадером и залами ожидания, внимание сразу же привлекает металлическая винтовая лестница, ведущая на первый этаж. На вокзале их несколько, но только именно эта видна пассажирам. Жаль, по этой винтовой лестнице не разрешают подниматься. Я бы на их месте устроил аттракцион. Ну, скажем по 10-20 рублей за удовольствие прогуляться по ней вверх и вниз. Думаю, она бы пользовалась популярностью.
     Вся отделка залов сохраняется до нашего времени практически в первоначальном виде. Ну, почти. И выглядит очень торжественно, красиво и продуманно. Раньше каждая поездка для людей была целым событием, и здание должно было тому соответствовать. Тем более, что именно с этого вокзала царская семья регулярно стартовала к себе на дачу в Царское село. Иногда кажется, что здесь можно встретить даже самого Фёдора Михайловича Достоевского, отправляющегося в путешествие в Баден-Баден и сейчас к перрону подадут паровоз. Знаю конечно, что на Баден-Баден с другого вокзала и что это здание было построено уже после смерти Федора Михалыча и всё такое, но вот какой-то дух того времени всё же сохранился в вокзале и приятно щекочет воображение, зовёт соприкоснуться с давно ушедшей эпохой. И потом, если души знаменитых личностей и путешественников и собираются где-то, чтобы рассказать о своих поездках и обсудить новые планы, то одно из этих мест всенепременно Витебский вокзал! По -другому и быть не может. А ты знаешь, что Витебский вокзал - это самый первый, самый старый вокзал в  России ? Правда изначально он был деревянным, потом перестраивался и в 1904 году обрёл свои нынешние очертания. Отсюда протянулось первое в России железнодорожное полотно. И с 1837 года по нему «заходили», а потом и «забегали» первые паровозы до Царского села: «Чух-Чух, Пых-Пых, Ту-Ту !!!» Представляешь, как давно это было ? Герцен ещё спал, хотя может быть, уже и пробудился от гудка, когда паровозы уже пыхтели и трудились, совершая свою непростую транспортную революцию. И к тому же паровоз это всегда красиво. И грандиозно. Правда дыму от них…
    И что интересно, хотя вокзал и действующий, людей, или как раньше говорили – публики, здесь как-то всегда немного, примерно как в будний день в музее. Знаешь, если бы у меня была дача под Питером, я бы хотел, чтобы на неё надо было ехать отсюда, с Витебского вокзала. Паровозом. А что? Этак с утречка в субботу проснулся, умылся, побрился и на вокзал. Соприкоснулся с прекрасным, почувствовал себя барином-путешественником и на дачу, грядки полоть. В воскресенье к вечеру опять же соприкоснулся усталым взглядом с прекрасным и счастливый домой, готовиться к новому трудовому дню, в ожидании скорейшего окончания новой трудовой недели.
 
     Перед зданием вокзала установлен памятник солдатам первой мировой. Очень пронзительный и реалистичный. Мужественные и слегка, пожалуй, растерянные предстоящей неизвестностью лица солдат, суровый взгляд офицера… Как будто только вчера всё это было и отдаётся своим эхом в сегодня. Отсюда, с этого вокзала солдаты уходили на фронт. Здесь прощались с родными. Текли слёзы, и всё сжималось внутри от предстоящей разлуки. И может быть, навсегда… 
    Похожий по стилю памятник есть в Москве, напротив платформ Белорусского вокзала. «Прощание славянки». Оттого два этих вокзала для меня как два побратима.
 
     Ну, а если хочешь ближе соприкоснуться с миром паровозов, то нам на Варшавский, вернее Балтийский вокзал. Варшавский вокзал закрыт и используется по другому назначению, Балтийский рядом, но для моего слуха это название, Варшавский, звучит приятнее, чем Балтийский, и в нём больше истории. Справа от Балтийского вокзала на территории и в здании бывшего паровозного депо находится музей железнодорожной техники. И если Витебский вокзал – это «семь сорок», то железнодорожный музей – это без пятнадцати восемь! В общем, очень близко и рядом и являются хорошим дополнением одно другому. Вот оно, спрятанное от глаз, царство локомотивов! Каких тут только нет. И маленькие, и большие, и совсем до этого не виданные мною звери. Бродить – не перебродить. Сюда надо идти с утра и на целый день. На этот случай тут и свой «вагон-ресторан» имеется. Он, конечно, не в вагоне, а в здании, но он такой длинный в сравнении с его шириной, что сам по себе уже напоминает вагон. Попадая в этот музей, просто поддаёшься романтике железных дорог и пропадаешь в ней. Тут есть всё – и паровозы, и локомотивы, и вагоны всех мастей и назначений. Глаза разбегаются, и не знаешь, за что ухватиться. Можно потрогать, прикоснуться к железной истории, можно войти в кабину паровоза и почувствовать на время себя машинистом, подёргать рычаги и подать мысленный гудок, чтобы зазевавшиеся ротозеи вовремя убежали с дороги и освободили путь твоему летящему в клубах дыма составу. Можно спуститься в «яму» и осмотреть паровоз снизу. А потом подняться по лестнице под потолок и пройти по специальным переходам над всем музеем, разглядывая всю технику сверху. В общем 3D. Никак не меньше. Есть паровоз в разрезе. Видимо, в своё время, он не успел спрятаться, его поймали и отнесли на кухню. У некоторых локомотивов колёса почти с меня ростом, а я у тебя не маленький. Помнишь фото ? Я тебе присылал. Где я у такого локомотива. Много тут и интерактивных экспонатов, которые много расскажут и покажут из истории железных дорог и о профессиях, которые со всем этим связаны. Есть даже кабина-симулятор, где каждый желающий может почувствовать себя машинистом электропоезда и дать заветный гудок. Знаешь, я бы тем, кто провёл день в музее и прошёл «полный курс экспозиции» на выходе дипломы выдавал, хотя бы о «начальном железнодорожном образовании». 
     В общем, выходя из депо, или «из депа», как говорил прапорщик в одном историческом анекдоте, понимаешь, что твой мир уже не будет прежним, и очень сожалеешь, что эти добрые и могучие звери до сих пор не бегают по нашим железным дорогам. Это же так красиво! И мощно. А ещё, когда они сопят паром, кажутся живыми. Наверно, так оно и есть.
 
     Не знаю, почему Новую Голландию называют Голландией, но там не курят. Совсем. Только в строго определённых местах. И совсем не то, что в Голландии. Ну и слава богу. Сейчас в Новой Голландии расположился аккуратный парк со своими достопримечательностями. Зимой здесь действует каток. Но там всегда так много катающейся «публики», что всё катание сводится к одному лишь размеренному движению по кругу, как будто кто-то невидимый специально закручивает этот «водоворот», иначе непременно с кем-нибудь столкнёшься, и устроится затор. А всё равно интересно и весело. Это видно по радостным улыбкам катающихся. И как я обратил внимание, что здесь, что в Москве у ГУМа, катание происходит против часовой стрелки, что, в общем-то, неправильно, если судить по фен-шую, но чем это вызвано – не знаю. А эти широко известные водные ворота! Это сама история скрытая в них. Они будоражат воображение своей таинственностью. Несколько суровые и мрачные они кажутся исполинами, готовыми несгибаемо противостоять природе и времени. А их размер вызывает уважение. Ещё бы, ведь через них по воде заходили с канала корабли на ремонт во внутренние мастерские. Один из каркасов такого вот деревянного корабля, изготовленный уже в наше время, установлен здесь же в Новой Голландии и чьей-то хитрой задумкой превращён в развлекательно-игровой комплекс, детскую площадку, от которой не только дети, но и многие, не закомплексованные, взрослые приходят в восторг и получают немалое удовольствие.
 
     Ты наверно удивишься, но в Новой Голландии есть своя «Бутылка». Это такое круглое здание-кольцо с площадью внутри, где на зимние праздники ставится новогодняя ёлка. Здание очень примечательное. Оно действительно напоминает донышко бутылки, отсюда и название. Когда-то давно здесь была матросская тюрьма, а теперь расположились множество небольших заведений, которые по-своему тоже оправдывают такое необычное название. Видимо, в тюрьме пили всегда, и эта традиция прочно закрепилась в старых стенах.
 
     Рядом с Новой Голландией, в подземном переходе к Конногвардейскому бульвару, разместились несколько магазинчиков с сувенирами и маленькое уютное кафе, где молодые ребята вежливо и культурно обслужат и не возьмут за это лишнего. Зальчик в кафе небольшой, но зато у каждого столика есть мягкий диван с подушками и удобное кресло, а напротив, на стене полки с книгами, которые свободно можно взять и полистать за чашечкой горячего кофе с вкусняшкой, и это придаёт всему кафе особый шарм, домашний колорит и ощущение уединённости и покоя. Так что тут приятно бывает передохнуть после длительной прогулки.
 
     Кстати! В одном из этих сувенирных магазинчиков я купил тебе интересную сумку. На ней крупными буквами надпись: «Достоевский жив!» Ты у меня красивая. А с такой сумкой будешь ещё и умная. Все просто будут завидовать твоей образованности! Знаешь, тут много таких вот матерчатых сумок с разными забавными надписями, но мне почему-то больше понравилась эта. Ну а чтобы как-то компенсировать ощущение, что я нагружаю тебя, я ещё приобрёл тебе здесь пилочку для ногтей из чешского стекла. Довольно забавная и милая вещица. Надеюсь, она подействует на тебя как ситечко на Эллочку-Людоедку, и мне всё будет прощено.
 
     Куда мы направимся дальше ? … Пойдём по Крюкову каналу. Он как раз здесь, у Новой Голландии и начинается в наше время. (Кстати, если пойти в обратном направлении, то мы выйдем к мосту лейтенанта Шмидта, но это в другой раз.) Справа за каналом Новая Голландия, слева Военно-морской музей. Раньше он располагался в здании биржи у Ростральных колонн, а теперь переехал сюда, в старые матросские казармы. Если мы войдём во внутрь, то мы потеряемся там на целый день, а если нас к вечеру не найдут, то, возможно, придётся здесь и заночевать. Он ну очень большой. Тут даже на этот случай предусмотрен свой буфет, чтобы посетители к вечеру не падали с ног от голода и усталости. А уходить просто так оттуда не хочется – всё очень интересно, и поверь, там есть на что посмотреть.
 
     В конце здания у поворота лежат два огромных корабельных якоря. Их удобно использовать в качестве скамейки, чтобы перевести дыхание и отдохнуть, если вдруг устала. Ну а потом через мост и дальше по каналу. Кстати, название моста – «Поцелуев мост». Давай здесь поцелуемся ? И пойдём дальше. Пройдя квартал, выходим к Мариинскому театру. Слева здание старого театра, справа, через канал, новый корпус. Они соединены между собой подвесным закрытым переходом, что можно, в общем-то, тоже считать мостом. Мы это запомним, потом скажу зачем. Нам идти по каналу справа, потому что слева, у старого здания театра прохода вдоль канала нет. Идём.
 
     И вот она – кульминация нашего путешествия по каналу – Семимостье! Пересечение Крюкова канала и канала Грибоедова. Здесь, на Пикаловом мосту есть площадка, остановившись на которой и посмотрев в разные стороны вдоль каналов, можно увидеть и насчитать семь мостов. Ну а кто повыше ростом, то и восемь. А если принять переход между зданиями театра тоже за мост, то и все девять. Но принято считать что семь. Отсюда и название. Наискосок, за пересечениями каналов Николо-Богоявленский Морской собор с его колокольней, стоящей у набережной канала и обширным парком.
     Когда-то это была окраина Петербурга и, в общем-то, довольно криминальное место. Сейчас здесь не в пример спокойнее, но ощущение, что какой-то дух того прошлого всё ещё до сих пор витает в округе и никак не хочет отсюда уходить. Вода здесь тихая, почти стоячая, и почему-то кажется, что в ней непременно должны быть утопленники. Не знаю, почему так, но именно здесь. Возможно, души утопших сами собой стекаются сюда, к этому месту, на пересечение двух каналов и именно под Пикаловым мостов находится переход, врата в другой мир, а там за мостом, вниз по течению, на закат, уже течёт просто речная вода. И может неспроста при входе на Пикалов мост с обеих сторон стоят гранитные обелиски на постаментах, чем-то напоминающие древнеегипетские ? У древних египтян был сильно развит культ смерти, соприкосновение с загробным миром. Они явно что-то знали об этом.  Напугал я тебя ? Извини. А вообще место здесь хорошее, интересное, особенно в новогодние праздники, когда все три моста на этом «перекрестке» каналов украшены яркими светящимися гирляндами и огнями. Очень красиво. Правда до метро далековато, наверно, поэтому здесь всегда и не многолюдно. Напротив Пикалова моста находится Красногвардейский мост. Он тоже отмечен обелисками, хотя и построен много позже, в середине двадцатого века, и  на него ведут семь ступеней. Вот и задумайся – почему так ? Ладно, не стану больше тебя пугать, скажу, раскрою секрет: гранитные обелиски мостов присутствуют на многих мостах Петербурга. Это был типовой проект, ну что-то вроде проекта наших «хрущёвок». А ещё Пикалов мост общепризнан «местом силы», местом особой, мистической энергетики. Существует поверье, что если стоя на этом мосту повернуться по часовой стрелке и сосчитать все семь мостов, а потом загадать желание, то оно непременно сбудется. А чтобы желание гарантированно сбылось, сделать это необходимо седьмого числа в семь часов вечера. А я так думаю, что если в это время при тебе будет ещё и семь утюгов, которые ты предусмотрительно притащишь с собой сюда, то у Вселенной не останется никаких таких шансов отмазаться. Ты просто не оставишь ей выбора, и Вселенной однозначно придётся исполнить любое твоё самое неожиданное желание, какое бы ты ни загадала. А уж загадывать желания и настойчиво требовать их исполнения ты умеешь… Поверь, я в этом не раз убеждался.
 
     Ну что, до Сенной, где Раскольников гулял ? Обещаю – старушек трогать не будем. Пройдём мимо Юсуповского сада ? Пошли. А там посмотрим, может, свернём до Сенной на Вознесенский проспект, минуем Синий мост и выйдем к Исаакиевскому собору и памятнику Николаю первому, который в годы революции уцелел только потому, что его конь стоит на двух ногах, вздыбив кверху передние, а значит, такой массивный памятник держится только на двух точках опоры, что и сегодня считается гением инженерной мысли.(всё-таки оправдано утверждение, что твёрдо стоять на двух ногах – один из главных критериев выживания в современном мире) А можно не торопясь прогуляться старыми неширокими улочками и прийти на Гороховую, как я это не раз делал, и уже по ней выйти сразу к Адмиралтейству, а там и до дома рядом. Можно, конечно, дойти и до Невского, но это кажется так далеко отсюда и так не хочется.

 
     Доброе утро, Маленькая! Соскучилась ? Я – так да. Сегодня моросит мелкий дождик и бродят серые тучи. Хмуро. Но довольно-таки тепло. Обещал привезти тебе с Питера поребрик, но пока как-то не заладилось. Не получается. На площади Восстания попытался отковырнуть для тебя один... На меня так подозрительно посмотрели... Какой-то неизвестный тип заговорщески подмигнул мне, тут же полез рукой к себе за пазуху и извлек оттуда на свет ярко-красный кумачовый флаг, в час пик потянулись рабочие массы... Кто-то пронырливый и юркий живо разбросал по площади листовки с призывом посетить ближайшее кафе и унести «кофе с собой». Мне стало как-то неуютно, я засмущался и решил уйти, отложив на время эту затею. Сижу в приятном кафе "Север" на Невском, пью ароматный кофе и обдумываю план дальнейших действий. Думаю вернуться за поребриком ночью, если, конечно, к тому времени вокруг площади не будет навалено баррикад, а по улицам не будут шнырять конные казачьи разъезды. Тогда, может быть, придется ехать за поребриком на броневике и воспользоваться отбойным молотком. Я кстати даже где-то видел объявление об аренде и прокате броневиков в Питере, только не помню где. А идея забавная. Надо будет покопаться, поискать.
    А вообще, надо создать суматоху и тогда никто ничего не заметит: " Товарищи! Поребрик - мечта пролетариата! Все за поребриками! А в Зимнем эскимо дешевле! Ура, товарищи!"
 
    Матросы с "Авроры" скинули за борт кока за то, что тот разбавил компот. Это революция. Я потом напишу тебе, маленькая, что я, где и как. Мне уже предложили здесь кожаную куртку и личный дубовый кабинет. И загранпаспорт. Думаю, все будет хорошо!
 
     А пока решил осмотреть особняк Ксешинской и «познакомиться» с ней лично. Тем более, сейчас в этом особняке расположен музей политической истории России и мне не мешало бы подготовиться. А на Гороховой, 2 филиал музея и там находится кабинет Дзержинского. Я там уже был, кабинет осмотрел и мне он понравился. Всё-таки Питер как-то странно на меня действует... Для меня этот город в восприятии навсегда останется колыбелью революции и вершителем великих идей. Возможно, это гены – у меня прадед в то время здесь на пороховом заводе служил, так что в какой-то степени и я здесь «местный», вот и тянет. Приезжаю сюда и чувствую себя как дома. Да и что-то такое взрывоопасное во мне тоже затесалось.
 
     Ладно… признаюсь тебе. У Ксешинской я тоже уже был. Просто не очень-то рассказывал, боялся приревнуешь. Шучу. Куда уж мне до неё - я так танцевать не умею. А вообще, если честно, как женщина она мне понравилась. Не знаю, какой она была на самом деле, но её образ, созданный в моём сознании, мне нравится. (Надеюсь я ещё жив ? Тогда продолжу.) Судя по всему, она была очень умная и образованная женщина и с хорошим вкусом. Она сама принимала участие в обсуждении постройки своего особняка и он получился довольно таки ладным, милым и уютным. Настоящая «крепость» для настоящей леди. Не знаю, была ли у неё действительно любовь с Николаем вторым, но раз так говорят, значит, предполагают, что это было возможно. А глупую и недалёкую, согласись, император бы не полюбил—с такой ему было бы скучно и не интересно, а тогда вообще зачем все эти страсти ?
      Очень понравилось отношение Матильды (А имя Ксешинской было Матильда) к прислуге. Она считала, что прислуга должна жить в удобных чистых комнатах и получать хорошее жалованье, питаться в просторных столовых. Тогда и к обязанностям своим будет относиться с охотой и усердием. Честное слово, я бы за неё проголосовал.
 
     Белый зал Ксешинской, о котором столько рассказано, может быть и не сравнится со «скандально знаменитым» белым залом Анны Павловой, но довольно приятен. Я бы его охарактеризовал – «скромно и со вкусом», как раз для небольшого замка, что в прочем очень хорошо вписывается в атмосферу домашнего уюта и покоя.
      В конце зала находится «зимний сад». Этакая веранда с окнами от пола и до потолка, в которой свободно помещались и пальмы, и фикусы, и сама хозяйка. Располагались там же и уютные кресла, и столик для приёмов. Сейчас там тоже стоит растительность в кадках, но как-то так небрежно “раскидана», как будто рассаду на дачу вывезли и покидали в теплице второпях. Мне, конечно, хотелось, чтобы было ощущение ухоженности и обжитости, словно хозяйка только – только вышла отсюда и скоро вернётся. Но увы…
 
     Что меня в особняке порадовало по настоящему… так это две парадные мраморные лестницы, ведущие в дом от двух разных входов. Как бы тебе сказать… На них хочется задержаться. Рассмотреть и прочувствовать. Уже со входа, на этих лестницах чувствуется утончённый вкус самой хозяйки. И, кажется, что эти перила придуманы и нарисованы женщиной – настолько они лаконичны и изящны. Нет в них какой-то мужской грубоватости, они так и льются, текут, приглашая тебя за собой.
 
    А эта дубовая лестница на второй этаж в зале-прихожей, также отделанной дубом, в который ведет массивная деревянная резная дверь. Хочется поставить кресло и просто любоваться, наслаждаясь тем, что уже находишься здесь. В наше время особняк объединён в одно здание с другим особняком, стоящим рядом, так что уже и путаешься, где сейчас находишься, так что может быть этот дубовый зал и во втором здании. Но от этого его красота и изящество меньше не становятся.
 
     На первом этаже есть экспозиция, посвященная бывшей владелице, где можно хоть немного соприкоснуться с ней, узнать о её жизни и судьбе. Когда-то тут был её кабинет. В углу у окна стоит маленький столик, за который можно присесть и полистать фотоальбом с пояснениями о строительстве этого особняка или посмотреть фильм о Ксешинской и, может быть, даже немного почувствовать себя не просто посетителем музея, а гостем этого необыкновенного дома.
 
    Остальная экспозиция о политике. Тебе это не интересно, поэтому не стану особо распространяться. На втором этаже революционная обстановка, не хватает только выставленного в окно пулемёта и броневика во дворе, как когда-то. Когда начиналась революционная суматоха, дом заняли анархисты. Потом большевики «попросили» их оттуда и расположились в нём сами. Дело в том, что особняк имел выгодное расположение - площадь перед ним хорошо простреливалась, и, вдобавок, можно было пулеметами держать под контролем Троицкий мост, чтобы даже мышь не проскочила. А уж рота солдат и подавно. Да и сам особняк с забором вокруг прилегающего к нему сада, напоминает небольшой укреплённый замок. Так что, как видишь, выбор здания для музея политической истории вроде как и не совсем не случаен.
 
     Бродя по экспозиции, улыбнулся политическим плакатам того времени и карикатурам. Бог мой, времени  сколько прошло, а ничего не меняется в этой жизни. И зная прошлое, можно в принципе лучше разобраться и в настоящем. Всё происходящее кажется много проще, очевиднее и понятнее. Так что историю нужно учить. Особенно политическую. Чтобы случайно, по незнанию, не вляпаться во что-нибудь не подходящее.
 
     Запомнился рисунок «Танцующий Витте после подписания манифеста» и рядом с ним рисунок, на котором Витте склонился над плачущим императором в момент подписания манифеста. Мда… сатира была всегда. И журнал «Крокодил» не появился на пустом месте  из ничего. А ещё много вглядывался в лица на старых фотографиях давно ушедших людей, в эти глаза… Где сейчас такие глаза, наполненные несгибаемой волей и искренней верой в свои убеждения ? Где такие лица, преисполненные чувством собственного достоинства и чести ? Как мало их осталось. Кажется, мы что-то серьёзное потеряли, гонясь за призрачным счастьем потребления.
 
В общем, по музею можно бродить долго, вчитываясь в документы. На этот случай тут тоже предусмотрен свой буфет. (Ты уже заметила ? Почти в каждом питерском музее есть свой буфет.) Ну а если надело читать и смотреть, то в зале, посвящённом периоду восьмидесятых, можно просто присесть у таксофона, снять трубку и послушать вдоволь политические анекдоты того времени. Ну, а можно просто пробежаться по особняку и бежать дальше. Побежали ? … В любом случае, если тебя не интересует политическая история, посетить музей стоит. Хотя бы просто для того, чтобы полюбоваться особняком изнутри, а не только снаружи. И потом, что-то мистическое в нём всё же присутствует.  есть. Даже не знаю, как описать. Наверно, осознание того, как политические интересы одних грубой бесцеремонной и беспощадной рукой рушат размеренный и спокойный, повседневный уклад других, выталкивая их из дома и ввергая в хаос и неразбериху. В общем, понимаешь, что каким бы отстранённым от политики не считал себя человек, её чёрная рука всё равно в любой момент может дотянуться до него и перекроить всё по своим интересам. Мрачное ощущение. Поэтому, прежде чем кричать кому-то «Ура», я бы сначала десять раз подумал; «А что же будет дальше ?»

    Ну что, оставим особняк стоять на месте  и  пойдём гулять дальше ?
 
     Нашёл объявление о сдаче броневика в аренду. Ура! Завтра утром еду на Финляндский вокзал. Толкну с броневика речь, как завещал великий Ленин, и оттуда на «Ласточке» стартану в Выборг. В «Разлив» вроде бы пока рановато. А в Выборг в самый раз. Давно хотел туда вернуться.
 
     "Что тебе сниться, крейсер "Аврора ?.."  В 12 часов ночи дам залп в твою честь из пушки на Петропавловской крепости. Приезжай потом забирать меня из полиции, номер отделения тебе сообщат дополнительно. Не оставляй меня тут, пожалуйста - я буду по тебе очень скучать.  Я уже скучаю по тебе.
 
     На Дворцовой площади звук выстрела из пушки ощутимо громче, чем над Невой. Из-за хорошей акустики. Даже по ушам шлепает эхом. М-да… загребут непременно. Ты приедешь за мной, Лапочка ?
 
     Вот и новое утро. Не поймали.  Я на Финляндском вокзале. Сейчас толкну призывную речь с броневика и поездом до Выборга. Там средневековый замок. И может быть есть свой дракон. Если там есть дракон, я его поймаю и привезу тебе его зуб. Зуб дракона! Тебе такой талисман явно будет к лицу. Хотелось бы конечно всего дракона целиком привезти, но не знаю, получится ли ?
 
     Можно было бы конечно вместо призывной речи толкнуть и прощальную, и смыться в Хельсинки, но тогда я не увижу тебя. А я очень хочу тебя увидеть. 

    А вообще, прикольно иметь питерскую прописку - с российским паспортом, на простой электричке, и ты в Финляндии. Погулял, пошатался и домой.
 
     Интересно, а в Выборге ещё рыцари сохранились ? Надо будет у какого-нибудь рыцаря доспехи на прокат взять. Начистить их до блеска и подъехать к тебе на белом лихом коне. Главное, в этот момент не свалиться с коня. А то сам я уже не встану под тяжестью доспехов, и тебе придется меня поднимать. Ну и смешно же я тогда буду выглядеть.
 
     «Ласточкой» до Выборга час езды. На броневике было бы значительно дольше. Да и аренда броневиков нынче не дешева. Да…  революция дело дорогое. Оставил броневик на вокзале. Там к нему сразу же очередь выстроилась из желающих поделиться своими мыслями с окружающим миром с его стального корпуса. Что-то вроде аттракциона образовалось.
 
     Ну, вот я и Выборге. Беру такси и к замку. Пешком лучше потом обратно прогуляться и всё неторопливо посмотреть.
     ….Сумрачный призрак вышедший из тумана в поисках этого трусливо, злобного, спрятавшегося не понятно где, дракона! Все почти обшарил. Нетю. Даже на башню Святого Олафа залезал. Но ни в башне, ни под башней, ни во всей округе дракона так и не увидел. (А надо признаться, обзор с башни хороший и виды отрываются живописные)  Уже и «Ау» ему кричал и «Кис-кис-кис» - не отзывается. А скоро обед. (по расписанию ) Продолжу после обеда. Покрошу хлебных крошек, сяду в засаду и буду ждать. Вот только попадись он мне…
    
     Зная твою доброту и милосердное, сострадательное к обиженным сердце, предвижу твой просительно-требовательный возглас : «Оставь дракошу в покое !». Не боись – всё будет хорошо. Солдат ребёнка не обидит. Мне бы только его найти сначала.
 
     Дракошу не нашёл. Сказали, что он, прослышав о моем прибытии, срочно взял горящую путевку и куда-то улетел. Обещали сразу же сообщить по его возвращении.  Я оставил им твой адрес - пусть сразу туда прилетает. К тебе. Погладишь. 
    И на всякий случай свой питерский адрес – мало ли, будут какие вопросы.
    А пока пойду, пошатаюсь по городу. Замок я уже осмотрел.
 
    Ну, вот я уже и в электричке. Еду обратно. Что тебе сказать за Выборг… Интересный городок. Маленький, но одного дня явно маловато, чтобы всё осмотреть и впитать его как следует в себя. Надо будет обязательно вернуться. Хочется ещё побродить не спеша по его узеньким старинным улочкам, заглядывая в маленькие дворики и открывая для себя всё больше и больше интересного. Я тебе потом подробно обо всём расскажу. Кстати, на городском рынке многие продавцы финны или карелы. Они так смешно разговаривают между собой. На наш слух, наше восприятие, финский язык звучит несколько забавно, вроде как мультяшный. Сразу вспомнился Зощенко, с его переводом с финского «За спичками», и как забавно звучат там имена.   
 
 
     Доброе утро, Маленькая.  Вечером залетал дракон. Посидели, покурили во дворе на скамейке... Хороший мужик оказался. Обещал непременно заглянуть ещё. Один лететь к тебе постеснялся. И поговорить с драконом интересно. У него три высших неоконченных образования - у каждой головы свое. Не успевал по кафедрам бегать, вот и не окончил. В общем, не сложилось в жизни как-то. Но он не унывает и верит, что все у него еще получится.
     Так-то вообще-то драконы не курят. Но зажигалка из него отменная. И собеседник хороший. Много чего знает и видел.
 
    Лапуль, давай заведём себе дракона ? Ну пожалуйста…  Тогда ты станешь настоящая сказочная принцесса, а я буду твой верный принц.  Должна же в нашей жизни присутствовать настоящая, не вымышленная сказка. Знаю, знаю, ты скажешь, что тебе и моих сказок предостаточно. Но я же подарил тебе котёнка. А мне хочется дракона. Обещаю, я сам буду его выгуливать.
 
     Вот прилетит дракон, пожалюсь ему на свою тяжкую долю, и мы вместе прилетим за тобой. Вот фурор-то произведём. Настоящий фейерверк ! Ты любишь драконов ? Ну не в яблоках, конечно, а так, вживую. Они такие милые. Думаю, наш дракон тебе понравится. И ты улыбнёшься ему. И мне, конечно. Мне нравится, когда ты улыбаешься. Улыбайся мне, пожалуйста, как можно чаще. И помахивай при этом приветливо мне своим необыкновенным хвостом. Я знаю, у тебя тоже есть хвост, и он очень мягкий и пушистый, и мне хочется подержаться за него, взять в свои руки.
     Так, я побежал. Не надо в меня ничем кидаться. Прошу учесть - я хороший! Я Лунтик!
 
     Немного подзадержался с выходом. На улице пасмурно, дождь моросит. И хочется остаться дома. Ну да ладно, будем выдвигаться. Если вдруг смоет дождем, ищите меня в Финляндии. Ну а что - финский я уже немного знаю, вчера на рынке прошел очень краткий курс, так что не пропаду. Ты же найдёшь меня и там, правда ? Я в тебя верю.
   
     Представляешь, только вышел из парадной и встретил дракона. Он, оказывается, с раннего утра уже поджидает меня здесь, в подворотне. А зайти постеснялся. Говорит, что оформил на работе отпуск за их счёт. Хочет побыть со мной и поближе познакомиться. А у входа в замок поставил табличку: «Драконов нет», что, однако, по его мнению, только увеличит поток туристов, потому что без такой таблички не все решались зайти «на огонёк». Так что сегодня мы идём гулять вдвоём. Благо, дракон умеет делаться невидимым для окружающих, так что переполоха не будет.
 
      Кстати, рыцарей в замке Выборга тоже нет. Но они съезжаются туда на время турниров. Герольды там всякие. Дамы, разодетые по самой распоследней средневековой моде. Знаешь, мода на них так и пищит. Издалека видно. Одни высокие шляпки-колпаки уже обращают на себя внимание. Ох, и недаром на этих красавиц так засматривалась инквизиция. Что-то всё-таки магически-притягательное в таких нарядах есть. Хотелось бы, чтобы ты примерила на себя такой. Хочется на тебя посмотреть.

     Жалко конечно, что в этот раз рыцарей не застал. Но в замке есть настоящий рыцарский зал, где можно примерить на себя кольчуги, рыцарские шлемы всяких мастей и фасонов, подержать в руках средневековое оружие, и может быть, по отдельной просьбе, получить чем-нибудь этаким тяжёлым по кумполу. Но таких желающих я не встречал.
 
А ещё знаешь…  В одном из залов музея выборгского замка стоит огромных размеров лось. Вернее чучело лося. Он очень большой. И у него такие грустные глаза, хоть и не настоящие. Столько в них затаённой тоски. Оттого что не добегал по густым северным лесам и вынужден теперь вот так стоять как вкопанный годами за стеклом в одном из отдалённых маленьких залов. Чем-то он меня заворожил. Знаешь, я обещал ещё к нему вернуться.
 
     В Выборг вообще хочется вернуться. К этим узеньким старинным улочкам, каменным домам, к старому замку, где всё пропитано историей, не смотря на автомобильные покрышки, валяющиеся у подножия крепостной стены. Вряд ли в средние века, да и в более позднее время, здесь, в замке, был шиномонтаж. Но сейчас апрель, и эти покрышки, видимо, как подснежники, только радости и ярких впечатлений не привносят. Ну, ничего, придёт суббота, уберутся. Видимо, в рабочие дни всем просто не до них.
 
    А какие вкусные и большие чебуреки продают в Выборге, в армянском магазинчике-кафе на Крепостной улице! Пальчики оближешь. Кстати, неплохо бы зайти куда-нибудь перекусить. На улице всё равно дождь. Да и дракона покормить надо. Проголодался, поди, малыш, с раннего утра во дворе ожидаючи. Отведу-ка я его на Большую конюшенную, в чайную. Там такие пирожки!
 
     Сидим в чайной. Расположились за столиком в углу откуда видно входные двери – вдруг дождь закончится или приутихнет, не пропустить бы. Я пью кофе с эклером, дракон потягивает из трубочки молочный коктейль, причмокивая от удовольствия, и  слизывает крем с «корзиночки». Он такой забавный.  Знаешь, заберу-ка я его всё-таки с собой. А то совсем он засиделся там в своём средневековье. А ребёнку развиваться надо. Расти.
 
    К Большой конюшенной  шли через Дворцовую, что бы потом от неё проскочить дворами около капеллы и выйти на улицу уже около самой чайной. По пути показал дракону атлантов. Он был в восторге и даже поздоровался с ними, приняв сначала за живых. Настолько реалистичны они ему показались. А может у него просто своё видение мира и он говорит с ними на каком-то особом, не ведомом нам языке. Идея почесать атлантам пузики его порадовала и пришлась по душе, что он немедля и исполнил. Думаю, атлантам это тоже понравилось. Но они промолчали. Жёсткая рабочая дисциплина, никуда не денешься. У одного из атлантов разбит кончик пальца на ноге. Дракон интересовался: «Кто это так откусил ?» Пришлось объяснить ему, что никто, и это один из многих следов прошедшей войны – след от осколка снаряда. Дракон как-то сразу притих и расстроился и мы пошли дальше.
 
    Дождь никак не прекращается. Так и сидим пока в чайной. Благо народу никого нет и мы никому не мешаем. Дракон объелся плюшек и, кажется, даже немного «присоловел» от сытости и удовольствия. А знаешь, с ним интересно. Он много знает. Долго живёт, но не утратил детской искренности и непосредственности и тяги ко всему интересному. Наслаждается каждой минутой жизни, радуясь всему хорошему, что встречается ему на пути. У него есть чему поучиться. Знаешь, если общаясь с ним, я стану чем-то похож на такого же вот дракона, надеюсь ты от меня не откажешься ? Обещаю, я буду себя хорошо вести. Если хочешь, я даже научусь мурлыкать тебе от удовольствия, когда ты будешь рядом.

     Представляешь, после пятого пирожка с мясом дракон признался, что он вообще-то вегетарианец. Просто он не очень любит жареное мясо. Он предпочитает есть своих врагов в сыром виде и поэтому вполне искренне считает себя вегетарианцем.
 
    Знаешь, Дорогая, с грустью осознал, что не смогу привезти тебе поребрик. Понимаешь, сколько бы я их не загрузил, при пересечении Ленинградской области, при выезде из неё, поребрик автоматически переходит в разряд бордюров. И наоборот. Такова суровая правда жизни. Остаётся только одно – привезти тебя в Петербург и подарить тебе поребрик здесь, на месте. Я знаешь что вот подумал. Давай прогуляемся по городу и вместе выберем себе поребрик. Мы даже отрывать его не станем. Мы просто будем знать, что на каком-нибудь проспекте или тихой улочке, или в переулке есть наш с тобой поребрик. Твой и мой. Наш. И он лежит тут для всех и радует похожих. Это же так здорово, правда ?
 
    Куда бы пойти в такую погоду ?.. Отведу, пожалуй, дракошу в «Музей игровых автоматов СССР». Это тут рядом, за углом. На Грибоедова, напротив «Спаса на крови». Там, по сути и не музей вовсе, а нормальный игровой зал с чудом сохранившимися и работающими игровыми автоматами советского прошлого. Пусть малыш развлечётся. И я уж с ним заодно. А куда дальше – посмотрим. Я тебе потом напишу.
 
    Ну и нагулялись мы сегодня. Пришли домой «без задних ног». Благо дождик к обеду затих и перестал обильно поливать бренную землю, асфальт и город. Ну и нас заодно. Так, лишь слегка накрапывал временами, остужая в меру наше пылкое рвение и неудержимую любознательность. Тяга дракона ко всему прекрасному и интересному просто неисчерпаема и безостановочно влекла за собой, не оставляя никаких надежд на продолжительный отдых. А сколько фотографий я с ним сделал! Фотоаппарат не успевал щёлкать и запасные аккумуляторы один за одним жалобно пищали, мигали и просились на покой, пока не кончились совсем. Дракону надо было везде сфотографироваться, со всеми достопримечательностями и понравившимися местами. Благо летать умеет. Подлетит к статуе на доме или к памятнику, примет позу и командует: «Фоткай!» Балкон кованный понравится, так он уже и на балконе: «Сфоткай, плииз…»  Мне казалось, я крутился как волчок, еле успевая за ним. Зато какие кадры получились! Закачаешься. Я потом тебе покажу. Умеет он выбрать фон и ракурс. Чувствуется художественный вкус.
 
     Нагулялся Малыш. Устал. Спать завалился. Вон сопит себе, в прихожей перед дверью. В комнате ему показалось жарковато. В кухне спать отказался, говорит, что холодильник близко и поэтому он в себе не уверен и за себя не ручается. Наверно, боится зацепить во сне и погнуть. А вообще, он такой же кот. Такой же прожорливый и ласковый, и мурчать умеет. А ещё говорит, что перед дверью он чувствует себя настоящим защитником замка и не боится трудностей. Так он еще и собака ! И летать умеет, как канарейка. Три в одном! Это даже круче чем бальзам и кондиционер в одном флаконе! Хенд энд шолдерс и рядом не стоял! И разве умеет шампунь так мурлыкать ? Только пенится и пузырится. Так это многие умеют, а что толку ? Нет, дракон лучше. Душевнее. И поговорить можно. А под бальзам какой разговор ? Так..  сплетни одни. Для серьезного разговора и собеседник крепкий нужен. А тут их получается целых три. Это уже консилиум получается. Все серьезно.  Не отвертишься потом. Да и как отвертишься - испепелит одним взглядом. Со стыда сгоришь, ежели что не так. Так что дракон в хозяйстве вещь незаменимая. И охранник, и голубь почтовый, и собеседник первоклассный. Это я тебе как Дарвин говорю, и Миклухо-Маклай. И на спичках экономить можно. И за газ не платить- своей горелки вполне достаточно. Так что с драконом жить можно. Это он для чужих «дракон», а для тебя ангелочек небесный, голубь сизокрылый, Финист- ясный сокол одним словом. Так что бери - не пожалеешь. Ну и меня в придачу- я тоже хороший. Я тебе пригожусь.)
 
      Еще немного поработаю, попишу, и спать пойду. Тоже подустал сегодня. Хоть и люблю я работать по ночам, а усталость берёт своё. Может перед сном ещё что-нибудь тебе чиркану… Ну например, что люблю тебя.
 
    Ну это я так, между прочим. Всё, улетел..."Курлы, курлы, курлы.." Спи, моя хорошая. Сладких снов.   
 
 
 
 
    Доброе утро, Маленькая! Так и уснул вчера на диване в кухне. Не захотелось дракона одного в прихожей бросать, а так вроде бы как и рядом, на виду друг у друга. Сегодняшний день проведу один. Дракона срочно вызвали телеграммой в Выборг (адрес- то питерский я им оставлял). Там съёмки какого-то средневекового фильма, и то ли дракон в массовку потребовался, то ли съесть кого-то надо. То ли режиссёр просил кого-то съесть, то ли самого режиссёра сожрать надо… Я так толком ничего и не понял. Дракон очень торопился и вразумительно ничего не объяснил. Ну да ладно, главное, чтобы ребёнок не нарушал режим и питался вовремя. Обещал управиться по-быстрому и найти меня позже в городе. На крайний случай завтра утром обещался быть обязательно.   
     Куда бы сегодня податься, пока один ? Знаешь, хочется на Декабристов, к Блоку, и в Кузнечный, к Достоевскому. Наверно так и сделаю. Пусть сегодня будет день неспешных визитов. 
 
    Интересно, а дракону в храм можно ? В Дацан я думаю, да. Там к драконам отношение особое. Надо будет туда его свозить. Надо бы и имя дракону придумать, да пока что-то никак не получается. Ну да ладно, само придёт. А может, он мне скажет своё настоящее, когда посчитает это возможным. 
 
    Ну, я пошёл. Что будет дальше, потом напишу…


                (продолжение следует)