Жемчужное ожерелье. Из дневника мальчика

Нана Белл
     Январь 12, воскресенье. Родители опять потащили на лыжах. По своему любимому маршруту. Сначала на автобусе, потом на метро, потом на электричке. Очень неудобно ходить в лыжных ботинках: они жесткие, ноги как чужие, крепления все время за что- нибудь задевают. Ещё эти деревяшки приходится тащить. Я ною. Завтра в школу, сегодня бы посидеть дома, почитать, посмотреть телик. Интересно, а отцу тоже хочется на лыжах или он просто для мамы? А ей то это зачем надо. Тащиться в такую даль? У нас под носом овраг. Там все наши катаются, там и горки есть... А ей подавай крутой маршрут. Помню, как в прошлый выходной я чуть ноги не отморозил. А она все твердила про какое- то второе дыхание. Отец он лучше. Он меня жалеет. Видит, что я отстаю и протягивает мне свои палки. Я цепляюсь за них, и он меня тащит, а мама что, она ушла вперёд и даже не оборачивается. Нет, была бы лыжница, тогда другое дело, а то, что так... отец как- то обозвал ее и сказал: “Да, какая ты лыжница, книжница ты, вот ты кто”. И мама, кажется, обиделась, но виду не подала, а припустила с пенсионной горки и даже не упала. Я тоже не упал и отец тоже. Хорошо так съехали.
Ну, думаю теперь до электрички доковылять пять минут. Это уж я как-нибудь. А мама улыбается и говорит:
- Молодцы, первый раз никто не упал. Значит есть ещё порох и можем маршрут увеличить, дойти до ближайшей автобусной остановки, тут леском всего километров пять.
Хорошо хоть так, а то бы потащила до Сосновки. Что там такое необыкновенное,
что она там потеряла ума не приложу, но чувствую очень ей хочется, чтоб мы все одолели этот маршрут.

Вернулись домой поздно. В домах везде горел свет, и синие тени лежали от деревьев. Я стал собирать портфель и вдруг вспомнил, что к завтрашнему дню в школу надо принести подарки для детей, которые живут в Никарагуа. Я плохо себе представлял, что это за страна, правда, нам сказали, что это в Африке, что сейчас там революция и детям живётся очень плохо и надо их чем- то порадовать. Я стал перебирать свои «сокровища» и готов был отдать, что угодно, потому что жалел этих детей, но путного ничего не нашёл. Когда-то мы с отцом собирали марки, но прошло уже несколько лет с тех пор, как отец продал их, чтобы купить маме пальто, вот медали деда и самая его и моя любимая «За оборону Ленинграда», но зачем они там, в Африке, да и жалко. Со дна коробочки я достал обломки некогда любимой машинки- пластмассовой модели белой Волги, которую отец привёз нам с братом из Новосибирска. Машинка была одна, а нас - двое. Отец сказал, чтоб играли по очереди и что в магазине продавалась только одна. Мы подрались, каждому хотелось подержать ее в руках первому. Мне удалось выхватить Волгу у брата, который уже завладел ею и крепко сжимал в ладони. Послышался хруст, и машинка развалилась на части... теперь детальки от неё валяются в моей коробке... среди фантиков от жвачек, которые мы собирали у гостиницы по дороге на стадион, где играли в футбол... Но в школе нам сказали, чтоб всякую ерунду не приносили, и что подарки должны быть хорошими.
 Я поплёлся к маме, у неё на кухне все жарилось и скворчало и на мой вопрос про подарки никарагуанским детям она ответила, что раньше надо было думать, потому что сейчас уже все магазины закрыты. Потом она посмотрела на меня и со словами “Ладно, не расстраивайся, что-нибудь придумаем», вышла из кухни. Она быстро вернулась и протянула мне... своё жемчужное ожерелье.
Я с удивлением смотрел на маму: “ Но это же не игрушка...»
 — Это лучше, чем игрушка. Представь себе девочку с темной кожей. Как красиво на ее шее будут переливаться эти бусинки. Мы сейчас и упаковку для них найдём. Вот смотри.
Она опять вышла и принесла небольшую деревянную коробочку, от каких- то запасных частей, которую отец принёс с работы.    Внутри она была отделана чёрной тканью похожей на бархат и жемчужинки в ней таинственно мерцали и казались волшебными.
В тот вечер я долго не мог уснуть: мне всё представлялась чернокожая девочка похожая на египетскую статуэтку, которую я видел в музее и мамино ожерелье на её шейке…
Наш классный, а он действительно был классный, долго крутил коробочку в руках, потом достал из своего потёртого портфеля отвёртку и долго откручивал металлический номерок, когда же тот, наконец, отвалился, отодвинул язычок, приоткрыл и, с сомнением глядя на меня, спросил:
- А это у тебя откуда?
Узнав, что дала мама, покачал головой, но подарок взял и поставил на стол, где лежали значки, открытки и даже мягкие игрушки.
На следующий день он вернул мне коробочку, сказав, что она производственного назначения и такие нельзя.
- А ожерелье можно? – выдавил я, испугавшись, что не возьмут, и моя девочка останется без украшения.
- Взяли, - ответил он, глядя в стенку.
Его взгляд, всегда направленный на собеседника, меня насторожил.
Ещё несколько дней я вспоминал о девочке своей мечты, и, засыпая, представлял её тёмную шейку, украшенную перламутровым ожерельем…
    А потом наступило воскресенье и мы опять катались на лыжах. Правда, на этот раз в овраге около дома.