Девушка и бандит пьеса

Людмила Вердана
Действующие лица:
Д. – девушка
Б. – Бездомный бандит
Бо. – Борис
Массовка: 7 человек (1 эпизод)


Эпизод 1

Зажигается свет.
Девушка (Д.) не спеша идет домой. Она прогуливается по парку и разговаривает по телефону. В руках у нее сумочка желтого цвета.
Д. – Да… Да, мам…. Я скоро буду и тебя наберу… Хорошо, как скажешь.
Девушка присела на скамью и продолжила разговор. Из ее уст исходили лишь простые слова и фразы: «Конечно, мама… понимаю… все сделаю…» Она сняла сумочку с плеча и отложила ее немного в сторону.
Из-за скамьи появился бандит. Он был неопрятного, бомжеватого вида, в черной шапке и с  бородой. На вид казалось ему лет 50. Пока девушка разговаривала по телефону, он медленно протянул руку из-под спинки скамьи и вытащил от туда кошелек. Затем хотел было уходить, но решил забрать всю сумочку.  После он тихо и незаметно скрылся. Когда девушка закончила разговор по телефону, она хотела было сложить телефон в сумочку, но обнаружила, что сумочки нет.
Расстроенная, она посидела на скамье немного, и была очень расстроена. После она хотела было идти домой, но к ней подошел прохожий молодой человек по имени Борис (Бо.) и спросил.
Бо. – У Вас все в порядке?
Он присел к ней рядом на скамью
Д. – У меня украли сумочку.
Парень сидел несколько секунд и думал. Он понял, что нужно что-то  решать, и спросил.
Бо. – Когда?
Д.  – Я не знаю… (в переживании). Я разговаривала по телефону (показывает на телефон)….  И тут…. Ее не стало (вытирает глаза платком).
Бо. – Ясно. Думаю, его уже не найти. Вероятно, местный, следил за Вами.
Д. – Да, но я часто тут прохожу. Живу рядышком.
Парень достает из кармана визитку.
Бо. – Вот, возьмите. Запишите в телефон, и если что, звоните. Он местный, обязательно здесь появится. А Вы, чтобы были в безопасности, держите номер при себе. Так будет спокойнее.
Д. – Хорошо. Спасибо огромное.
Парень уходит, оставляет девушку.  Девушка немного еще плачет на скамье.
Медленно гаснет свет.


Эпизод 2

Зажигается свет
Девушка снова идет той же дорогой домой. Она осторожна и немного осматривается по сторонам. На этот раз у нее другая сумочка, и она не разговаривает по телефону. Она видит бездомного человека –(тот самый бандит, который украл у нее сумочку), (Б.). Он стоит и просит подаяние.
Б. – Подайте, пожалуйста…
Девушка посмотрела на него с жалостью, но стороной не обошла. Она достала из кошелька немного денег и подбросила ему.
Б. – Спасибо
Девушка не смогла не заметить его благодарность, но виду не подала.
Медленно гаснет свет


Эпизод 3

Зажигается свет
Девушка снова идет дорогой и снова бездомный просит подаяние в том же месте. У нее в руках была сумка с овощами и фруктами. Она достает немного фруктов и дает ему.
Д. – Угощайтесь.
Б. – Спасибо.
Девушка садиться рядом с бездомным и то смотрит как он ест, то просто смотрит как люди проходят мимо.
Д. – Необычно… (не желая сказать в слух произносит она)
Б. – Что именно?
Д. – Необычно оказаться по другую сторону жизни. Я часто прохожу нуждающихся людей, но вот так.
Б. – Как?
Д. – Я смотрю глазами человека, на которого всем наплевать, простите. Вот вы сидите здесь почти каждый день, а у меня ощущение, что теперь я вместо Вас сижу, и жду, когда хоть человек обратит на меня внимание.
Б. – Да, это проблема человечества.
Д. – Да им же  плевать на Вас! (слегка раздраженно)
Б. – В  прочем как и мне на них теперь. Мне нужны только деньги. О внимании и человеческом  тепле я давно забыл.
Между ними воцарилось немного молчания и тишины.
Д. – Как бы то ни было, люди забыли друг о друге и стали очень безразличными.
Бездомный ел, девушка за ним наблюдала и наблюдала как безразличные люди проходили мимо и ничего не ложили в его коробку. Ее это огорчало, ведь она впервые смотрела на людей глазами бездомного, и подумать не могла, что такое происходит в обществе.
Медленно гаснет свет


Эпизод 4

Загорается свет
Девушка снова идет дорогой домой. На этот раз у нее большой пакет. Она встречает бездомного.
Д. – Я принесла одежду.
Б. – Спасибо огромное
Д. – Хотите, я Вас накормлю.
Б. – Вы с собой что-то принесли?
Д. – Нет, я отведу Вас к себе домой.
Бездомный переодел свитер и ботинки. Брюки не стал. Он захватил большие пакеты со своими личными вещами, и они вместе направились к ней домой. Он всю дорогу смотрел на нее с благодарностью
Медленно гаснет свет




Эпизод 5

Загорается свет
Бездомный и девушка у нее дома. Бездомный скромно зашел в квартиру. Он выглядел грязным и замученным.
Д. – Там Вы можете умыться.
Б. – Спасибо. Я быстро.
Он пошел умываться и закрылся в ванной. Пока он умывался, девушка спросила его.
Д. – А Вы будете кашу или лучше насыпать Вам суп?
Б. – Все-равно (холодновато)
Д. – Тогда кашу….. (сама себе…).
Бездомный вышел из ванны, и девушка оторопела. На нем не было грязной длинной бороды, и он выглядел как молодой красивый парень.
Д. – Выглядете хорошо…. (Смотрела на него замирая)
Б. – Можно на ты.
Д. – Тогда можем вместе поужинать.
Бездомный и девушка вместе ужинали. Девушка смотрит на большие сумки, которые он принес с собой.
Д. – Что ты с собой принес? (показывает на пакеты, который бездомный принес с собой)
Б. – Одежда и всякое барахло.
Д. – Пахнет… (слегка закрывает нос). Давай я постираю
Б. – Хорошо.
Девушка начинает разбирать пакеты. Она вытаскивает одну вещь  за другой. Затем натыкается на сумочку желтого цвета. Она поднимает ее повыше над пакетами и спрашивает бездомного.
Д. – От куда у тебя это?
Бездомный немного встревожился… Он не знал что ответить и девушка это явно замечала. Она вспомнила молодого человека, который оставил ей номер телефона. Вспомнила, как он говорил, что тот, кто украл сумочку, что это вероятно его место, что он нираз будет здесь появляться. Девушка окончательно разозлилась и спросила.
Д. – Что это, я тебя спрашиваю?!
Бездомный молчит, угрюмо сложив руки и опустив голову, будто его наказывала собственная мать.
Б. – Я… я… не знаю…
Девушка подходит к нему ближе и смотрит в глаза.
Д. – Ты ее украл?
Б. – Я… я…
Д. – Ты украл ее! Ты знаешь у кого ее украл?
Б. – Нет.
Д. – Это моя сумочка.
Б. – Я не знал (оправдываясь).
Д. – Я в полицию звонить не буду. Но знаешь, этот поступок… (секунда молчания)… Боже, как я зла!..
Б. – Прости.
Девушка откладывает сумочку в сторону и присаживается рядом с бездомным.
Д. – Скажи, зачем ты это делаешь?
Бездомный молчит.
Д. – Зачем ты воруешь?
Б. – А жить на что? (обиженно на весь мир)
Д. – Но разве для этого обязательно красть? Ты же причиняешь боль другим?
Б. – Я не могу найти работу. Я искал, я пробовал… Я хочу есть.
Девушка задумалась немного над его жизнью и вероятно над жизнью других бездомных людей, будто поняв, что другого выбора у таких людей и вовсе нет.
Д. – Тебя не берут на работу? А жить есть где?
Б. – Да, я живу в подвальчике.
Д. – Холодный, наверное?
Б. – Да, очень.
Девушка задумалась немного и ей стало его жаль. В ее голове возникла идея.
Д. – Оставайся сегодня у меня.
Б. – Можно?
Д. – Да, но при условии… Ты не воруешь, не обманываешь, не обижаешь…
Б. – Договорились.
Медленно гаснет свет


Эпизод 6

Зажигается свет
Бездомный и девушка лежат в одной кровати. Они разговорились о жизни.
Д.  – Давно ты на улице?
Б. – Да, уже много лет. Я очень хочу найти работу, но нигде не берут.
Д. – Почему?
Б. – Сам не пойму. Не подхожу я им.
Девушка секунду подумала и спросила.
Д. – Ты судимый?
Б. – Не хочу врать. Мы ведь договаривались. Да.
Д. – За что?
Б. – Кража.
Д. – Не мудрено…. (посмотрела в сторону сумочки).
Пол минуты они сидели молча слушали друг друга.
Д. – Вот почему ты нигде не можешь устроиться на работу.
Б. – Да… И знаешь…. Я не содержанец. Я работящий. Я очень люблю работать.
Д. -  А кем ты раньше работал?
Б. – Я помогал кондитеру делать торты.
Д. – О, это интересно. Ты повар?
Б. – Вроде того, я люблю возиться с овощами и фруктами. Люблю работать на кухне.
Д. – Я тоже люблю.
Б. – Вот так берешь несколько продуктов… Берешь, например, картофель, буряк, муку, лук, морковь… все в одно… А потом бац!.. И у тебя готовый борщ из всего этого.
Д. – Муку?
Б. – Да, для густоты. Я добавляю немного муки в зажарку, чтобы было гуще.
Д. – Забавно. Никогда так не делала.
Б. – Человек, который занимается готовкой… он как творец, понимаешь?... Он из простого может сотворить нечто необычное и прекрасное.
Д. – Да.. (не зная что ответить ему).
Б. – Это как Бог сотворил Землю, сотворил нас… сотворил все вокруг.
Д. – Так и каждый из нас - творец.
Б. – Да, каждый может что-то сотворить….  И не важно, будь то морковь, картошка и лук…. Или нитки и кусочки ткани…
Д. – Или слова, предложения
Бездомный почувствовал, что его понимают.
Б. – Да… Т.е. из всего можно творить. Ты или шьешь, или пишешь.
Д. – Или просто печешь печенья (улыбаясь)
Бездомный и девушка нашли взаимопонимание в этот момент. Они проговорили всю ночь (затухание света и сквозь темноту было видно общение). А после они просто обняли друг друга и уснули.
Медленно гаснет свет

Эпизод 7

Загорается свет.
Прошло несколько дней. Бездомный и девушка сдружились. Он некоторое время жил у нее дома. В этот день он собирал свои вещи. Он был уже опрятно одет и выглядел очень красиво. Он искал ручку и что-то еще.
Д. – Собеседование?
Б. – Да, попробую. В центре есть кафе. Попробую там.
Девушка замечает, что бездомный что-то ищет и не может найти.  Она догадывается то именно ему не хватает. Подходит к полочке и достает от туда крестик с Иисусом Христом и протягивает его ему.
Д. – Вот, возьми.
Б. – Спасибо. Я без него как без рук.
Д. – Вера это хорошо.
Б. – Мы с ним как одно целое, понимаешь?
Д. – Немного…
Бездомный  уходит, и девушка остается одна. Она занимается уборкой в квартире. Начинает поправлять постель, вытирать пыль с полочек. После находит свою фарфоровую копилку в виде свинюшки. Встряхивает ее, а денег в ней нет.
Д. – Странно…
Продолжая убирать, девушка берет куртку бездомного и стряхивает ее. Там в кармане она натыкается на листок бумаги. Это была записка, которую бездомный оставил ей. Девушка читает ее в слух.
Д. – «Я заканчиваю работу в семь вечера. Как обычно, возле входа в магазин. Пошалим?..»
Пол минуты она не могла понять что держит в руках записку, предназначенную бездомную. Какая-то дама писала явно ему, и это не первая встреча у них… и не последняя.
Д. – Пошалим? (вслух произнесла она)… Очень интересно… (с грозным настроем).
Медленно гаснет свет.


Эпизод 8

Загорается свет
Девушка в ожидании бездомного. Он заходит домой с покупками. Казалось, он так привык к ней, что начинал чувствовать себя мужем. Зайдя в дом, аккуратно раздевшись, он поставил покупки с продуктами на пол и обнял девушку.
Б. – Соскучился… (поцеловал ее в лоб)
Д. – Как твое собеседование?... (с сарказмом, готовясь устроить скандал)
Б. – Не вышло… Буду еще пробовать…
Д. – Не подошел из-за судимости? (снова сарказм)…
Б. – Да нет….
Девушка отходит от него к полочке, на которой лежит листок бумаги – та самая записка, предназначенная ему от незнакомой ей леди.
Д. – Или может, из-за этого? (махает листком бумаги)
Б. – Что это? (не понимая)
Д. – Это я нашла сегодня у тебя в кармане.
Бездомному нечего было сказать. Он не знал что ответить. Он снова опустил голову, показывая свой стыд.
Д. – А что скажешь на счет этого?... (достает пустую копилку).. Здесь были деньги…
Бездомный стоял в ступоре. Как и прежде, у него не было ответа.
Д. – Тебе нечего сказать, так? (бездомный молчит). Ты продолжаешь, так? (молчание)
Б. – У меня с ней ничего не было… (еле выскребал ответ изнутри)
Д.  – Ничего не было, так?... (берет листок бумаги и читает вслух). «Я заканчиваю работу в семь вечера. Как обычно, возле входа в магазин. Пошалим?..»….
Бездомный молчит
Д. – Как обычно…. Пошалим… Как обычно?... Т.е.  есть это не в первый раз, так?
Б. – Мне нечего тебе ответить.
Д. – Тебе нечего ответить?
Б. – Да, мне нечего ответить (прорвалось у него изнутри). Я с этой женщиной лишь изредка провожу время. Изредка, понимаешь? Она мне никто. А тебя я люблю. Я влюбился в тебя еще там, в парке, когда ты приносила мне еду. Но тогда это было лишь легкое чувство, а сейчас нет.
Д. – Тогда зачем тебе эта женщина? Что ты хотел построить со мной, если ходишь к ней через день?
Б. – Ты не понимаешь… Мне от нее ничего не нужно…
Д. – Кроме секса, так?
Б. – Пусть будет так, но тебя я люблю. Люблю.
Они с пол минуты стояли в молчании и тишине, и не знали что говорить друг другу.
Д. – Люблю (повторила она его слова). Не такой я себе представляла любовь.
Б. – Прости, я не хотел (обнимая ее за плечи, но девушка отталкивала его прикосновения).
Д. – А деньги ты тоже любя украл?
Б. – Я просто хотел….
Д. – Сделать ей приятное (с омерзением к ситуации).
Б. – Прости.
Снова молчание заполонило комнату. Снова тишина, которая утопила их обоих. Они стояли и не знали что делать.
Д. – Все, уходи… (решилась девушка). Забирай свои вещи и уходи.
Бездомный понял, что сдела глупейшую ошибку в своей жизни. Он собрал вещи и молча ушел. На последок повернулся к ней.
Б. – Прости… я не хотел.
Дверь захлопнулась, девушка осталась одна. В далеке висела желтая сумочка… Время на часах показывало ночь.
Д. – Надеюсь, ты найдешь где переночевать… (с трепетом и переживанием сказала она).
Медленно гаснет свет.


Эпизод  9

Загорается свет.
Девушка прогуливается в парке. Здесь когда-то  она встречала бездомного, когда он украл у нее сумочку, здесь он просил деньги у прохожих - на нее навеяли воспоминания. Она продолжала идти домой.  Внезапно он неожиданно выскочил из-под той скамьи. Вид был неочень - грязен, неухожен, снова отрастала борода. Он встал перед ней и был рад увидеть ее снова.
Б. -  Я ждал тебя, милая.
Д. -  Я  не мила (с ноткой неприязни)
Б. – Хотел извиниться.
Девушка опрокинула его взглядом.
Д. – Я принимаю твои извинения, пока. (не желая продолжать разговор, она стала было уходить, но он остановил ее).
Б. – Нет, ты не поняла. Я прошу у тебя прощение.
Д. -  Я же сказала, что прощаю тебя… Не достаточно?
Она вырвалась из его уз и стала было идти дальше. Он схватил ее за руки и развернул к себе.
Б. – Я хочу вернуться.
Не зная что ответить, она несколько секунд стояла без слов.
Д. – Прости, но твой шанс упущен (отбирая свою руку).
Б. – Нет, не упущен! Мы еще можем быть вместе! (с надеждой)
Девушка  посмотрела ему в глаза. Она сделала это целенаправленно, считывая с них его преждний образ жизни… И сейчас… Он совсем не изменился… Она понимала это и не хотела с ним разговаривать – ведь он предал ее, променяв ее сердце и доброту на отношения с другой.
Д. – Мы  не можем быть вместе (глядя в глаза). Я не хочу этого.  Ты потерял меня.
Последняя фраза тронула его до глубины души. Она ранила его. Сдаваться же он не хотел.
Б. – Что ты делаешь сейчас! Ты не понимаешь! (девушка в недоумении, но спокойна). Ты плохо знаешь меня, я всегда добиваюсь своей цели. Я люблю тебя, а значит, ты будешь моей!
Он сменил свою вежливость на грубость. Его бандитская натура  всегда была рядом – но спрятана за ширмой вежливости и спокойствия. Он перестал сдерживаться и говорил все как было у него на духу. Но девушку не пугали его слова ничуть.
Д. – Возьмешь меня силой?
Бездомный ничего не ответил. Снова молчание. Он вытащил из кармана деньги и отдал ей – те самые деньги, которые украл у нее.
Д. – Как мило… вернуть украденное… Да, деньги ты вернул и свою совесть, может быть, очисти, но мое доверие – его уже не будет…. (разворачиваясь и идя домой)
Б. – Нет, ты будешь моей…. Слышишь?! Будешь моей!
Девушка уже не обращала внимание на его  слова и шла домой.
Медленно гаснет свет.


Эпизод 10

Загорается  свет.
Девушка  идет в парке. Она встречает бездомного. Он останавливает ее, они оба понимают, что нужно поговорить, стоят вдвоем. Рядом ходит человек, посматривая за ними обоими. Девушка понимает, что этот его охранник, но ведет себя спокойно.
Д. – Один ты не смог встретиться? (намекая на того самого парня, который ходит рядом).
Б. – Нет, не мог
Д. – Защищаешься от меня?
Б. – Ты могла быть не одна, это меры  безопасности.
Д. – Смешно (глядя в глаза и с грубостью). Зачем остановил?
Б. – Хочу, чтоб ты вернулась ко мне
Д. – Все кончено, ничего не выйдет.
Б. – Я хочу быть с тобой.
Д. – Я не хочу! Твое поведение… То ты украл у меня деньги, то девушка… потом охрана, которая защищает тебя от меня… Я устала….
Б. – Охрана уйдет (щелкнул два раза пальцами и парень ушел)
Д. – У нас ничего не получится, ты упустил шанс (стала было уходить).
Б. – Ты все-равно будешь моей! (в  след). Я знаю о тебе все! Где ты живешь, где ходишь, где работаешь!
Девушка разворачивается к нему.
Д. – Хорошо, сколько мне лет?.. Какая моя любимая книга?... Какой фильм?... (глядя в глаза)
Бездомный молчал.
Д. – Ты знаешь номер моей квартиры, знаешь где у меня лежат деньги, знаешь сколько я зарабатываю, и сколько времени у меня уходит, чтобы приготовить ужин. Но ты ничего не знаешь о моих мечтах, о моей семье, родственниках, друзьях… о том, как я училась в школе… О том, как я тысячу раз хотела бросить институт, потому что не справлялась… Ты ничего обо мне не знаешь.
Бездомный проникся ее словами, но  сделал вид будто не понимал ее. Он взял грубо ее за руку и сказал.
Б. – Я знаю одно… Что ты будешь моей. И все-остальное не важно. Завтра я жду тебя здесь, чтобы получить твой окончательный ответ. И если он будет не в мою сторону, ты пожалеешь об этом, и пожалеет твоя семья.
Девушка не испугалась его слов, напротив, она была сильна и стойкой стояла перед ним. Она с омерзением выдернула свою руку с его руки и ушла.
По пути она вспомнила парня, который оставил ей номер телефона, чтобы она звонила в случае чего. Бездомный уже скрылся из вида,  и за ней никто не следил. Она достала визитку – ту самую, который дал ей парень, и позвонила ему.
Д. – Да, здравствуйте… Мне нужна Ваша помощь…
Медленно гаснет свет.


Эпизод 11

Загорается свет
Это была встреча  длинной в жизнь. Казалось это миг, когда сплетались две вселенные. Одна из них называлась «Добро», другая «Зло». Девушка и бездомный стояли друг на против друга. За спиной бездомного было четыре человека. За спиной девушки – столько же. Ближе  к ней стоял тот самый парень Борис, который оставил ей номер телефона (все это время играет музыка, подчеркивающая внутреннее противостояние друг против друга).  Они стояли  и смотрели друг другу в глаза. Никто из них не проронил ни слова, ни капли страха не было у обоих. Молчание решил перебить Борис.
Бо. – Ну ты… что ты хотел? (заступаясь за девушку как за свою).
Б. – А ты не лезь, когда тебя не просят.
Борис хотел было к нему приблизиться, но рука девушка его остановила.
Д. – Между нами все кончено. Я это ясно сказала.
Б. -  Меня не устраивает этот ответ…
Сзади девушки двое ребят стали насмехаться…. «Ха, не устраивает» - друг перед другом.
Девушка протягивает бездомному пакет с вещами.
Д. – Вот, это твои вещи… Тут и моя сумочка, которую ты заслуженно украл (положила пакет между ними обоими).
Бездомный почувствовал оскорбление в свою сторону. Он не стал брать сумку. Он пырнул ее ногой и вещи рассыпались.
Б. – Можешь оставить себе.
Д. – Твои грязные вещи пусть останутся с твоей грязной душой…
Девушка стала было идти.  Продолжать разговор она не хотела. И дала ясно понять, что это были ее последние слова, которые она произнесла. Его это не устроило, и он попытался идти к ней.
Б. – Я люблю тебя! Слышишь, люблю тебя!
Но четверо парней не давало ему прохода. Девушка  делала вид, что не слышит его слов. Она ушла, а парни остались.
Бо. – А теперь поговорим? Украл деньги?... (гаснет свет, и  было слышно, как разгорается драка). Они бились друг с другом, и были слышен свист, и звуки сирены полиции, и крики.
Медленно гаснет свет


Эпизод 12

Загорается свет
Девушка сидит одна на скамье в парке. К ней подходит Борис и садится рядом. Он был немного побит, но полон сил и энергии. Это была их первая встреча после драки.
Д. – Возьми (протягивает платок, чтобы он вытер раны).
Бо. – Не поможет… почти зажило.
Д. – Живой хоть?...
Бо. – Куда я денусь?.. (с усталостью и легкой ноткой отчаянья)
Д. – Он живой? (с холодом и безразличием, делая акцент на «он»).
Бо. – И он живой. Потрепали его здорово. Больше к тебе не сунется.
Д. – Вот все и закончилось…
Небольшая пауза между ними.
Бо. – Может, по чашечке кофе?
Д. – Да, можно…
Бо. – Там за углом кофейня…
Они оба встали, и пошли пить кофе…  По пути Борис задавал много вопросов.
Бо. – Что любишь пить?
Д. – Лате люблю. А ты?
Бо. – Тоже…
Между ними зажглась искра. Они нашли взаимопонимание, и было заметно, что стали интересными друг другу.
Бо. – Какой твой любимый сироп к кофе?
Д. – Трюфельный… Иногда беру шоколад… А ты?
Бо. – Люблю лесной орех.
Они вместе шли и не замолкали (играет музыка). И было очень заметно, что им интересно друг с другом.
Медленно гаснет свет.