Выродок

Геннадий Демарёв
1
-- Ты должен уйти, мил человек! – понурив взор, решительно заявил мне хозяин дома.
В моём сознании сразу промелькнули картины одинокого блуждания по тайге, наполненные риском ночёвок под кронами деревьев, отчаяние, которым проникнется всё существо прежде, чем мне удастся добраться до ближайшего населённого пункта…
Представляете ли Вы, уважаемый читатель, дитя цивилизации и балконно-диванного способа жизни, что значит заблудиться в уссурийской тайге? Конечно, -- не стану спорить! – виновником всех бед, которые с человеком происходят, является, в большинстве случаев, сам человек. Например, кто виноват в том, что некая сила ежегодно принуждает меня оставлять насиженное, удобное место, чтобы искать одиночества и ощущений «дикости»? Кто виноват в том, что я, дилетант, такой же «балконно-диванный» индивидуум, как и Вы, имею обыкновение садиться в первый же попавшийся поезд – на удачу, -- чтобы, доехав до последней станции, пересесть в такой же поезд, следующий в неизвестность, чтобы снова сойти на последней станции и дальше следовать пешком? Такое со мной происходило не раз, но, как правило, осложнений никогда не происходило.
Для того, чтобы путешествовать по Уссурийскому краю в одиночестве, без ружья и спутников, надо либо обладать неслыханным мужеством, либо быть фаталистом, либо где-то иметь «сдвиги» в психике. По всей вероятности, в моём случае имеют место и первое, и второе, и третье. Об этом я заявляю со всей откровенностью и честностью, на какие способен человек, многое повидавший и испытавший, которому давно глубоко наплевать на амбиции, «общественное мнение» и ложное самолюбие. Если трезво поразмыслить, опасностей здесь слишком много для того, чтобы отваживаться на подобные путешествия.
Во-первых, в любой момент на плечи может спрыгнуть рысь. Попадаются и леопарды. Точно так же с дерева может свалиться на плечи и полоз – невинная змейка, достигающая двух метров в длину. Некоторые старожилы уверяют, будто она совершенно безобидная, но другие утверждают, что бывает и ядовитой. Испытывать на себе как-то, знаете, не хочется…
Во-вторых, попадаются бурые и гималайские медведи, с которыми договориться весьма затруднительно, да и убежать от них практически невозможно. В-третьих, в пути может произойти множество неприятностей – можно упасть в большую лужу, намочить одежду и простыть, можно упасть в трясину и превратиться в питательную среду для болотных микроорганизмов, можно банально подвернуть ногу…
Кроме того, здесь нечего делать человеку, познания которого далеки от «чувства природы», позволяющего ориентироваться на местности, уметь устроить ночлег и выжить хотя бы в течение недели-двух. Но, даже обладая определёнными познаниями в сферах географии и опытом ориентирования по местности, здесь легко заблудиться, что и произошло в моём случае.

Продолжение -- в изданном варианте