Девушка с совой. Совиная история

Влад Ислав
Начало: http://www.proza.ru/2019/12/31/1424

Роман работал учителем истории в городской школе № 1348. В последние недели его ученики заметили, что в жизни учителя что-то происходит. Он выглядел уставшим, синева под глазами говорила о бессонных ночах, часто задумывался и, казалось, он отрешен от происходящего в классе. На вопросы учеников, не случилось ли чего, Роман отвечал отрицательно.

Во время "окон", когда у Романа не было уроков, он шёл во двор школы и на скамье под развесистым дубом писал свои рукописи. Он думал, что из них когда-нибудь может выйти книга, а может, он просто таким образом защищался от чувства своей бесполезности, что начало его одолевать к тридцати годам.

Месяц назад в один из солнечных весенних дней он спустился по лестнице, вышел во двор и было направился к скамье, но увидел, что та занята девушкой с ручной совой серого окраса. Вокруг незнакомки собрались школьники, разглядывая вблизи ночную птицу, пытаясь подкормить её с руки крошками хлеба или печенья.

Роман стоял на ступенях и с интересом наблюдал за совой и её хозяйкой. «В наше время увлечь детей трудно, а ей это удалось», - думал учитель истории. Незнакомка тоже обратила внимание на появившегося из дверей школы Романа, но продолжала отвечать на вопросы детей.

«Кто она и для чего пришла в школу?» - Роман спустился со ступеней, и как раз в этот момент прозвенел звонок. Дети наперегонки помчались от незнакомки по ступеням вверх, своей лавиной чуть не сбив с ног учителя истории. Девушка с совой в руках осталась одна на скамейке. Её волосы отливали синеватым оттенком, одета она была в серый балахон и джинсы, а на ногах были массивного вида черные ботинки.

Было в её облике то неуловимое, за что хотелось подойти и заговорить с незнакомкой, но Роман не решался на это, главным образом потому, что не знал, с чего начать разговор. «Сесть рядом с тетрадью и начать писать выглядело, по меньшей мере глупо, пройти мимо, как будто вышел во двор не на это место, было бы юношеской робостью и даже трусостью», - думал Роман. – «В конце концов, можно же начать разговор о сове. И почему стоит начинать разговор?»

Роман мог смотреть на незнакомку под тем предлогом, что смотрит он на сову. Собственно, этим он и занимался, пока шёл от лестницы к скамье. Чем ближе он подходил, тем было больше желания заговорить с девушкой, но в этот момент нужных слов Роман не отыскал бы даже в своей исписанной вдоль и поперёк общей тетради.

- В наше время увлечь школьников трудно, в Вам это удалось, - Роман чуть было не запутался в нескольких простых словах, но всё-таки сумел произнести их правильно.

- Это Вы спросили у меня или моей совы? – улыбнулась в ответ девушка, а сова моргнула своими огромными карие глазами.

У незнакомки глаза были тоже карие. Роман это сразу заметил, потому что у него были такие же глаза, толь чуть темнее.

- Если Вы переведёте мне то, что скажет сова, то я бы поинтересовался у неё, что она делает в школьном дворе этим весенним днём? – после некоторой паузы продолжил Роман.

- Ещё бы не перевести! – незнакомка прильнула ухом к клюву совы. – Гога говорит, что хотела показать детям, что сова – это добрая птица, а не безжалостный ночной охотник, что её можно гладить, подкармливать, и на добро она ответит добром и отзывчивостью.

- А Гога может рассказать, кто с ней сегодня пришёл, кто её спутница-хозяйка? – Роман смотрел то на сову, то на незнакомку, прислушивающуюся к птице.

- Не хозяйка, а просто спутница, - сразу поправила Романа девушка. – Гога говорит, её зовут Станислава или просто Стася. А так как не престало девушкам с незнакомцами заговаривать, Гога требует, что представились и Вы.

- Меня Роман зовут, я работаю здесь. А что Вас привело в нашу школу? – их глаза встретились.

- А я просто шла мимо, а дети, завидев Гогу, стали просить показать ближе сову, - вот и оказалась здесь, - Стася отвела взгляд в сторону улицы.

- Необычный у Вас домашний питомец, - начал было Роман, но Стася не дала ему закончить предложение.

- Не питомец! Гога – моя верная подруга, и она оберегает меня, сопровождает всюду, куда бы я не отправилась, - при этих словах Гога несколько раз моргнула и с любопытством рассматривала Романа, словно искала в нём что-то неизвестное ему самому, расправила крылья и взмахнула ими.

- Сова не предаст. Это верная птица. Такому другу можно доверить свои тайны, - Роман протянул руку, чтобы коснуться совы.

Гога приняла его руку и позволила гладить себя, но испытывала едва уловимое волнение, а Роман в этот миг испытывал желание коснуться руки Стаси. Девушка понравилась ему, и он впервые испытывал чувство нежности и сильного волнения от того, что может больше не увидеть Стасю. Убирая руку от совы, Роман нечаянно или намеренно коснулся ладони девушки и ощутил, что в груди его разгорается пламя невиданной силы, необъятное и стихийное, неконтролируемое и не поддающееся никаким законам.

- А вы учитель? Какой предмет? – Стася погладила сову, успокаивая чуть разволновавшеюся Гогу.

- История, обществознание и шахматы, - образ незнакомки с каждой секундой, что Роман смотрел на неё, становился всё более родным для него. – А Вы, Стася, учитесь? – Роману хотелось называть её по имени, самому лучшему имени на свете.

- Да, вечный студент. А сейчас - на каникулах у бабушки, - Стася пересела ближе к краю скамьи. – Садитесь, а то мы всю скамейку с Гогой заняли.

Роман сел рядом со Стасей и думал о том, что все те дни, что он был здесь один, померкли в сравнение с сегодняшним днём. Он хотел всегда приходить на это место и видеть здесь Стасю.

Где Вы живёте? В каком районе города? – Роман загибал угол тетради то в одну, то в другую стороны.

- У набережной, - ответила Стася. – А Вы? Где-то недалеко? Часто учителя работают в школе рядом с домом.

- Я живу на северной окраине города - довольно далеко от работы, - Роман представлял путь от северных окраин до набережной.

- Там же начинается Сосновый бор! Мы с Гогой иногда выбираемся в те края. Это её дом, где она любит вдоволь полетать, - Гога оживилась, когда речь зашла о Сосновом боре, затопала лапками по запястью Стаси.

Роман редко бывал в бору, потому не мог что-то сказать особенное об этом месте, но он точно хотел бы побывать там со Стасей и наблюдать за полётом Гоги.

- А Гога всегда возвращается к Вам в Сосновом бору? – Роман снова потянулся к сове. – Она же, наверняка, хочет остаться в своей стихии?

- Гога возвращается, но с каждым последующим нашим визитом в бор, я вижу, как тяжело даётся ей это, - Стася коснулась пальцем клюва совы.

- Совы мечтают о небе, о ночи, о дремучих лесах, о паре и потомстве, - когда-нибудь и Гога станет желать этого настолько, что не вернётся из Соснового бора, а Вам нужно быть готовой к этому, - Роман, скорее, предполагал, чем мог знать наверняка.

- К этому невозможно подготовиться, ведь мы с ней – одно целое. И эта разлука будет невыносима, - было заметно, что слова Романа изменили настроение Стаси. – Мне уже пора, спасибо за интересный разговор, - девушка засобиралась.

- Я могу снова Вас увидеть, Стася? – Роман решился и взял девушку за руку.

Гога вспорхнула с запястья Стаси и бесстрашно подлетела к Роману, сев на его плечо. Он тут же почувствовал острую боль от хвата когтей птицы, и на его белой рубашке проступили красные полосы крови.

- Гога, нет! Что ты наделала? – Стася сняла сову с плеча Романа. – Ты не должна была! – Стася коснулась того места, где Гога допустила неосторожность нанести глубокие царапины Роману.

– Простите нас! Увидимся ли мы снова? Может быть, да, а может быть и нет! – Стася отдалялась от Романа, произнося эти слова, и скрылась за воротами и высоким забором школы, а Роман только лишь провожал её взглядом и всё твердил фразу, которую, по-видимому, и придумали для таких случаев: «Твоё от тебя не уйдёт». Он не верил в судьбу, знал, что навязываться – дурной тон. Стася знает, где его искать.

На тетради, что осталась лежать на скамье, Роман обнаружил два совиных пера и бережно вложил их между листами своей рукописи.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/31/1620