Есть ли пятая колонна?

Михаил Анохин
Жили-были два человека. Один уголь добывал, тысячи получал за свой труд. Европу еще в советские времена объездил по турпутевкам, а на старости лет ни чего не нажил. Так в старом деревянной постройке дома живет. Компьютер имеет, телевизор, вот и всё его достояние. Жена – бизнесмен. То есть купи-продай. Не шибко-то озолотилось, работает чтобы сума не сойти от безделья.

Второй человек для шахтеров дома строил. Тысячи не получал,  по заграницам не ездил, на старости лет имеет  квартиру-двушку времен Никиты Сергеевича. В доме одна роскошь –  цветной телевизор и компьютер. Обучился на старости лет им пользоваться. Жена отделочница – квартиры для шахтеров  вылизывала. До шестидесяти лет трудилась, пока не пошла на инвалидность после операции на сердце.

Жили  два товарища  душа в душу, конечно не без трений, слишком разные были у них мировоззрения. Парень хоть из шахтерской среды, но много читал, и этим притягивал к себе друга-строителя. Было о чем поговорить.

Но вот мало-помалу у этого шахтера ушедшего рано на пенсию – подземный стаж, регресс,  сформировалось такое отношение к России, которое характеризуется одним словом – помойка. Особенно прочистили ему мозги на курсах по строительству профсоюзов во времена шахтерского бунта. Постарались  спецы из известного учреждения США.

С той поры и стали расходится их стежки-дорожки. У одного Россия – помойка! У другого – мать! Больная, измученная   коммунистами, либералами, но  мать.

Как сойдутся, то  начинают друг другу душу рвать. В клочки в прах  молотят. Аргументов слышать не хотят, и особенно не желает слышать  шахтер. Кажется, мир уже давно за двадцать семь лет - двадцать семь раз перевернулся и что было белым – превратилось в черное и крапчатое, а он всё своё:  «Запад - демократия, счастье и процветание, законность и права человека. Россия – мрак, засилье путиноидов!»
И  пошел, пошел чесать уже не своими словами, а словами Альбац и прочих просветителей с «Эхо Москвы». Жалко  другу-товарищу человека, но совершенно не жалко того, кто из него говорит! И потому тоже режет по-живому не жалея.
- Чтобы я делал, когда бы не «Эхо Москвы»,  - вздохнет тревожно шахтер и опять начинает говорить, иной раз правильно говорит, о коррупции, о не справедливости, о не правосудности, но говорит без печально и даже с затаённой радостью, что вот де до чего докатились – дошли.

И понятное дело для него Гайдар – святой и сожалеет только, что не дали ему реформировать Россию до конца. Слабину Ельцин дал.

Понятно, что какие-то  Делягины, Глазьевы, не говоря уже, о завсегдатаев экрана телевизора - авторитетами не являются, но он и американских экспертов не признает, если они что-нибудь положительное скажут про Россию. И самоё умилительное – он все знает наперед, или же – знал!

Россия, конечно аннексировала Крым и разумеется российские дивизии воюют в Донбассе. Россия – агрессор! И всё! Точка!

Поскольку человек он бесписьменный, несмотря на наличие интернета, то подтвердить чем-либо своё наперед знание не может.

И вот я спрашиваю себя:  он «пятая колонна», или же нет? И понимаю, что все эти клише из века прошлого сейчас не работают. Общественная и политическая мысль еще не выработала адекватного времени языка, скачут какие-то чертики типа  «мем», «тренд», «бренд» и так далее. Накатывается информационный шум вал за валом и все здравое, рассудительное тонет в этом шуме.

«Когда рушится прежняя картина мира, теряет смысл и вся система старых понятий. А если не действуют понятия, то не функционирует и язык, посредством которого мы могли бы интерпретировать нашу историческую ситуацию. Тогда отсутствуют необходимые категории для понимания новых реальностей и, естественно, нет возможностей для духовной и политической ориентации. А без ориентации невозможно осуществить самое необходимое для такого времени – руководство». (Гюнтер Рормозер, «Крах либерализма».)

Приемы нейролингвистического программирования, иначе сказать – приёмы вызова падших духов, отец бы мой сказал еще точнее –  массовое «забесовление  человека» вырвались из лабораторий психодельцов от рекламы и шествуют с гордо поднятой головой по всему миру.

Вот это и произошло с шахтером давным-давно на курсах по созданию «новых профсоюзов» и сейчас ему нужна постоянная  информационно-энергетическая подпитка, вот почему он со страхом просыпается каждое утро – не прикрыли ли «Эхо Москвы». Предчувствие ломки, да такой что к смерти привести может – искренне пугает его.
Думается мне потому и не прикрывают «Эхо Москвы», что число самоубийств и внешне беспричинных смертей может возрасти в разы.

Что же существует в России, если термин «пятая колонна» не отражает сути времени?
То и существует – люди,  обработанные психодельческими технологиями. И самые безобидные из них – верящие в звезды - астрологию.

И тут как не вспомнить обличения Петра Аввакума:
«Так-то и нынешние алманашники, слыхал я, мало имеют покоя. Срать пойдет, а в книшку поглядит: здорово ли высерется. Бедные, бедные!»