ЕЩЕ РАЗ О ДУШЕ И ДУХЕ

Михаил Анохин
Когда мы произносим слово – душа, то должны понимать, что это похоже на то, когда мы говорим – «транспорт». Душа – это то, что превращает неживое в живое. Таким образом, и у сине-зеленой водоросли есть душа, как и детский самокат, мы можем отнести к транспортному средству.

К особенности человеческой души можно отнести её безусловную зависимость от духа, то есть от одухотворения. Человеческая душа всегда соединена с духом. По природе своей изначальной со Святым духом - по жизни с разнообразными духовными сущностями, каждая из сущностей пытается стать доминантной в душе, овладеть ею.
Именно такая одухотворенная душа является источником хотений и желаний человека. Противостоит ей в таком жизненном положении сознание человеком самого себя, как личности.

Личность – есть лик, социальная маска, сформированная образованием из ребенка человека, то есть его социализацией.

Осознание не законности и всего того что объемлется моралью и нравственностью – достояние человеческого сознания, а не его души в обычных жизненных обстоятельствах.

Приходится подчеркивать – «жизненные обстоятельства», иначе сказать – в обыденном бытие человека, потому что есть  разнообразные духовные практики, которые меняют естественный (по сути - культурологический аспект), состав одухотворенности души  индивида. 

Разорванность человека между «хочу» и «нельзя» - его естественное состояние. Христианство преодолевает его в аскетике, уничтожая не должное хотение, по сути, как я уже писал выше, изменяя состав одухотворенности, возвращая его к первоначальному состоянию – соединения со Святым духом.

P.S.
Поскольку состав духовных сущностей, одухотворяющих душу человеческую, является культурологическим явлением, то народ от народа, этнос от этноса отличается доминирующим составом этих духовных сущностей. Внутри же себя это общее разделено на отдельные культурологические структуры (страты) объединенные частными моментами единого национального, этнического поля.

В этом смысле дискуссии в СМИ относительно Новосибирского театра показательны в качестве духовной борьбы культурологических страт современной России.

Проблема взаимопроникновения культур, особенно остро проявленная в Европе, по сути, проблема не социальная, а духовная.