Ну, что? На посошОк?

Виктор Сургаев
       Надеюсь, многие  помнят  об  исторически  сложившемся  русском тосте,  который  обязательно  предлагают  уходящим  домой  гостям?  Вот  этот: «А  давайте-ка,  друзья  мои,  по  последней  рюмочке,  так  сказать, на  посошок!  Да-да!  Чтобы  домой  вам  шлось  приятнее  и  веселее!»  И  чей  сей  клич?
      Конечно  же,  хозяев,  старающихся  не  упасть  лицом  в  грязь  и  еще больше понравиться гостям.  А вы знаете, что на  самом  деле обозначает  сей настоящий,  и,  вроде  бы,  совсем безобидный,  тост?  Ведь  хозяева  желают,  чтобы  отправляющиеся  в  путь-дорогу гости  их  дорогие  одолели  его  без  особых  приключений.  А  вы  в  курсе,  кто  по  Святой  Руси  странствовали  пешком  от  деревни  до  деревни,  постепенно  преодолевая  сотни  и  тысячи  километров?  И  что  в  их  скитаниях,  кроме  котомки  за  плечами,  было  еще  одним  непременным  атрибутом?  Да.  Чтобы  удобнее  шагалось  им  и  днем,  и  особенно ночью?  Правильно  мыслите,  господа  россияне. Угадали.   
      Именно  без  неизменного  посошка  обойтись  им  было  не  только  весьма  сложно,  но  даже  и  небезопасно.  А  вот  лично  я  считаю  тост  этот  наполненным  иного,  много  более  тайного,  смысла.  И  что  он  для  меня  еще  ох,  с  каким  коварным  подтекстом.  Разумеется,  возможно,  только  касательно  меня?  Короче  говоря,  совершенно  случайно  оказался  я  в  гостях  у  тех  товарищей,  кому  мое  появление  нравилось  не  особо-то.  Ну,  примерно,  по  типу  «незваный  гость  ведь  и  впрямь  хуже  татарина».
      Однако  в  силу  сложившихся  обстоятельств,  пригласить  меня  к  себе  они  были  попросту  обязаны,  но  вот  что  затем  произошло.  Мы  с  часик  хорошо  посидели  за  столом,  крепко  выпили,  решили  нужные  вопросы,  а  когда  я  уже  засобирался  домой,  хозяин  буквально  «насел»  на  меня  с  «посошком  на  удачную  дорожку».  Ну,  просто  достал: прими  стаканчик  на  «посошок»,  и  все  тут!  И  он  даже  первым  «махнул».  Но … остался-то  дома?  Ведь  как  будто бы  паршивец  чувствовал  все  наперед,  и  после  опрокинутых  у него  излишних  ста  граммов  я  и  в  действительности  вот  уже три года передвигаюсь с  «посошком»,  им  не  раз  помянутым... Правда, посохом стальным. И расстаться  с ним не  смогу,  скорее  всего, «до  конца».
      Да, господа. После внутрисуставного перелома  шейки  бедра  и  двух  произведенных  сложнейших  операций  по  данному  поводу.  А  если  бы  пророк-хозяин после  тоста на «посошок»  хотя  бы  догадался  вручить  мне  уж  если  бы  не  посох  настоящий,  а  хотя  бы  что-то  наподобие  обычной  палки,  то  в  темноте  я,  вполне  возможно,  и  не  столь  сильно  сверзился  бы  с  его  ступенек,  и  меньше  бы  повредился.  И  именно  поэтому  я  лучше  многих  других  людей  понимаю,  как  намного  предусмотрительнее,  и  умнее  были,  к примеру, наши молодые денди пушкинских времен, всегда гуляющие с  тросточками.  Ведь  после  хорошей  выпивки  на  трость  и  опереться  можно.  А  когда  и  от  собаки,  или  еще  кого,  отбиться.  Верно?