Загадочный Артефакт. С Еремеевой. Глава 36

Александр Михельман
Всё! По логике романа
Мирт нашёл живою Яну,
И должны они опять
Сладкий месяц проживать.
Дан и Джон друзья теперь,
Ревности не будет щель -
Кем бы ни был выбор Тори,
Юноши не будут спорить.
Но судьба Земли в потёмках -
Ведь у Монстров есть потомки...

Борис Готман.


Свет Мирт смотрел на портал, не решаясь сделать уда ни шагу.
–Я тебя понимаю,– сказал Вано. – Сейчас появятся роботы, и отправим криокапсулу ко мне. Метро уже действует.
–Нет, я должен увидеть её, – мужчина решительно шагнул в проём.
Помещение отличалось ослепительной белизной. Вокруг были непонятные приборы, мелькали голографические экраны. Капсул было несколько, но только одна мигала зелёными огоньками, возвещая, что в ней находится живой организм.
–Ого! Да это медблок,– сказал Сокол, шагнув вслед за Миртом.- теперь легче будет восстановить здоровье наших юных героев.
Сердце  у Света заныло, ведь он не позволял себе расслабиться и подумать о последствиях диверсии, на которую послал племянницу и её товарищей.
Вано опередил друга, подошёл капсуле, посмотрел на дисплей, нажал какие–то кнопки. Мирт было дёрнулся, чтобы остановить его, так как боялся за повреждение аппаратуры. Но Сокол действовал уверенно.
«Значит сумел разгадать язык», – облегчённо вздохнул Свет.
–Это она,– прошептал Вано, благоговейно глядя на открывшееся окно.
«Не может быть! Этого просто не может быть!» –кричал разум. «Она жива, моя любимая жива!» – пело сердце. \Но ноги вдруг подвели, Свет закачался, но друг тут же подставил ему плечо, обнял. Постояв немного, товарищи двинулись к капсуле.
–Милая,– прошептал Свет, увидев родное лицо. Оно было таким бледным, исхудавшим, но….живым.
Освободившись от объятий друга, Мирт шагнул вплотную, положил руки на крышку, ощутив необычность материала.
–Я так люблю тебя, Яра, белочка моя ненаглядная. Вернись ко мне!
Вано смахнул набежавшую слезу:


«Чтобы мы не говорили, но именно любовь делает нас сильными! И Свет до сих пор надеялся. что его жена жива, ведь не видел её тела. И пусть он никогда не признается в этом, но я-то знаю наверняка. Он искал и ждал её столько лет. Не зря несколько раз в год летал на Луну, исследуя каждую трещину. Он и сам не знал, чего хотел найти, но именно благодаря ему были найдены многие артефакты Странников. А он всё не успокаивался и… дождался. Спасибо, Провидение!»


****


Нашу героическую троицу отправили на Тибет, где они пробыли несколько месяцев. Дан, правда, выздоровел быстрее товарищей. И не только потому, что получил меньшую долю облучения, но и потому, что умел договариваться» со своим организмом.


Процесс исцеления  для Джона и Тори длился необычайно долго, но могучие организмы выдержали, храбрецы пошли на поправку.


У обоих отрастали волосы, пока короткие. Онкологи применили лекарство, изготовленное из щупалец осьминогов. Но главным инструментом для лечения стали капсулу из тоннеля. Оказалось, что они снабжены такими системами, что способны вернуть мёртвого к жизни..


– Мы с тобой просто как брат и сестра, близнецы теперь, – Тори хихикнула, – оба лысые, бледные, как призраки, кожа прозрачная, конечности трясутся. Прямо в фильмах ужаса снимайся без грима. Только детишек пугать своим обликом и старушек.


– Лучше так, чем, если бы превратились в настоящих приведений, – Джон пожал плечами, – лично я рад ощущать себя живым. Жду не дождусь, пока вернусь домой на безопасную и мирную базу. Вкус к приключениям утратил полностью и навсегда. Хватило, так сказать на всю оставшуюся жизнь. И детям-внукам закажу в чём-то участвовать. Хорошо мечтать о героике, играя в компьютерные игрушки или читая книги, а хлебнёшь сам и понимаешь, прежде жил в раю, но не ценил этого, по глупости. Кровь, пот, усталость и страх, вот спутники борца со злом. И никакая слава, деньги и уважение не сделают воспоминания приятнее, не уберут боль от ран, не прекратят ночных кошмаров.


– Неужели, больше никогда не встретимся? – огорчилась Иванец.  – И я напоминаю о не самом приятном отрезке в жизни? Поэтому неприятна?
 

Впервые в глазах напарницы морянин увидел слёзы. А ведь она всегда держалась мужественно. Он бы до встречи с ней не поверил, что бывают такие душки, о которых он читал только в книгах, как об девах воительницах или амазонках. Джону стало стыдно– вот всегда он сначала скажет, а потом думает.


– Не говори глупости! Поспешно возразил морянин, изображая на лице самую дружелюбную улыбку, чтобы скрыть горечь расставания.  – Где ещё встречу такую умную, обаятельную, очаровательную красавицу с хорошим чувством юмора? Думаю, теперь наши два мира станут намного ближе, ведь морянин и земляне вместе бились за спасение человечества и цивилизации. Если не станем ходить друг к другу в гости, будем переговариваться и переписываться через интернет. Поиграем вместе в компьютерные игры. Наверняка, новую нарисуют про борцов с роботами и мутантами. Поучаствуешь в написании сценария. Да и ментальная связь сохранится, всегда вместе и связаны неразрушимой ниточкой.


Но планы Джона пока откладывались. Вано Сокол лично поздравил молодых людей с выздоровлением и сказал:


– Свет передал послание, – и протянул крошечный диск. – Он просил прощения, что не может лично вас проведать.


Тори взяла диск, вставила в новый усовершенствованный браслет. Она была немного обижена на дядю, ведь он не посетил её ни разу, хотя связывался по визору несколько раз и выглядел при этом хмурым и озабоченным.


«Видно, нелегко ему приходится разгребать последствия»,– решила девушка, но получив информацию, чуть не подпрыгнула.


– Что? – обеспокоенно посмотрел на неё морянин.


– Ты не представляешь!- воскликнул Тори.- Жена дяди, погибшая много лет назад, оказалась жива.


–  Как это?


– Там запутанная история,– махнула рукой девушка, но увидев в глазах товарища по несчастью, обиду, продолжила. – У дяди был друг, которого он считал самым верным и преданным, а  тот оказался… поддонком.


Джон широко открыл глаза, ведь впервые услышал бранное слово от «эльфийки». Правда, в пылу боя она иногда повторяла его ругательства, но это ни в счёт.


– Этот мнимый друг устроил сначала взрыв в лаборатории, где дядя получил сильные ожоги, а потом диверсию на Луне, где работала Яра Бел. А дядя её называл белочка,– мечтательно добавила девушка, прикрыв глаза. Видно, вспоминая ту нежность, с которой говорил Свет Мирт о жене.


– В общем, Яра не погибла, но этот… подлец сначала спрятал её в тоннеле в криокапсуле, а когда расследования прекратили, решил омолодить себя и её. Способ был ещё плохо опробован, но он очень торопился, думал, таким образом изменить её память, чтобы забыла мужа. В общем, она впала в кому и была при смерти, поэтому он вновь запер её в криокапсуле, надеясь, что скоро найдут средства её исцелить. А сам старел и дряхлел. Дядя сказал, что он совсем старый уже.


– А почему не разбудил, ведь у вас сейчас появились новейшие средства омоложения? – спросил Ям, ведь видел образ Света через мысли племянницы, и был он очень моложавым мужчиной, которому больше тридцати лет дать было невозможно.


– Кто знает? – пожала плечами Иваниц. – Скорее всего, боялся. Что она, молодая, не полюбит его. И тогда он решил уничтожить всю планету.


– Так это он всё организовал?


– Не один, конечно.


– Вот так дела. Выходит, ревность вот к чему может привести.


– Да, ревность – плохое чувство. Это особый вид собственничества. Мы, земляне, стараемся  бороться с такими чувствами. У нас и собственности почти нет. Да и зачем она, если можем получить всё, что угодно довольно быстро,– девушка испытующе посмотрела на юношу.


– Но где взять столько средств? – спросил морянин.


– А у нас нет денег, – пояснила землянка, прочитав остальное в сознании морянина. – И ревность тоже можно изжить, как изжили мы  страх потерять пищу и жильё.


–Поняяятно,– протянул Джон, вспомнив, как они с Даном обменивались колкостями. И всё же спас их именно Свирид, хотя мог спасти только Тори.


Видно, девушка тоже уловила ход его мыслей, хотя сама же научила ставить мысленный блок, поэтому поспешила перевести разговор на другую тему.


– Дядя предложил пока переселиться на один из необитаемых островов, чтобы переждать бурю. Когда наладиться всё, утихнут политические страсти – вернёмся к нормальной жизни. Там построили небольшой домик, с тремя спальнями, гостиной, библиотекой и кухней. Будем отдыхать, набираться сил, загорать на пляже, слушать музыку, смотрите старые спектакли и фильмы по компьютеру, играть в игры. ВИРТ, правда, не подключен, чтобы не обнаружили нас.  Представляешь, появилась секта последователей Монстра, из морян, кстати. Они утверждают, что не было никакого саркофага,  просто земляне присвоили себе инопланетные технологии. Они требуют выдать нас, чтобы мы поведали миру о том, что  мы нашли.
 

–Уверен, тут Поль приложил руку,– хмыкнул Джон.


–Думаю, Свет Мирт вместе с Вано Соколом разберутся во всём, а мы сможем лучше узнать друг друга. Да, совсем забыла, Дан Свирид присоединиться  к нам чуть позже.


Джон вымученно вздохнул. Он радовался, что находится рядом с Тори, а соперник далеко. Теперь  же их треугольник должен жить рядом. Сможет ли он контролировать себя? Этот же вопрос он прочёл в глазах «эльфийки».


«Вот и прояснится её отношение к каждому из нас»,–подумал морянин, ставя усиленный блок на мысли. – «Я же прекрасно понимаю, что не дорос до уровня землянина, да и дорасту ли когда-нибудь – вопрос. Но у меня будет время для того, чтобы хорошенько изучить мир землян, понять их мысли и чаяния.  Вот тогда и посмотрим, кто чего стоит!»


Джон вдруг осознал, что не испытывает к Дану того чувства, что испытывал раньше. Он ясно понял, что неважно, кого из них выберет Тори. Даже если она останется с Даном, он огорчиться, но поймёт, ведь желает ей счастья.
 

И к Свириду он сейчас испытывал симпатию, считая его близким человеком, другом, которого у него никогда не было. Он уверен, что Дан никогда не навредит ему умышленно, да и нечаянно вряд ли, потому что знает, как будут развиваться события. Этот землянин не подставит, спасёт, даже если придётся пожертвовать своей жизнью, как уже поступил однажды.


Джон Ям усмехнулся своим мыслями, растянул губы в довольной улыбке: неизвестно, как сложится судьба их троих, но он уверен на все сто процентов, что у него теперь есть настоящие друзья. И дружбу эту он будет беречь как зеницу ока.


– Я согласен,– решительно сказал морянин.


– Надеюсь, в округе водятся дельфины, я их просто обожаю, – улыбнулась девушка.