Адвентисты говорят странное

Андрей Браев-Разневский Абр
Andrey Brayev-Raznevskiy, [31.12.19 05:45]
Как понять Отк.20:5: прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится 1000 лет? Это - первое воскресние. Также меня интересует, как связать воедино Мф.24:2 и Мф.24:3. сначала говорится о разрушении храма, а затем о кончине века. Храм разрушен в 70-м году, а конец света в 70-м году не настал. В наш город 20 лет назад приезжали адвентисты из Закавказья, но больше не были. В Иркутской области мало адвентистов. Я прочёл их книгу о почитании субботы и написал ответ, который был указан в книге. Но оказалось, что это адрес типографии. Хотя мне ответили. Что касается субботы, то в той брошуре было сказано, что надо поверить какому-то знатоку Писания на слово. Но я не согласен с тем, что надо верить без доказательства.

Andrey Brayev-Raznevskiy, [31.12.19 05:46]
Ошибка - из Закарпатья, то есть, из Украины.

Andrey Brayev-Raznevskiy, [31.12.19 05:55]
[В ответ на Andrey Brayev-Raznevskiy]
Что касается пророчества Даниила, то, как мне кажется, проще сначала рассмотреть Апокалипсис сам по себе. Иоанн более полно говорит о последних кременах, и более подробно, а Даниила лучше рассматривать после того, и в контексте Откровения Иоанна. Не Иоанн в контексте Даниллиа, а наоборот, Даниил в контесте Иоанна.

Andrey Brayev-Raznevskiy, [31.12.19 07:54]
[ Фотография ]

Ruslana Rubtsova, [31.12.19 16:51]
[В ответ на Andrey Brayev-Raznevskiy]
Прочие - это нечестивые, которые воскреснут во второе воскресение, после 1000 лет. Иисус в Ин.5:29 называет его "воскресением осуждения".

По поводу субботы можем также пообщаться, если вам интересна эта тема. Конечно, вы правы, не стоит доверять никакому богослову на слово, стоит доверять Библии и только Библии.

Ruslana Rubtsova, [31.12.19 17:07]
//Также меня интересует, как связать воедино Мф.24:2 и Мф.24:3, сначала говорится о разрушении храма, а затем о кончине века//

Это хороший вопрос.
Ученики, как вы знаете, сначала не понимали миссии Христа. Они, как и все евреи в то время, верили, что Мессия должен освободить их от римского ига, они хотели Его воцарить (Ин 6:15: "Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один."). Они не понимали, что Ему нужно будет умереть (Мат 16:21-23: "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.")

Евреи верили, что Мессия пришел, чтобы установить Своё царство уже на земле, и что храм будет стоять вечно. Поэтому, когда Иисус сказал им: "не останется здесь камня на камне; все будет разрушено", они связали это с концом света, иначе как может быть, чтобы их прекрасный храм был разрушен?

Поэтому они и задают эти вопросы вместе. Меня удивляло, что Иисус не рассеивал их заблуждений ни поводу этого, ни по поводу Его миссии. Но Он знал, что они "не знают, а уразумеют после"

Ruslana Rubtsova, [31.12.19 17:30]
//мне кажется, проще сначала рассмотреть Апокалипсис сам по себе... Не Иоанн в контексте Даниллиа, а наоборот, Даниил в контесте Иоанна.//

Интересная мысль, никогда раньше не сталкивалась:) но мне кажется, что совершенно наоборот. Сейчас объясню, почему.

Книга Откровение - это символическая книга. Чтобы понимать её смысл, нам необходимо понимать, что означают символы, которые там используются. Где искать объяснения этих символов? Конечно же, не придумывать ; Только в Библии, она объясняет сама себя.

Вся символика книги Откровение взята из Ветхого завета, поэтому читать эту книгу нужно, понимая и зная Ветхий завет. Для ранних христиан это не было проблемой - они очень хорошо знали Ветхий завет, это была их культура, поэтому они без проблем понимали символику Откровения.

В следующем сообщении приведу примеры, как Библия сама объясняет, что означают символы из книги Откровения, и нам не нужно гадать или придумывать

Ruslana Rubtsova, [31.12.19 18:00]
Например:
Звери - это цари или царства
(Дан 7:17-18: "«эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков».")

Рога - также цари или царства, или же царская власть (Дан 8:21: "А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь;")
(Пс 148:14: "Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия.")

Ветер - война
(Иер 4:11-12,16: "В то время сказано будет народу сему и Иерусалиму: жгучий ветер несется с высот пустынных на путь дочери народа Моего, не для веяния и не для очищения; и придет ко Мне оттуда ветер сильнее сего, и Я произнесу суд над ними. … объявите народам, известите Иерусалим, что идут из дальней страны осаждающие и криками своими оглашают города Иудеи.")
(Иер 49:36: "И наведу на Елам четыре ветра от четырех краев неба и развею их по всем этим ветрам, и не будет народа, к которому не пришли бы изгнанные Еламиты.")

Свиток, исписанный внутри и снаружи
(Иез 2:9-10: "И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: «плач, и стон, и горе».")

Также вся символика храмового служения (Агнец, святилище, ковчег завета, кровь...), - всё это невозможно понять правильно без знания системы храмового служения, которая описана в книге Левит.

Точно так же и со зверями. Даниил и Иоанн видели одного и того же зверя в видении (Откр 13:1: "И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные."
Сравните с Дан 7:7: "После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.")

Andrey Brayev-Raznevskiy, [31.12.19 18:49]
Что касается субботы, то было бы интересно поговорить, но ведь нельзя прыгать с одной темы на другую, надо сначала оин вопрос закончить. Если есть желание, можете дать ссылку на какой-нибудь источник, где говорится о субботе, и можно других сслылок набросать, если есть желание. Я не работаю, поэтому есть время.

Andrey Brayev-Raznevskiy, [31.12.19 18:52]
В откровении говорится, что воскресли обезглавленные за свидетельство Христово. А те, кто был убит выстрелом, не воскреснут? И те, кто умер до прихода антихриста, тоже не воскреснут? ТОгда это воскресение не всех праведников. Получается. Но вы говорите, что воскреснут все праведники. Почему?

Andrey Brayev-Raznevskiy, [31.12.19 18:52]
Поэтому они и задают эти вопросы вместе. Меня удивляло, что Иисус не рассеивал их заблуждений ни поводу этого, ни по поводу Его миссии. Но Он знал, что они "не знают, а уразумеют после"

Andrey Brayev-Raznevskiy, [31.12.19 18:56]
А почему вы решили, что апостолы верят, что храм будет стоять до конца света? Ведь 1-й храм был разрушен, значит, и 2-й может быть разрушен. Поэтому ваш довод выглядит неубедительно. Даже если допустить, что евреи верили в вечность 2-го храма, то ученики Христа не могли доверять раввинам, если бы они им доверяли, они бы не пошли со Христом. И далее вы говорите, что Иисус промолчал, и не стал объяснять. Почему? Если Иисус не хочет запутать людей, Он обязан объяснить, а если Он не объясняет, то Он менее свят, чем я. Получается, я святее Христа, так как я объясняю всё сразу и понятно, ничего не утаивая.

Andrey Brayev-Raznevskiy, [31.12.19 18:59]
Нечто подобное я слышал от свидетелей Иеговы, которые верят, что Иисус замалчивал важные вещи. К примеру, римским воинам он сказал, чтобы они продолжали служить империи, и не становились Его учениками. Свидетели иеговы поняли это так, что Иисус умолчал, надеясь, что воины со временем поймут, что служить империи - грех. Если что-то является грехом - Иисус говорит сразу, Он не может молчать. И, если Он не разъединил разрушение храма и конец света, то на это есть причина, о которой я говорил - метонимия.

Andrey Brayev-Raznevskiy, [31.12.19 19:04]
Приём метонимии употребляется в Библии очень часто, кто этого не знает, тот не способен толковать Библию. Вы, наверное, слышали фразу, что человек рождается во грехах. Которую сказали фарисеи Христу. На самом деле все люди рождаются безгрешными, а греховность начинается в возрасте 6-10 лет. Есть такая фраза: человек рождается с первородным грехом. Это значит, что он несёт на себе последствия этого греха: болезненность, плохое настроение, отсутствие телепатии, и других сверхспособностей. При этом мы говорим, что человек рождается с первородным грехом, имея ввиду что рождается без первородного греха. Как вы понимаете, не понять приём метонимии - значит истолковать Библию неверно. Говорить: "я съел три тарелки" - это метонимия, фарфор не съедобен.

Andrey Brayev-Raznevskiy, [31.12.19 19:12]
Что касается понимания книги Откровение, то вы говорите, что без Даниила эту книгу понять невозможно. А есть хотя бы 1 такой пример? Я не знаток апокалипсиса, но я читаю его без обращения к Ветхому Завету, и вроде всё понятно. Прибегать к помощи других книг нужно тогда, когда эта помощь требуется. Но я лично не знаю таких случаев, чтобы это понадобилось. Мне кажется, что древние люди хотели знать будущее, и пророки им его частично раскрыли. А более поздние, новозаветные авторы, раскрыли эти пророчества более подробно. И, как мне кажется, вся вообще Библия - это не ребус, как вы представляете себе. Разные толкования возникают не потому, что Библия написана двусмысленно, а потому, что есть люди, которые хотят её понять неправильно. Я заметил у протестантов желание искать смысл между строк, в таком случае авторы Библи хотели не расрыть духовные Истины, а спрятать их поглубже, чтобы догадались лишь самые умные. Но я не хочу в это верить.