Загадочный Артефакт. С Еремеевой. Глава 33

Александр Михельман
Зависть трудно победить,
Может дружбу отравить,
А у зависти всегда
 Тлеет впереди беда.
Месть придумал Сил такую -
Уничтожить жизнь земную.

Борис Готман.

– Свет и Вано прошли по указанию робота в соседний коридор. Сделав несколько шагов, остановились перед проходом, ведущим в какое-то помещение. Здесь когда–то была дверь, но сейчас торчали только ржавые петли.


«Слышишь?» – спросил Сокол.


«Похоже, здесь человек».


«Старый знакомый»,– усмехнулся отшельник.


«Ты о ком?» – не понял Мирт, перебирая в голове возможные кандидатуры.


«Тяни время»,– шепнул Сокол, выталкивая ученика в зал. А сам быстро направился прочь, послав напоследок свой план.


Свет огляделся, увидел странный громоздкий механизм, напоминающий слоистый пирог, собранный из ящиков разного размера с антеннами, трубками. Видно, его либо крушили, либо пытались привести в действие, разбирая и вновь собирая, потому что на  каменном полу лежали сломанные  и целые части, а также валялись штыри, гайки, винты.


«И кого я должен здесь встретить?», – Свет огляделся, ощущая присутствие человека, который, видимо, прятался за механизмом.


–Выходи! – громко сказал Мирт.


Послышались шаги, и появился человек в комбезы  старого образца с открытым шлемом. Он был очень стар, седые волосы торчали в разные стороны, неряшливая борода свисала клоками.


–А вот и ты, Свет,– заявил незнакомец, потирая руки от удовольствия, словно решил важную задачу. – Я знал, что ты придёшь сам.


Мирт изумлённо уставился на старца, сканируя ауру.


– Сил? – спросил охрипшим голосом, не веря сам себе.


– Конечно, я,– расхохотался странный пожилой мужчина, потряхивая головой. – Ты меня уже похоронил? А я живой, как видишь!


–Вижу,– спокойно сказал Свет, моментально успокаиваясь и отмечая дрожащие руки бывшего приятеля.


Сил Гроз посмотрел внимательно на давнего друга:


–А ты не изменился, будто время над тобой не властно.


–Современные технологии творят чудеса,– пожал плечами Свет. – А ты будто не  здесь живёшь.


–Это ты угадал,– нахмурился Сил. – Я долго жил не здесь.


–А где же?


–Любопытный… Пошли присядем, поговорим.


–Поговорим? О чём? Хотя тебе многое предстоит объяснить.


–Я не обязан тебе ничего объяснять,– резко сказал Гроз. – Хотя кое-что тебе понравится, особенно о  Яре.


–Ты знаешь причину её гибель? – Свет шагнул вперёд, схватил старца за плечи, встряхнул. – Говори!


–Всему своё время,– поморщился Гроз. – Отпусти, мои старые кости не защищает даже комбез.


–Старая модель,– бросил Свет, опуская руки.


– Да уж, – проворчал Сил. – У тебя-то модель самая новейшая. – Он шагнул за странный механизм, послышалось лязганье метелла. Мирт сделал несколько шагов, в ту же строну, и увидел небольшой столик, заставленный бутылками, стаканами контейнерами. Рядом стояли два металлических стула. На одном из них сидел старец. Увидев Мирта, махнул рукой:


–Присаживайся.
 

Свет сел на предложенный стул, посмотрел на столик:


–Гостей ждёшь?


–Тебя ждал.


–Зачем?


–Решил прояснить всю историю напоследок.


–Умирать собрался?


–Только с собой?


–Я пока не собираюсь в небытие.


–Как миленький соберёшься! – расхохотался Сил. – Вместе будем в аду гореть.
Мирт внимательно глянул на бывшего сподвижника, прочитав в его сознании безумное стремление во что бы то ни стало уничтожить бывшего друга. Но как она собирался это сделать, было неясно.


Остальные мысли представляли такую мешанину из воспоминаний, знакомых Свету и незнакомых, странных картин, среди которых часто мелькали лица Света, его жены Яры. А ещё было постоянное присутствие огня. Видно, воспоминание о ЧП в лаборатории стало отправной точной безумия Гроза.


Так что он решил предпринять? Отравить? Смешно! Свет уже давно научился управлять своим организмом и смог бы вывести токсины за несколько секунд. Они с Грозом давно начали тренироваться в этом направлении, правда, позже Вано подсказал Свету более правильный метод. Тогда Сил уже погиб, вернее, исчез.
Убить? У Гроза не было оружия, Мирт отметил это сразу, как увидел старенький комбинезон, которым пользовался спецназ давным-давно.


На что он надеется? В рукопашной схватке явное преимущество на стороне крепкого и моложавого Мирта. Значит, приготовил какую-то ловушку.


– Ты ударился в религию?


– Надо же во что-то верить? – пожал плечами Сил, потом неприятно захихикал. – Пытаешься просчитать, как я буду тебя убивать? Да не пытайся, я безоружен.


–Знаю.


–А умрём мы вместе, вернее втроём.
 

Свет прикрыл глаза, пытаясь уловить волну связи с учителем. Неужели и его этот сумасшедший вычислил? Связи не было…


–Почему не спрашиваешь, кто же третий?


–Сам скажешь….


–А ты угадай с трёх раз.


–Никогда не играл в угадайки.


– Фу, с тобой скучно,– поморщился Сил, потянулся к одной из бутылок, налил ярко-красный напиток в кружки. – Давай выпьем.


–За что?


–За нашу встречу.


– Я не планировал её.


–А я планировал, и всё будет теперь по–моему. Мне надоело быть вторым после тебя.


–Разве мы небыли напарниками? Друзьями? Я никогда не пытался затмить тебя. Мы были на равных.


–Возможно, у тебя это получалось само собой. Ты был гениален от природы, а я нет. Знаешь, сколько мне приходилось прилагать усилий, чтобы не отстать от тебя, идти вровень?


–Не знаю,– усмехнулся Свет. – Сказал бы, мы бы с Вано придумали что-нибудь.


–Придумали? – вновь захихикал Гроз. – Да Сокол давно меня раскусил и не стал бы тратить время на бездарность.


–Не знаю…– потёр подбородок Свет. – В любом случае, я бы не бросил тебя.


–Да, не бросил. Ты же у нас такой благородный. Ты бы один выполнил всю работу, а потом подписал бы нашими именами. И я  согласился, если бы не Яра.


–А причём моя жена?


–Вот именно что твоя, а должна была быть моей.


–Почему это?


–Потому что ты глупец и слепец. Один ты не видел, что я безумно влюблён в Яру Бел.


Мирт непроизвольно дёрнулся от такого признания.


–А, проняло даже твою неуязвимую натуру! – обрадовано сказал Гроз. – Я знал, чем тебя пронять. Знал, поэтому и подготовил эту встречу. Ты не представляешь, как тяжело видеть было вас вместе, как сияли любовью и нежностью глаза Яры, когда она смотрела на тебя. А ты? Ты воспринимал это как само собой разумеющееся. Ты иногда забывал о том, что тебя дома ждёт молодая жена и засиживался допоздна в лаборатории. А она терпела. Да будь Ярочка моей женой, я бы ни на минуту не оставлял её одну.


Сил быстро осушил кружку, открыл один из контейнеров, достал кружок колбасы, пожевал:


–Ты был недостоин такой женщины, как Яра.


–Любовь зла,– сказал Свет. – Она полюбила меня.


–Вот я и решил исправить эту несправедливость.


–Как же?


–О! У меня был гениальный план, – Сил вновь наполнил свою кружку. – Пей, вин не отравлено.


–Не хочу.


–Тогда ничего не расскажу. Будем, просто молча конца.


«Заминировал что ли эту махину?»– решил Мирт. Словно в ответ на его мысли Сил сказал:


–Не, бомбы не здесь. Эта бомба не моя.


–А чья?


–Наших предков. Ты же знаешь, что саркофаг прохудился? За этим и пришёл? Решил устранить неполадки?  Твои сподвижники все уже мертвы.


–Да ладно?! – махнул рукой Мирт. – Так уж и все?


–Помнишь, как мы мечтали о встрече со Странниками? Вот и встретились, правда, не с ними самими, а с их обезумевшими созданиями. И что в итоге? Эти великие предтечи не смогли сами закрыть саркофаг, а послали весть нашему СУМу. Но мои друзья вовремя подстраховались. И СУМ считает тебя врагом. Как тебе в роли изгнанника?


–Ты хоть понимаешь, что сейчас на кону стоит судьба всей планеты? – устало спросил Свет.


–Ничего, выживёт!- беспечно махнул рукой Сл. – После Катаклизма выжила и сейчас выживет. Не скоро, конечно, но выживет.


–Так к извержению вулкана мы готовились, а теперь…


–Знаю, знаю, ты у нас герой.


–Что?


–Безымянный герой, сумевший восстановить планету.


–Я был не один. И ты мог бы стать участником проекта,– гневно сощурил глаза Мирт. – А ты где был?


–Я не верил в вой проект, поэтому устранился, а потом. Я всё время следил за тобой, чтобы не упустить из виду Яру.


–Что же ты тогда не спас её?


–Почему не спас? Как раз спас!


–Не ты ли был причастен к той аварии?


–Я! – горделиво выпятил впалую грудь Гроз. – А ты не сумел найти виновника. Разве я не молодец-удалец?!
 

У Света не дрогнул ни один мускул, он был уже готов к любым признаниям Сила.


–Ты сказал, что спас её…


–Ну да.


–И что же дальше? Где она была всё это время?


–В анабиозной ванне.


–Что?! – чуть дрогнул голос Мирта. –Зачем?


–Я не виноват, что омолаживающие процедуры вызвали у неё аллергический шок. Она могла бы погибнуть, вот и положил её в анабиоз, надеясь в будущем разбудить с помощью новейших технологий.


«Совсем с ума сошёл или нет?»,– вновь попытался прочесть мысли бывшего приятеля Мирт. И увидел, как тот и впрямь кладёт бледную и исхудавшую Яру в криокапсулу.


– «Неужели он не блефует и моя белочка до сих пор была жива?»


–Разбудил?


–Нет! – вскричал Сил, размахивая руками. – И не разбужу.


–Почему? Ты сам сказал, что любишь её. Сейчас есть технологии, позволяющие вылечить любой недуг.


–Кроме старости…


–Ах, вот оно что… Боишься, что спящая красавица не оценить такого старика, как ты?


–Да, да! – кричал Сил, разбрызгивая во все стороны слюну. – Мы умрём втроём. А если есть тот свет, тот пусть там она и вберет того, кто сделал для неё больше при жизни. И это буду я!


–Когда будет взрыв – спросил Свет, поднимаясь и сверяясь со своими внутренним временем, которое показывало, что прошёл почти час, как он расстался с учителем.
«Засиделись мы с приятелем».


–Ты чего? Ты куда? – запаниковал вдруг Гроз.


–Покажи её…


–А,– успокоился Сил. – Можно и показать. Попрощаешься хоть…


Тяжело поднявшись и покачиваясь, видно, подействовал алкоголь, Сил подошёл к странному механизму, нажал несколько кнопок. В стене замерцал портал.


–Не думай, что далеко уйдём, это тот же тоннель, но другая его часть, что исправна  и закрыта ото всех. Я ловко спрятал Яру, когда нашёл криокамеру.


– Думаешь, такой умный? – послышался тихий голос.
 

Гроз попытался закрыть портал, но Свет успел скрутить ему руки.


–Вот и второй ученик. Все в сборе,– весело сказал Вано. – Продолжим урок.


–Какой урок! Мы теперь умрём вчетвером, хитренько улыбнулся Сил. – О таком я даже и не мечтал! Думал, ты уже в могиле, Сокол!


–Я умирать не собираюсь! – спокойно сказал Вано, подмигивая Мирту. Свет понял, что операция по уничтожению вируса у СУМа прошла успешно.