Загадочный Артефакт. С Еремеевой. Глава 32

Александр Михельман
Героическая пара
Задала охране жара,
Рубят, колют, бьют огнём
Против сотен - лишь вдвоём.
Только силы на исходе,
И конец им близок вроде,
Хорошо, на связь Свирид
Очень вовремя спешит...


Борис Готман. 


–У Странников с фантазией всё в полном порядке, –– констатировала факт Тори.
 –Странники? – удивлённо посмотрел на напарницу Джон.


–Так мы называем создателей тоннеля и этих чудищ, – пояснила землянка, припомнив, что морянину о ушедшей цивилизации они с Даном не говорили. Мог, конечно, уловить обрывки мыслей после того, как получил «диадему». – Такое ощущение, что они  предвидели сегодняшнее положение вещей, ведь оставили артефакты.  А может просто пытались обезопасить  юное человечество от гибели. Но как же тогда Катаклизм?!


Остальные сведения, Иваниц послала прямо в подсознание Джона. Он тряхнул головой, словно пытаясь вычленить главное из множества поступивших сведений.
 

–Повстречаться бы с ними, побеседовать. Человечество быстро продвинулось бы в своём развитие.
Морянин словно очнулся:
 

– Вопрос, заинтересовали ли бы мы их в должной степени? Вдруг показались слишком примитивными и злобными?


–Ты прав,– Тори вздохнула. – Казалось, у нас получилось, наконец, идеальное общество, и всё равно в Совете раскол.


–Да уж  недобрые создания. Всё же встречаются, не уморить. Живучи, как тараканы.
 

Помолчав, морянин  вернулся к первой теме разговора.


–Я думаю, Высшие расы не станут собирать бегающие пушки. Скорее всего, роботы сами создали их или переделали, дабы исполнить свой долг вернее.


–Эволюцию двигали вперёд – робототехническую,– сыронизировала Тори. – Развлекались от безделья.


****

Послышался свист, мимо героев пронёсся робот, похожий на детский бумажный самолётик, только стальной, из носа торчал длинный шип. Следом ещё один, чуть ниже. Дальше и третий, едва не задев головы диверсантов. Четвёрного металлического стража девушка ударила мечом, разрубила на две половинки, но получила удар током. Хорошо, латы оказались защищены и от электричества. Выдержали. Вскоре явилась целая стая быстрых роботов летунов. Наши храбрецы еле успевали уворачиваться от их  стальных зубов.


–Что-то здесь слишком оживлённое движение, – фыркнул Ям,  – такое впечатление, что гуляем по аэродрому лилипутов. Стремительные, какие штучки!


Один из самолётов лишился крыла, чиркнув о стену, вонзился носом в землю и взорвался, разбрасывая вокруг не только обломки, но и гвозди, штыри. Летающие брандеры, да ещё и оболочные. Часть смертоносных стальных обрезков поразили другие самолёты, которые так же взорвались.
 

Джон упал, закрыв собой спутницу. Ему и досталось в разы больше, чем напарнице. Доспехи воителей оказались истыканы гвоздями, но тело защищали исправно. Теперь напоминали они немного ёжиков-мутантов.


–Даже думать не хочется, что ещё на нас обрушится, – Тори выругалась в полголоса, – и как ты собирался один прорываться сквозь весь этот кошмар?
 

–Как обычно, с молитвой на устах и лазерной винтовкой в руке, – вздохнул морянин. – Передохнём несколько минут и дальше потащимся. К счастью, всё, что должно случиться, уже записано в Книге Судеб, волноваться и страшиться смысла нет. Готова?


–Нет, – девушка поморщилась.


–Тогда понесу,– прищурился морянин, вставая. После этих слов девушка моментально вскочила,  вложила сою ладонь в протянутую пуку юноши, с трудом встала, прикусив губу, и медленно двинулась вперёд.


Враги решили дать передохнуть «гостям» немного, опять послали простых воинов, в количестве двух сотен. Пришлось немного повозиться, поработать клинками. К счастью, всё заканчивается однажды, включая и недругов. Меж тем, с потолка посыпались стальные шарики, да ещё и раскалённые до красна. Тут тебе и контузия, и ожёг разом.


–Почему мы заранее не посмотрели, какая погода ожидается в схроне? – пожаловался морянин, бросая на напарницу лукавый взгляд.  – Захватили бы зонтик, здесь просто настоящий ливень!


–Здесь понадобился бы бронезонтик,  – хихикнула Иванец, – Не уверена, что подобные у нас делают. Или у вас уже есть?


– И у нас нет, притворно вздохнул Ям. – А жаль, такой очень пошёл бы к твоему бронелифу и бронеботиночкам,  – Надо попенять господину  капитану: не всё продумал, создавая чудесные доспехи.


–Ага, ещё бронешляпку с широкими полями и стальными перьями, броневеер и бронесумочку, – улыбнулась диверсантка, поддерживая шутливый разговор, чтобы забыть об усталости и боле. –И пышную бронеюбку в пол не забыть бы.. Буду настоящая бронированная дама, копия леди из далёкого прошлого.


–А мне – бронецилиндр, бронесмокинг и стальную тросточку,  – студент,  – глядишь, всё это вошло  бы в моду. А мы нашли себе новую профессию, не столь опасную, как нынешняя. Если кого и опасались, то слишком настойчивых фанатов.
Послышался скрип, какой-то уж по счёту робот выехал на гусеницах, сам являлся улучшенной башней танка, обе руки оказались пушками. Спину его и бока закрывала стальная пластина толщиной в десять дюймов. Лазерные лучи не брали совершенно, в рукопашную идти смысла не было, только клинки переломаешь, да и близко не подойдёшь – застрелит. Палил танк пулями, только семидесятого калибра и довольно метко.


–Отвлечёшь нашего нового приятеля хоть какое-то время? – спросил Джон.  – Но, умоляю, делай что хочешь, но не угоди под пулю, дырки в организме не украшают девушек, а этот точно не уши прокалывать станет или ноздри.


–С удовольствием станцую с этим красавчиком, – кивнула воительница, полезла на стену, громко свистнула. Тут же сделала сальто назад, приземлилась на четыре конечности.


Танк среагировал, открыл по ней огонь, но не мог попасть в стремительную диверсантку. Ям залез по другой стене, перебрался на потолок, прополз по нему, как муха, спрыгнул, приземлившись рядом с недругом, упёрся в его бок, напряг мускулы и экзоскелет, зарычал, приподнял махину, весившую тон пятьдесят, если не сто. Каким-то чудом приподнял и перевернул, Тори не поняла, только услышала, как у товарища доспех застонал, от верхних конечностей повалил дым и повисли они, как плети, перегорели. Слишком высока цена оказалась за победу. Студент выругался от отчаяния. Теперь он стал почти беззащитен.


–И что делать будем? – спросила Тори, приблизившись к напарнику.


–Вытащи моё мачете и закрепи на ладони, – попросил морянин. – Попробую работать руками, как цепниками, вращать их вокруг себя. Глядишь, и сгожусь для чего-нибудь.


Храбрецам ничего не оставалось, как идти дальше. Теперь оставшиеся винтовки забрала себе Иванец, Джон больше не стрелок. Страшно подумать, что будет, если появится второй танк или что-то подобное ему.


Послышался грохот, будто огромный мяч прыгал вверх – вниз. Диверсанты прошли ещё немного и увидели шестирукого робота, который и скакал, как маленькая девочка, периодически постреливал из пушки. Необычайное зрелище. Напарники обошли врага стороной, стараясь не попасть под случайный выстрел. Им это удалось, не без труда. Миновав робота – одновременно вытерли холодный пот со лба.


–Жаль, такой весёлый парень, и не могу помахать ему рукой на прощание,  – улыбнулся Ям, – не поднимаются совсем. Надеюсь, не сочтёт меня невежливым?


–И я бы с ним с радостью попрыгала, вспомнила детство, – кивнула соратница, окончательно перенимая шутливый тон напарника. – Именно такие безумцы и не дают сойти с ума. Когда уже доберёмся до саркофага?
 

–Если мы уже не лишились окончательно разума, - возразил морянин, - вполне возможно, что стоим на месте, у ворот, а происходящее лишь снится. Сейчас вытащу руку из рукава доспеха и ущипну себя, проверю, больно или нет?


Юноша проделал то, что сказал, охнул, поняв, вроде чувствует что-то. Напарница меж тем покачнулась, схватилась за его плечо, опустила голову.


–Что случилось? – заволновался Ям.


–Голова закружилась, – пояснила Тори, – нам стоит поспешить. Радиация убивает вернее пуль и мечей. Не знаю, сколько протяну.


–Дойдёшь, зубами вцеплюсь и дотащу, – пообещал воитель, – вместе начали, так же и закончим. Уже можешь двигаться дальше?


–Кажется, прошло,  – Иванец слабо улыбнулась.


Навстречу храбрецам брёл очередной враг, только зигзагами, периодически, останавливался, поднимал винтовку и стрелял, всё равно куда.


Соратники просто встали так, чтобы робот прошёл мимо, не заметив, тот выстрелил в стену, луч отразился и ударил в спину Тори, отскочил и снёс голову тому, кто его послал. Несчастный рухнул прямо лицом в пол и затих.


Из потолка начали опускаться стержни с шарами на концах. Джон лишь выругался в полголоса. Между шариками возникла молния, сейчас коснутся пола (а тоннель цельнометаллический) и оба получат разряд, способный уничтожить скафандры и зажарить тех, кто сидят в них.


Девушка выстрелила в потолок арбалетной стрелой, начала вытягиваться верёвка, защищённая от электричества резиновой оплёткой (как раз на такой случай), схватила товарища, взвилась в воздух и повисла, как паук на паутине. Меж тем, по тоннелю побежали, молнии. Наверняка, немало роботов погибло или пострадали. Оставалось подождать и спуститься.


Побрели дальше, прихрамывая. И поддерживая друг друга. И вправду вскоре натолкнулись на несколько стальных «трупов». Не знали, жалеть сгоревших или радоваться своей удаче? Шансы уцелеть возросли.


Наконец, в конце показался тупик с большими широкими воротами. Возможно, за ними и скрывалась их цель. Прибавили шаг…


–Давай передохнём,– взмолилась Тори.


–Ладно,– согласился Джон. Они и сам чувствовал упадок сил: кружилась голова, руки-ноги ломило, желудок свело.


Напарники повалились на бетонный пол и замерли. Если бы сейчас на них напали, они бы вряд ли смогли оказать сопротивление – всему есть предел. Такой предел наступил и  в их человеческих силах. Как не крути, как не используй латы и универсальные костюмы, – всё же человек не робот.


Тори закрыла глаза и непроизвольно прошептала:


–Дан.


Джон услышал и хотел возмутиться, вернее, вновь пошутить, тип: отдыхаешь на лодочке в тенёчке, дружок – но даже мысленно это сказать не захотел, погружаясь в живительный сон.


А сон был совершенно одинаковый у обоих наших измученных героев.
 

Сначала перед ними возникло лицо Дана. Он ворчливо проговорил:


–Почему не отвечаете на мысленные послания?


–Не слышал,– отозвался Джон.


–Не до этого было,– призналась Тори.– Я так и понял, что вы вообразили себя супер-пупер неизвестно кем.


–Ну, ты… – агрессивно начал Ям, но Иваниц оборвала его:


–Дан, нам правда дыхнуть некогда было,  да и боялись, что у роботов тоже есть такие украшения, как у нас,– она поправила свою диадему.


–Ладно,  – усмехнулся Свирид. – Вы здорово сражались. Это я от зависти ворчу.
Джон снисходительно улыбнулся и спросил:


–Чего вызвал? Помочь хочешь?


–Хочу! Позволите?


–Валяй! – отозвались напарники.


– Вижу, что  и лекарство не принимали.


– Что за лекарство? – быстро спросила Тори.
 –свет прислал новые разработки. Лекарство против облучения.


–Ого!- присвистнул морянин–До чего дошёл прогресс!


Дан не отреагировал на его реплику, продолжил:
 

–В общем, такие дела: нашим друзьям удалось выяснить, что ментальные импульсы стражам не доступны.


–Это радует,– прошептала Тори.


–И поэтому вы сейчас получите пакет. Лежите спокойно, пока информация не освоится, а потом действуйте по инструкции. Только, умоляю, берегите себя.
Тор инстинктивно схватила Джона за руку, потому что он начал вздрагивать, ведь мысленный импульс оказался очень мощным. И голова перестала кружиться, потому что были активированы участки мозга, отвечающие за реабилитацию организма.
 

Сколько прошло времени – непонятно. Землянка села, позвала:


–Джон…


–А,– отозвался морянин.


–Ты понял, где у тебя тюбик с  лекарством?


–Понял,– ответил напарник и сел, нащупал карман, о котором не знал, достал тюбик. Тори уже пригубила свой.


–Коктейль,– удовлетворённо прошептала.


–Ага,– кивнул Джон. – Вроде даже на спирту.


–Скажешь тоже! – фыркнула девушка, к ней вновь вернулось хорошее настроение.
 

Напарники покончили с угощением быстро. Это тоже была последняя разработка Вано и его сподвижников – омолаживающий коктейль. Он снимал первые признаки лучевой болезни, через некоторое время придётся принять ещё. А пока нужно было пусть кратковременное, но выключение организма для «перезагрузки».


–Спать,– прощебетала Тори, вплотную придвигаясь к парню. Джон обнял её и замер, пока девушка удобно устраивалась на его плече, будто на мягкой подушке.


«Даже если больше не открою глаз, этот миг останется со мной, как награда за все мытарства»,– подумал юноша. Девушка услышала и смущённо улыбнулась, но не отодвинулась.


И вновь оба погрузились в сон.