Калым и твист под Новый год

Станислав Жемповский
 
                Калым и твист под Новый год.


   Наступал Новый 1996 год. Тольятти. Под конец года бандиты выперли меня с фирмы «ВАЗ-Экспресс-Сервис» с должности зам генерального директора по коммерции и я вынужден был заняться индивидуальным бизнесом  – перепродажей запчастей. Проблем было предостаточно. Настроение в конце года было среднее.
 
   Мы с женой решили встречать Новый год вдвоём. Старшая дочь с мужем встречают в своей компании, младшая дочь - в своей студенческой компании, а нам никуда и ни к кому не хотелось идти. С утра мы с женой съездили на рынок, после обеда объездили ещё разные магазины, накупили продуктов, привезли, выгрузили. Сели попили чай и жена говорит: «Смотри, уже 6 часов, отведи машину в гараж и приходи, поможешь мне оливье делать». Я оделся и пошел.
 
   До гаража доехать 10 – 15 минут, а домой оттуда пешком топать минут 30, а ждать автобус – ещё дольше. В те годы бросать машину под окнами в Тольятти было крайне опасно – угонят «на раз-два». И я не спеша повёл свою «семёрку» (ВАЗ-2107) в гараж.

   Только я отъехал 100 метров от дома – двое мужчин с пакетами голосуют: подбрось туда-то. Ну ладно. Это практически по пути. Довёз. Только поехал в сторону гаража, как опять голосуют: стоит семья: муж с громадным пакетом, жена с двумя обвязанными  кастрюлями и две девочки лет 8 - 10. Все судорожно машут руками. Останавливаю: просят отвезти в Комсомольский район – это ехать 20 км через Старый город. Что-то неохота. Уговорили за 300 рублей. Ладно, время ещё есть. Едем не спеша, слушаем по авто-радио предновогодний концерт. Дорога в Старый город освещена с обеих сторон. Идёт лёгкий новогодний снежок, да и вокруг снега уже предостаточно.
 
   Проехали почти половину пути. Вижу, настроение у пассажиров уже праздничное, парень явно выпил перед выездом и слегка подпевает под радио. И тут заиграли мелодию Аллы Пугачёвой «Эй, вы там, наверху!». Мелодия, конечно, заводная. Парень  прямо на сиденье заёрзал, потом кричит: «Шеф! Останови, не могу, хочу танцевать!» Я остановил, парень выскочил на обочину и давай в снегу плясать-твистовать. Я врубил динамики на полную мощность. За ним  выскочила жена и тоже в пляс. Следом выскочили обе девчушки и все они лихо пляшут и орут эту мелодию. Чудно!

   Глядя на них и я стал подпевать. Чуть сзади нас остановилась ещё машина, из неё выскочили двое парней и тоже стали твистовать. Впереди нас подрулили ещё две машины, из них выскочили парни и девушки и тоже стали плясать. Другие машины мимо проезжают, гудят, включают эту же мелодию на всю мощь своих динамиков. Пассажиры высовываются в открытые окна машин и кричат поздравления с наступающим Новым годом. В общем, вся дорога пела и плясала. Народ уже праздновал!
 
   Довёз я своих пассажиров до Комсомольска, высадил, повернул назад. Опять народ голосует. Теперь мне уже всё равно ехать через Старый город в Новый город и в гараж. Взял попутчиков. Только в Старом городе высадил одних пассажиров, как к машине подбегают другие. С двух сторон хватают за дверцы - не увернёшься. Деньги прямо в окна суют – только отвези. Ну, тут уж я решил покалымить до победного конца.
 
   В итоге в этот вечер я калымил почти до самого Нового года. Чем ближе к 12 часам, тем истошнее люди кричали: «Довези, Христа ради». Сев в машину сразу совали деньги в карман, сдачу не брали. В гараж я уже не успел. В 23:40 я подкатил к круглосуточному магазинчику около нашего дома, машину доверил сторожу магазина за хороший магарыч, быстро и крупно отоварился в магазине на два пакета и сразу побежал домой.
 
 Я зашёл домой за 10 минут до боя часов. Жена стала меня упрекать, что я её одну бросил, она не успевает нарезать колбасу. Я её обнимаю, целую и пою: «Не упрекай меня, родная, я щас тебя озолочу». И стал выбрасывать из карманов куртки на пол деньги. Усыпал весь пол в коридоре мятыми купюрами. Скомандовал жене: «Не убирай, наливаем шампанское и пьём за то, чтобы у нас весь год был такой же денежный».
 
   Потом после всех новогодних поздравлений мы подсчитали мой калым: я принес за этот вечер больше чем была моя месячная зарплата на «ВЭСе».
 С Новым годом! Всем здоровья, благополучия и мирного неба!

Станислав Жемповский. 31.12.2019.