Загадочный Артефакт. С Еремеевой. Глава 31

Александр Михельман
Выход верный - это вход
В монстра, если повезёт!
Тори с Джоном - из везучих,
Монстр попался им из лучших,
И большой, и цел почти,
Может к цели донести.
Быстро в брюхо забрались,
К Саркофагу понеслись.
Ну а там столпотворение,
У мутантов час кормления,
Время даром не теряют,
Радиацию глотают...

 Борис Готман.

Иванец залезла в труп первой, через отверстие в брюхе, добралась до головы, прорезала дырку для глаза. Джон залез туда же, но до  половины, оставив снаружи ноги и часть ранца, активировал его и понёсся вперёд. Координировали действие с помощью телепатии. Плюс, оба ещё в крови вымазались и пахли, как один из стражей. Хитрецов принимали за раненую жертву, но воители плыли так быстро, что хищные преследователи отставали. Наконец, после довольно долгого путешествия, обнаружили гигантскую толпу всевозможных мутантов, всех видов и мастей. Водолазы подплывали к скале, в которой имелось тонкое отверстие и трещина, чудовища глотали нечто невидимое. Диверсанты сразу почувствовали себя не очень хорошо. Все признаки легкого облучения, если не уберутся вовремя, способно перейти в среднее, а после и тяжёлое.


–Высока вероятность, что мы нашли саркофаг или схрон, где он располагается, – с помощью мыслеобразов обратилась к товарищу Тори, – выпустим бактерии и обратно, или пробьём дыру и попробуем подобраться так близко, как сможем?


–Наши маленькие обжоры способны найти закуску и здесь, и долго не приблизятся к цели,– возразил Джон, – придётся прервать трапезу и прорываться. Сейчас, с помощью звуковой пушки, пробью проход. Не справлюсь, присоединяйся.


И вот морянин покинул труп и открыл огонь. От вибрации по камню, и так ослабленному временем и радиацией, побежали трещины. Мутанты бросились в разные стороны, излучение явно усилилось.
 

Наконец, образовалась дыра достаточной величины, чтобы в неё могли протиснуться два воина в скафандрах. Чудища, опомнившись, принялись наседать, намереваясь не то атаковать диверсантов, не то «поесть» вдоволь радиации, но не могли приблизиться близко, на коже их тут же возникала сеточка, похожая на венозную, алую. Уровень излучения оказался чересчур велик, рисковали просто объесться.


Поскольку роботы, если таковые имеются внутри, точно не боялись ментальных атак, Тори рискнула нанести удар противникам, всем, кого могла достать, но этого было не достаточно. Девушка разочарованно скривилась, но тут же почувствовала, как монстры падают на дно бесформенными комками – это вступил в битву Дан. Девушка ощутила, как её тело вновь становится сильным. «Свирид способен и на такое?» – мелькнула у неё мысль, но эта поддержка пришла уже от дяди. Хотя и находился он довольно далеко от наших героев, но умел рассредоточивать своё внимание и действовать в нескольких направлениях.
 

Никто, кроме Дана, не понял, что среди монстров началась паника не только благодаря их кровожадности, но ещё и потому, что появились голографические объекты, совершенно не отличимые от настоящих. Они и создавали панику, налетая на «собратьев» и сея смуту среди своих.
 

Твари немедленно бросились врассыпную, не выдержали боли. Хоть от этих избавились! Напарники нырнули в проход и оказались в тоннеле, точной копией того, в котором обнаружили валуны и встретились. Тут же сверху опустилась стальная стена, отгородила проход. Следом послышался шум, невидимые насосы убрали воду, а скоро датчики показали наличие кислорода, можно дышать и экономить энергию моторов. К сожалению, радиация не уменьшалась нисколько, даже усилилась. Наши герои чувствовали себя как ликвидаторы Чернобыльцы в СССР, если не хуже. Кружилась голова, тошнило, перед глазами плыли круги, кожу кололо иголочками и это притом, что доспехи защищали неплохо. Без них не прожили и нескольких мгновений. Скорей всего, и трупов не отыскали никогда.


- Боюсь, что скоро твоя причёска уподобиться моей собственной, конечно, пойдёт необычайно, как и всё, впрочем. Есть такие женщины, на которых и нищенское рваньё выглядят, как королевские одеяния, - вздохнул морянин, - надеюсь, ваши технологии помогут исцелить все опухоли, которые заработаем, и лучевую болезнь, или конец окажется весьма печальным. У нас как-то один работник, ремонтируя двигатели на атомной станции базы, получил слишком большую дозу, всей общиной ходили проведать, хотя несчастного держали в специальном боксе, умирал долго и страшно. До сих пор вижу его в кошмарах.


Почти сразу же из потолка выдвинулись два пулемёта неизвестной конструкции, открыли огонь по прибывшим. К счастью, патроны отскакивали от брони, не причиняя особого вреда. Герои предпочли просто их игнорировать, поспешили дальше.


–Может, тебе остаться у входа? – спросил Ям, - проследишь, чтобы мутанты не проникли и не ударили в спину, дальше наверняка в разы выше уровень радиации. Хватит и одной невинной жертвы. Настолько красивые и умные девушки, как ты, появляются на свет не каждый век, а ещё должна деток рожать, лучше, если не уродцев больных. Не дойду, тогда повторишь бросок, всё одно защитных средств и стражей меньше станет.


- Спасибо за то, что беспокоишься, мне безумно приятно, однако, не для того проделала столь длинный и опасный путь, чтобы после отсиживаться в сторонке, - Иванец покачала головой, - умру, знать, судьба такая. И если, благодаря мне, миллионы матерей смогут рожать здоровых деток, сочту такое достаточной наградой, даже если сама умру бездетной. И вообще, уже такое облучение получила, что поздно думать о спасении.


Меж тем появилась уже знакомая тень. Такой же страж, как тот, что подстрелил Ива, только ещё на голову выше. Немедленно выстрелил из лазерной винтовки. Луч отразился от специального зеркального покрытия брони. Экзоскелет делал диверсантов почти столь же сильными, как механические безумцы, а прыгали даже лучше и двигались быстрее в разы, не преминули воспользоваться преимуществом. Они не стали пользоваться звуковыми пушками, поберегли заряды в лазерных, обнажили холодное оружие и атаковали. Отрубили недругу все четыре конечности и голову, так что мог только извиваться на полу и злобно бибикать и пищать, призывая остальных на выручку, или просто ругаясь.


–Чувствую себя просто супергероем древних времён, - хохотнул студент – практикант, –раньше бы обрести подобный скафандр, сколько подвигов свершил великих!


–Как раз рискуем умереть, как Капитан Марвелл, от рака, - вздохнула Тори, – молюсь, чтобы все роботы оказались столь же «слабыми», не успеем оглянуться, как доберёмся до места, уничтожим проклятую штуку и вернёмся домой. Никогда прежде так не скучала по своим друзьям и ученикам. И ты, наверняка, пожал руку сородичам морянам.



Несколько лазерных лучей пронеслись над головами храбрецов. Напарники развернулись и узрели не меньше сотни стражей, спешивших отразить нападение. К счастью, из-за повреждений, они не являлись единой командой, постоянно сталкивались друг с другом, спотыкались, даже наносили удары. С такими и справиться проще, чем с разумными тварями, понимающими, что происходит. Соратники вздохнули, Джон подмигнул девушке, и поспешили в бой. Клинки рубили защитников механических, сносили им головы, отрубали руки и ноги. Прорубились сквозь толпу, экзоскелеты поддерживали, уставали храбрецы в разы меньше. Искусственные вояки пали, прекратились их бесполезные мытарства. Имелись бы души, можно было сказать, что отмучились и отлетели прямо в рай, очищенные страданиями.


–Если бы был способ перепрограммировать эти машины и использовать на благо людям, – Иванец поморщилась, - пусть бы помогали исследовать новые планеты, спасать пострадавших в катастрофах, охраняли порядок. Наши андроиды явно не столь совершенны.


–Было бы здорово, - Джон подобрал лазерное ружьё стража, бросил его соратнице, себе взял ещё одно, штук пять перекинул через плечо, про запас, –но что говорить о невозможном? К тому же, после вытащим несколько «тел» и пусть изучают. Если экзоскелеты не подведут, к тому времени. Раз стражи с ума сошли, наши скафандры так же способны поднести сюрпризы. Тьфу-тьфу-тьфу, не про нас будет сказано!
Меж тем, из стен, рядами, от пола до потолка, выдвинулись трубки, из которых ударили струи огня, грозя расплавить скафандры и поджарить диверсантов до хрустящей корочки.


–Что-то становиться немножко горячо,  –Ям облизал губы, –обрёл шанс украсить кожу красивым ровным загаром. Как думаешь, мне пойдёт? Стану похожим на землянина.


–А, двум смертям не бывать, одной не миновать, - Тори ринулась вперёд, пронеслась сквозь пламя и вырвалась из него, как птица феникс, неуязвимая. Только броню подкоптила немного. Благо, она и так была почти чёрной.
Морянину не оставалось ничего, как последовать за ней. Так же проскочил благополучно, даже винтовки не оплавились. Прочитал молитву благодарственную за спасение обоих.


Меж тем, послышались тяжёлые мерные гулкие шаги. Кто-то довольно крупный спешил к месту битвы. И явно не с целью поприветствовать дорогих гостей и подарить им цветы и хлеб с солью. Разве что, положить на их на свежие могилки диверсантов. Показался, наконец, новый робот, размером почти с сам коридор, с шестью руками. К верхним крепились две лазерные пушки, к средним вращающиеся стальные диски фрезы, к нижним ножницы по металлу. На плечах его располагались ракетницы, к счастью, пустые. На груди открывались и закрывали беспрестанно створки устройства для метания дисков. Джон вскинул винтовку и выстрелил, угодив в голову недруга, которая завращалась с безумной скоростью. Машина начала стрелять в ответ, правда, куда ни попадя, замахал конечностями с фрезами, щёлкнули ножницы. Тори побежала вперёд прыгнула и проехала на животе по полу между ног безумца, перевернулась на спину и открыла стрельбу по его спине, надеясь, что там броня не такая прочная. Механоид принялся медленно разворачивать верхнюю половину тела, Джон немедленно запрыгнул на него сзади, подбросил магнитную мину, которая прилепилась к стальному черепу. Миг и раздался взрыв. Гигант покачнулся и начал заваливаться. Ям спрыгнул, сделал сальто и приземлился рядом с подругой.


–Видишь, какая ты красавица, даже роботы, при виде такого совершенства, благополучно теряют головы от восхищения, - улыбнулся студент – практикант.


–А ты такой умный, что своими речами буквально взорвал этому здоровяку мозг, - кивнула  соратница, - пошли дальше, болтун. Саркофаг сам себя не уничтожит, к сожалению.


–Мог бы, и оказать нам такую любезность, между прочим, - морянин проверил уровень заряда на винтовке, - только спасибо сказали ему и даже памятник поставили.


С потолка  посыпались колючки «чеснок», у которых всегда один шип смотрел вверх, а остальные три служили ножками. Такие идеальны, чтобы лошадей останавливать, против татаро-монголов применяли во времена древние, возможно, людей  в обычной обуви остановить, но никак не воинов в боевых скафандрах. Просто давили подошвами или отбрасывали пинками в сторону. Джон даже подобрал пару штук на память и сунул в сумку.


–Одно радует, раз ловушки не всегда опасны, схорон не защищает никакой полноценный искусственный интеллект, - Иванец кашлянула, - просто срабатывают одна за другой. Повезёт,  часть не активируются. Каждая опасность, которая не принесла вреда, является шансом выжить и добиться цели.


Меж тем, раздался ужасающий скрип, пол впереди принялся опускаться, но замер, ограничился тридцатью градусами. Но диверсанты всё одно не рискнули на него ступить, воспользовались когтями и полезли прямо по стене. Вдруг, обвалится, выбирайся после, коли сможешь. Если колья могут и не навредить, то в какой-нибудь смоле или кислоте утонешь или растворишься. Никакая броня не спасёт. Хорошо участок подозрительный оказался не слишком велик. Спрыгнули на пол. Меж тем послышались странные шажки, некто пританцовывал, что ли и вот показался очередной робот, вернее, робетесса. Необычайно походила на женщину, даже маска в виде красивого лица и грудь имелись, облачена в некие тряпки. Не замечая диверсантов, протанцевала мимо, кружась и подпрыгивая, кланялась невидимому спутнику. В стене открылась дверка, в которой танцовщица и скрылась.


–Видать, не все роботы сошли с ума одинаково, - Тори улыбнулась, –посмотри, какая очаровашка. Вот кого я с собой забрала точно, ученики её просто обожали.


–И на базе морской не помешала стресс снимать, - согласился Джон,  –если только избавить от радиации. А то поубивает всех поклонников излучением.


Вскоре натолкнулись на нового стража, он, упёршись лбом в стену, шёл вперёд, оставаясь на одном месте, с упорством, достойным лучшего применения. Ям не удержался, подошёл к несчастному, развернул его и отправил вперёд. И милосердие оказалось вознаграждено. Через пару десятков шагов безумец наступил на мину, на полу, тщательно замаскированную, разнесло на кусочки. Сдетонировали те, что располагались дальше и пошла «цепочка», диверсанты едва не оглохли. Теперь коридор впереди был весь в воронках, а уцелевшие участки могли оказаться так же заминированными. Шум ещё, наверняка, привлечёт очередных защитников. Первыми появились десятка два обыкновенных бойцов. Студент – практикант опять взялся за мачете. Мигом избавился от надоед. Иванец даже вмешиваться не стала. Наверняка, дальше попадутся куда более смертоносные механоиды. Не могли не разместить таких, дабы оберечь саркофаг от нежелательных посетителей. Тишину разорвало жужжание, к храбрецам спешила самодвижущаяся пушка на паучьих лапках. В центре лафета имелось ещё и дополнительное колесо. Вот орудие притормозило, дало залп. Наши герои немедленно залегли на пол, снаряд унёсся куда-то, вдали послышался чудовищный взрыв. Ствол наклонился, выстрелил, из него повалил дым, но и только. Заряды закончились и довольно давно. Хорошо не разорвало при выстреле. Ям вскочил, одним прыжком оказался подле робота, толкнул, перевернув на спину. Несчастный замахал лапками, колесо вращалось, заверещал от отчаяния. Перевернуться самостоятельно не мог. Напарникам стало жалко несчастного, но зачем нужен подобный преследователь? Чай не собачка, не способен испытывать благодарности в принципе. Не столько смертоносен, сколько вреден, помешает драться. Оставили лежать на месте.


–У Странников с фантазией всё в полном порядке, - Тори вздохнула, - кого только не придумали и не создали. Разнообразные машины, и страшные, и сильные, и трогательные. Повстречаться бы с ними, побеседовать. Человечество быстро продвинулось бы в своём развитие. Вопрос, заинтересовали ли мы их в должной степени? Вдруг показались слишком примитивными и злобными? Казалось, у нас получилось, наконец, идеальное общество, и всё одно в Совет попали недобрые создания. Не выходит рая как-то. А так хочется!!!