В эту ночь

Роза Джейсон
Я иду по узкой улочке на окраине нашего маленького городка. Вокруг тишина. Только из центра доносятся звуки громкой музыки, радостные голоса, залпы салютов.
 
Я люблю гулять в новогоднюю ночь где-то подальше от главной площади. В антрацитовом, блестящем небе сверкают звезды, прорезая острыми лучами темноту, подмигивают и мерцают, то чуть угасая, то разгораясь с новой силой - от этого их белый свет дрожит, точно пламя свечи, делаясь таким нежным и живым. Да они и есть свечи - далёкие, небесные свечи. Я поднимаю к небу лицо и смотрю на них, не моргая. И кажется мне, что меня захватил снежный хоровод, кажется, что эти свечи - свечи в последнем приюте, и дальше - только снег, только блестящая тьма, только морозная тишь.

А вот и эта старинная усадьба с тёмным садом. Помню, как ребёнком со старшими братьями любила ходить сюда. И особенно зимой. Синяя вьюга заметала и дом, и сад, ветер завывал в старой печной трубе, сквозняки трепали обрывки отошедших старинных обоев. В старом доме было холодно и пустынно, но мы сидели до темноты и рассказывали страшные истории. Но мне совсем не было страшно. Я сидела возле большого окна в гостиной и представляла, как здесь было тепло и уютно, когда тут жили люди.

Вот на этом самом окне, озаренном изнутри трепетным, живым светом множества свечей лежал розовый иней, посередине комнаты стояла большущая нарядная ёлка, чуть покачивая ветками, на которых красовались разноцветные стеклянные и слюдовые игрушки, под ней - в весёлом хороводе разгоряченные дети, их лица сияют счастьем и предвкушением торжества. За окном - радостное оживление, везде горят огни, в воздухе висит перезвон бубенцов на лошадиных упряжках и весёлые окрики кучеров... Братья трясут меня за плечо, видения дробятся и тают, и вместо огней и повозок за окном - сизая тьма и едва выныривающие из неё голые ветви согнутых деревьев...

Как это было давно. Я поднимаю голову к небу и прямо на меня летят снежинки - точь-в-точь лёгкие балерины. Они кружатся в прозрачном воздухе, словно танцуют. Какой-то белый танец снежной ночи и звездного неба. Заброшенный сад зарос болиголовом, и снег нанесло на каждый венчик, и сейчас - под луной - кажется, будто сад полон волшебных черно-серебряных цветов. Я смотрю на них и отчего-то щемит сердце, к горлу подступает комок, и хочется улыбаться... Просто так. От того, что этот сухой болиголов занесло снегом, от того, что в чёрном небе перемигиваются звезды, от того, что снег ложится на волосы и плечи...

Волшебная ночь. Праздничный стол. Нарядная ёлка. Весёлые лица родителей и братьев. На больших часах - почти двенадцать. Осталась какая-нибудь минута, которая растягивается в вечность. Почему-то все молчат - я не знаю, почему... Как по волшебству и родители, и мои неуогомонные братья вдруг замолкают, не отводя глаз от минутной стрелки, которая, кажется, застыла от пристальности наших взглядов... Я тоже смотрю на часы до рези в глазах - и мешаются в один волшебный образ запах мандарин, огни, иголки наряженной ели... Все плывёт, и будто во сне слышишь бой старинных часов и чувствуешь, как тебя захлестывает волна непреодолимой радости...

Я стою посреди ночи, на улице и чувствую, что тону... Тону в круговороте воспоминаний - таких светлых, таких искренних... Только в эту ночь стираются грани, и я снова могу пережить то детское предчувствие чуда, которое неизбежно уходит с годами... Я теряю ощущение реальности - расплываются очертания, я больше не отличаю явь от сна... Я помню это детское ощущение какой-то дикой радости и томящего ожидания...

Сейчас это ушло - но я до сих пор не могу отделаться от мысли, что мандарины пахнут чудесами... Я смотрю на телефон, время - 23:59... Ну вот, опять... Я снова смотрю на часы и кажется мне, что весь мир повис где-то в небытии, что я нахожусь между двумя измерениями - вчера уже прошло, а завтра ещё не наступило... Я закрываю глаза и повторяю самые заветные слова, таясь от самой себя, стыдясь своей веры в чудеса новогодней ночи... Но... лишь в эту ночь сбываются желания...
Я кожей чувствую, как наступил Новый год. В городе раздался залп салютов, десятки голосов крикнули: "Ура!", а я стою в тёмной узкой улочке и смотрю в небо - в чёрное, холодное, новогоднее небо. И знаю - чудеса случаются, и мое желание обязательно сбудется...

P.S. С Новым годом!