Мариологическое толкование Мф. 6, 28-30

Константин Матаков
                ***

«И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Мф.6, 28-30).
Традиционное толкование этих слов Христа очевидно: тут о красоте земной и красоте небесной, об уповании на Бога, о земных заботах и заботах небесных.. Но недавно проскользнула мысль, что в этих словах есть «нечто», имеющее отношение к Богоматери; нет, «буквально» эти слова Господа не говорят о Пресвятой Деве, однако в них есть «тень» мариологии.. Лилия – разве это не символ непорочности Девы? И разве Лилия, которая одета прекраснее самого премудрого Соломона во всей его славе – это не о славе Богородицы, от Которой произошел Свет Мира – Божественный Иисус? И разве Христос не сказал о Себе похожие слова: «здесь больше Соломона» (Мф.12, 42)? Лилия, которая прекраснее Соломона – и свет этой Лилии, который обладает большей мудростью, чем Соломон.. Но завтра Лилия будет брошена в печь – разве это нельзя применить к страданиям Богоматери при Кресте? Ее жизнь была полна скорбей, но на Голгофе Она действительно погрузилась в огонь Страстей Христовых.. И в этом огне наша Лилия усыновила всех нас, став Милосердной Матерью людей, и взывающей о них день и ночь к Сыну Своему...